NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Сергей Кадников: «Мода ругать «Ладу» пошла на спад»

Сергей Кадников: «Мода ругать «Ладу» пошла на спад»

Новосибирский дилер «АвтоВАЗа» увидел в кризисе предпосылки победы над подержанными иномарками

Автомобильная ситуация в Новосибирске меняется — аукционные компании разоряются, а официальные дилеры меняются брендами и торгуют по докризисному курсу доллара. Покупать подержанных «японцев» без пробега по СНГ стало крайне невыгодно, а ставки автокредитов на новые автомобили увеличились почти вдвое. На этом фоне выглядят логичными старания государства «пересадить» население на продукцию отечественного производства — в частности на автомобили «Лада». Правительство повышает таможенные ставки на импорт и субсидирует половину кредитной ставки на покупку «Лад». Главный вопрос — превратится ли Новосибирск из «города праворуких Тойот» в город «Калин» и «Приор». Одно из мнений на этот счет выразил в интервью НГС.НОВОСТИ директор салона «Авто-1» (официальный дилер Lada и Kia) Сергей Кадников.

Благодаря чему бренд Lada планирует разрушать потребительские стереотипы об отечественном автопроме?

Я убежден, что стереотипы о том, что российские автомобили — это плохие автомобили, являются не чем иным, как продуктом антипиара в СМИ. В 2008 году мода ругать «Ладу» пошла на спад, а до этого несколько лет продукцию «АвтоВАЗа» планомерно очерняли перед потребителем. Я занимаюсь продажей этих автомобилей уже 12 лет и сам являюсь владельцем ВАЗ-2110. У автомобилей «Лада» всегда был свой покупатель, и я вижу перспективу дальнейшего увеличения популярности этого бренда.

Какие практические достижения «АвтоВАЗа» позволяют иметь уверенность в рыночном будущем «Лады»?

Несомненно, до недавнего времени «Лады» уступали импортным автомобилям и в богатстве комплектации, и в качестве сборки. Однако факты говорят о том, что за последние три года ситуация кардинально изменилась. «Лада» 2008 года выпуска и ее «коллега» начала 2000-х — во многом разные автомобили. Во-первых, на сегодняшний момент «Лады» комплектуются подушками безопасности, ABS, кондиционером, полным электропакетом, гидроусилителем руля, подогревом сидений, датчиками дождя и другими современными опциями. Во-вторых, по статистике, за последние три года объем обращений по гарантии в сервис упал в 3 раза. В 2008 году заявок стало на 50 % меньше, чем в прошлом. Это говорит о том, что продукция «АвтоВАЗа» реально стала более качественной.

Связаны ли описываемые вами изменения с сотрудничеством «АвтоВАЗа» с концерном Nissan-Renault?

Я думаю, что это и есть главная причина позитивных изменений, произошедших, в частности, в 2008 году. Все дело в новом менеджменте Nissan-Renault, который сделал две ключевые вещи. Во-первых, был ужесточен контроль качества входящих комплектующих. Во-вторых, иностранным специалистам удалось довести реальную ситуацию в цехах до 100%-ного соответствия стандартам производственных процессов самого «АвтоВАЗа». Все это позволило увеличить срок гарантийного ремонта автомобилей «Лада» до 3 лет.

Чего не хватает автомобилям «Лада» для того, чтобы более успешно конкурировать с импортом?

Основные задачи — дизайн автомобилей и совершенствование узлов двигателя и КПП. На сегодняшний день уже подписаны договоры с итальянскими специалистами по автомобильному дизайну, которые будут разрабатывать новый облик автомобилей «Лада». Нет смысла отрицать что сегодня «Лады» выглядят на фоне японских или американских автомобилей не совсем современно. Кроме этого, на сегодняшний день приобретены лицензии на производство двигателей и КПП, разработанных компанией Renault. Уверен, что в ближайшие несколько лет в продажу поступят технически и внешне обновленные «Лады».

С какой проблемой новосибирцы чаще всего обращаются в фирменный сервис «Лада»?

Если говорить о гарантийном сервисном обслуживании, то чаще всего случаются проблемы с ходовой частью автомобиля. Однако я думаю, что это проблема не только и не столько «АвтоВАЗа», но и новосибирских дорог, которых во многих местах города практически нет.

С кем конкурирует «Лада» на сегодняшний момент?

Существует хорошее правило рассуждений, предписывающее сравнивать подобное с подобным. Нет смысла сравнивать автомобиль за 300 тысяч рублей и за 600 тысяч рублей. Поэтому, на сегодняшний момент в Новосибирске «Лада» конкурирует, прежде всего, с подержанными японскими автомобилями. Можно долго спорить о том, какой автомобиль лучше, однако я склонен рассуждать логически. В чем уникальность «Лады» по отношению к подержанным «японцам»? Фирменная гарантия на 3 года, левый руль и приемлемая цена. То есть, грубо говоря, за те же 300 тысяч рублей человек приобретает леворульный автомобиль на гарантии в сходной с импортными конкурентами комплектации. Вместо этого он мог бы купить праворульный автомобиль с непонятной историей без гарантии, в который ему придется не раз вкладывать деньги на ремонт. За те деньги, которые стоит «среднебарахолочный» автомобиль, якобы ни разу не битый и якобы без пробега по СНГ (во что усиленно стараются верить покупатели и продавцы таких машин), можно купить новую гарантийную машину в той комплектации, которая удобна водителю.

Почему же тогда «японцы» завоевали Новосибирск?

На мой взгляд, сила японских автомобилей в автоматической коробке передач. Если бы «АвтоВАЗ» поставил АКПП на «Лады» лет пять назад, то в Новосибирске было бы в разы меньше праворуких «японцев». Вполне естественно, что людям комфортней эксплуатировать автомобиль с плавным АКПП, а не более резкую «механику», хотя все знают, что расход топлива у «автомата» больше. Но мы стараемся и здесь составлять конкуренцию «японцам» — АКПП на отечественные машины уже начали ставить, и у нас такие автомобили есть в наличии.

Говорят, что фирменные запчасти на «Ладу» постоянно дорожают? Во сколько обходится годовое обслуживание «Калины»?

Не знаю, что там говорят, но я могу сказать на своем примере и примерах моих знакомых. В среднем на ремонт и обслуживание «Калины» или «Приоры» уходит 10 тысяч рублей в год. Сравните, скажем, с передней стойкой «Хонды», которая стоит 6 тысяч без установки. Сегодня люди все чаще покупают машины с точки зрения прагматики, особенно на фоне так называемого «кризиса», когда финансовые возможности населения уменьшаются.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления