NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Байкало-Чуйская магистраль

Байкало-Чуйская магистраль

Представлен амбициозный проект самой дорогой и длинной дороги в городе

Архитектурно-градостроительный совет в мэрии 18 февраля 2009 года должен войти в историю как место, где широкой публике был представлен самый амбициозный и дорогой дорожный проект в истории Новосибирска. Проехать по этой дороге с расчетной скоростью 100 км/ч можно будет не ранее чем через 12 лет, и то при благоприятном финансовом климате, чего пока не наблюдается. Однако очевидно, что такая дорога между двумя федеральными трассами городу нужна, и поэтому уже сейчас ведется ее экономическое обоснование и резервирование земли под строительство. Байкало-Чуйская магистраль пройдет по территории четырех районов города, пересечет Обь по Оловозаводскому мосту и станет самой протяженной дорогой города — даже длиннее Бердского шоссе. В дурманящем дыму далеко идущих планов побывал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Заместитель начальника главного управления благоустройства и озеленения мэрии Борис Губер выступал на архградосовете сразу после гендиректора ООО «Горплан-1» Владимира Ермишкина, который представил концепцию планировки жилого района «Плющихинский» в Октябрьском районе. Бросить мостик между этими двумя проектами господину Губеру было несложно: дорога, соединяющая трассы М51 «Байкал» и М52 «Чуйский тракт», проходит аккурат по кромке будущего микрорайона. Гораздо сложнее построить мост через Обь, который является главным элементом Байкало-Чуйской магистрали (на совете прозвучали также названия «Байкало-Чуйский тракт» и «Чуйская магистраль») и ради которого Новосибирск готов пропускать через себя юго-западный автомобильный транзит.

Борис Губер не хочет повторять ошибки Северного объезда

Справка: Перспективная интенсивность движения по Байкало-Чуйской магистрали на 2028 год составит 80 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения — 100 км/ч. Число полос движения — 6, разделительная полоса 4 м. Количество транспортных развязок — 15, в том числе перспективных — 6. Протяженность трассы — 26,4 км (из них 17,3 км в границах города). Предполагается три очереди строительства. Стоимость магистрали в ценах IV квартала 2008 года — 60,5 млрд рублей (включая Оловозаводской мост). Срок строительства 13 лет.

Байкало-Чуйская магистраль обойдется в 60,5 млрд рублей

Представляя проект новой дороги, господин Губер признал, что главной ошибкой прежней стройки века — Северного объезда — была полная оторванность его от сети городских улиц. Повторять эту ошибку Борис Губер не хочет: «В настоящей работе предпринята попытка увязать интересы федеральных структур и мэрии Новосибирска, чтобы решить вопросы и пропуска транзитного транспорта, и внутригородских перевозок». Проект заказали по поручению губернатора, а обоснование инвестиций выполнил НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург).

Транспортная развязка на пересечении с железной дорогой и Толмачевским шоссе
Перекресток с ул. Ватутина

Внутри городской черты Байкало-Чуйская магистраль непрерывного движения выполняет функцию второй Каменской-Ипподромской, только гораздо более длинной и скоростной. По словам Бориса Губера, на левом берегу она пройдет от Ордынского кольца по улице Хилокская до пересечения с ж/д веткой перегона Клещиха – Чемской, затем магистраль выходит на улицу Тульская и 3,5 км идет параллельно реке Тула до пересечения с ул. Сибиряков-Гвардейцев. После пересечения с Ватутина и обхода с южной стороны Бугринской рощи трасса выходит на Оловозаводской мост. На правом берегу пересекает в разных уровнях улицы Большевистская, Кирова и железную дорогу. Далее магистраль 5 км следует в восточном направлении вдоль реки Плющиха и выходит на проектируемый Восточный обход.

Развязка на пересечении магистрали с продолжением ул. Станиславского

Многоуровневые автомобильные развязки проектируются на пересечении Байкало-Чуйской магистрали с Ордынским шоссе, ул. Петухова, Толмачевским шоссе, ул. Троллейной, Станиславского, Сибиряков-Гвардейцев, Ватутина, Большевистской, Кирова и на примыкании к Восточному обходу.

Самая главная развязка — пересечение с ул. Большевистской

В зоне строительства магистрали, по заверениям господина Губера, не так много домов, и поэтому не придется вести массового расселения или серьезных мероприятий по шумозащите: «Но если это потребуется — установим шумозащитные экраны и пластиковые окна в домах. У нас уже есть такой опыт». Дорога, вводимая поэтапно, должна давать эффект с окончанием каждого участка. Борис Мильевич привел пример: «В первый пусковой комплекс включен участок до продолжения улицы Станиславского, и так мы сможем дать выход транспорту с Димитровского моста за город».

Начальник Территориального управления автодорог Новосибирской области (ТУАД) Константин Громенко согласился с корреспондентом НГС.НОВОСТИ, что ничего подобного в Новосибирске еще не строили.

Следуя указаниям министра транспорта России Игоря Левитина удешевить Оловозаводской мост, господин Громенко готов и некоторые развязки на магистрали делать сначала в одном уровне: «Со светофорным регулированием, кольцевое движение, а потом уже переходить на второй уровень». 18 февраля обсуждение обоснования инвестиций в магистраль получилось очень коротким: все понимали, что главный вопрос будет решаться не здесь, а в Москве, где Росавтодор и Министерство транспорта должны признать или не признать дорогу проектом федерального значения. От этого зависит принцип софинансирования этой грандиозной стройки. В противном случае поездка с ветерком по Байкало-Чуйской магистрали окажется не мечтой, а лишь галлюцинацией.

Константин Пономарев

Фото gettyimages.com (1) и автора (2–7)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления