Вице-премьер Сергей Иванов приехал в Новосибирск 28 марта для того, чтобы обсудить предложения в антикризисный план Правительства России с главами сибирских регионов. Совещание в большом зале администрации области проходило с оптимистическим настроем, который особенно усилился, когда вице-премьер озвучил список приоритетных проектов в области транспортной инфраструктуры Зауралья, и в том числе Оловозаводской мост через Обь. По заверениям Иванова, эти стройки не пострадают от сокращения расходов федерального бюджета. Кроме моста в Новосибирске это новый аэропорт в Иркутске, железная дорога в Тыве и автодорога Чита – Хабаровск.
Деньги на строительство моста станут для новосибирцев новогодним подарком 1 января 2010 года, но чтобы получить этот федеральный презент, придется потрудиться: во-первых, закончить проект за свой счет, а во-вторых, обеспечить софинансирование из местных бюджетов в том же размере, что и из федерального. И на подготовку строительства деньги уже заложены: в бюджет города-2009 включено 512 млн рублей, еще 106 млн в бюджете области. В этом году строители приступают к сносу частных домов — около 20 в районе карьера Борок и 463 дома в Кировском районе.
Когда речь на совещании зашла о крупных транспортных стройках Сибири, господин Иванов начал с плохих новостей: «Сокращены расходы на дорожное строительство — в основном такие проекты, которые еще не начали реализовываться. Те проекты, которые находятся в высокой стадии завершения или очень важны для страны, — надо достраивать». Здесь сердце у корреспондента НГС.НОВОСТИ упало: понятно, что Оловозаводской мост далек от завершения, а его значимость Новосибирск доказывает Москве уже несколько лет — еще в октябре 2007 года министр транспорта Игорь Левитин четко давал понять, что Федерация софинансирует только объездные дороги.
Он же уточнил на пресс-конференции, что делить расходы на мост будут «прозрачно и понятно» — напополам. В феврале мэр Новосибирска Владимир Городецкий, вернувшись со встречи с Левитиным, говорил о том, что федеральный бюджет может взять на себя все 70 % затрат, однако этого не произошло.
Справка: Общая длина дорожных участков в рамках проекта Оловозаводского моста — 26 километров, первый этап — 7 километров, из них русловая часть — более километра. Перспективная интенсивность движения автомобилей между берегами в 2025 г. может колебаться от 270 тыс. прив. авт. в сутки до 490 тыс. прив. авт. в сутки. www.stpr.ru.
Как сообщает пресс-центр обладминистрации, уже в июне регион планирует представить в Минтранс проект. После этого будет разработан график финансирования и утверждены сроки выполнения работ. Сделав проект современнее, уверен министр транспорта Игорь Левитин, можно удешевить Оловозаводской мост. Такое требование Минтранс выдвигал в феврале этого года и до сих пор его не снимает. Однако, отвечая на вопрос НГС.НОВОСТИ, министр затруднился назвать приблизительную стоимость моста — ее предполагается определить, получив окончательный проект. Тогда же станут понятными сроки.
По словам министра транспорта, нормативный срок строительства такого объекта — пять лет. На 1 января 2008 года мэрией Новосибирска стоимость моста оценивалась в 23 млрд рублей.
«В кризис надо заниматься инфраструктурой. Я считаю, что третий мост для Новосибирска — это очень важно. Плюс после кризиса наверняка увеличится объем перевозок. Поэтому соглашение подписано, и мы с 2010 года будем готовы его выполнять, если субъект Федерации сможет выполнять свои условия», — сказал господин Левитин. Кроме того, поддержку получат и проекты строительства других важных элементов местной дорожной инфраструктуры: продолжение Северного объезда, а также дополнительно 160 миллионов рублей на завершение второй взлетно-посадочной полосы аэропорта «Толмачево».
Сразу после совещания министр транспорта Игорь Левитин включился в активное обсуждение с вице-губернатором Василием Юрченко, мэром Владимиром Городецким, руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Николаем Симоновым и президентом ОАО «Сибмост» Альбертом Кошкиным. Подробности этого разговора не известны, и подписанное с Правительством соглашение в Новосибирске пока не комментируют, призывая дождаться окончания проектирования и госэкспертизы.
Константин Пономарев
Фото infoflot.ru (1), автора (2–4)