NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

зап.

754мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Парковочная вольница

Парковочная вольница

Ровно неделю новосибирцы могли безнаказанно оставлять машины в любом месте

Начиная с 5 июля в Новосибирске не эвакуировали автомобили на штрафстоянки. Начальник областной ГИБДД Сергей Штельмах поднял эту тему на Совете по безопасности дорожного движения в присутствии вице-губернатора Василия Юрченко. О проблемах в свете вступивших в силу с 1 июля изменений в Кодекс об административных правонарушениях господин Штельмах говорил давно. У ГИБДД просто нет денег, чтобы оплачивать ставшую бесплатной для автовладельцев эвакуацию. Первые пять дней действия поправок СПАС-001 вывозил машины за свой счет, а потом прекратил. С 5 июля эвакуация автомобилей на штрафстоянку в полном объеме не осуществлялась, и только в прошлую пятницу СПАС возобновил работу и снова вывозит автомобили себе в убыток, надеясь на компенсацию своих затрат в будущем.

Совет безопасности дорожного движения при губернаторе Новосибирской области рассмотрел вопрос об эвакуации автотранспорта 10 июля. Фактически этот день стал последним в парковочной вольнице новосибирских автовладельцев. Начальник УГИБДД ГУВД НСО Сергей Штельмах напрямую связывает аварийность на дорогах с вывозом автомобилей на штрафстоянки, поскольку водители неправильно припаркованных транспортных средств подвергают риску других участников дорожного движения.

Справка: В 2007 году был принят федеральный закон № 210-ФЗ, который внес изменения в КоАП РФ. Третьим этапом его реализации с 1 июля 2008 года предусмотрено, что эвакуация транспортных средств и хранение их на штрафстоянке в течение суток для автовладельца осуществляются бесплатно.

«Начиная с 5 июля резко снизилось количество транспортных средств, поставленных на специально охраняемые автостоянки, и с 5 июля акционерное общество «СПАС-001» не предоставляет сотрудникам Госавтоинспекции эвакуаторы для работы на улицах», — посетовал господин Штельмах.

Новосибирску придется выбирать: строить парковки или платить за эвакуацию

Штельмах уточнил, что без наличия эвакуаторов сотрудники ГИБДД не могут по закону убирать брошенные, неправильно припаркованные и мешающие проезду транспорта автомобили. Подхватывая тему, начальник транспортного департамента мэрии Андрей Ксензов предложил найти деньги, чтобы возмещать СПАСу те затраты, которые раньше нес собственник машины: повысить плату за хранение на автостоянке и из этих средств оплачивать эвакуацию. За счет бюджета он планирует эвакуировать только брошенный автотранспорт, но пока даже эти средства не предусмотрены.

Однако представитель СПАС-001 указал Андрею Евгеньевичу, что 70 % ликвидных автомобилей владельцы забирают со штрафстоянки в первые же сутки. И вряд ли платежи за оставшиеся машины смогут окупить эвакуацию большей части.

В год за эвакуацию около 16 тыс. автомобилей бюджет города должен будет возместить СПАСу около 7–10 млн рублей. Вице-губернатор Василий Юрченко согласился с тем, что не совсем правильно эвакуировать автомобиль нарушителя за счет всех налогоплательщиков, но, вздохнув, добавил, что это закон и городу придется найти средства на его исполнение.

Депутат облсовета и президент некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный союз Сибири» Валерий Ильенко считает принудительную эвакуацию автомобилей очень важной воспитательной мерой. По его оценкам, до 80 % водителей, забирающих свои машины со штрафстоянок, больше туда не попадают. При этом его совершенно не устраивают объемы:

«Постановка в таком мегаполисе на специализированную стоянку 25–30 единиц в сутки (из них до 20 СПАСом) — я думаю, что это очень мало».

Представитель СПАС-001, гендиректор ЗАО «Новосибирская служба спасения» и по совместительству депутат горсовета Юрий Зарубин рассказал, что СПАС эвакуирует машины нарушителей 18 спецавтомобилями, и еще 10 новых эвакуаторов ждет в ближайшее время: «Речь не идет о том, что мы не готовы к возможным объемам. Мы перевозчики, а решение об эвакуации остается за ГИБДД».

В некоторых городах и содержание штрафстоянок, и перевозку эвакуаторами осуществляют муниципальные предприятия. В Новосибирске требования ГИБДД по вывозу и стоянке автомобилей нарушителей выполняют частные компании. Стоимость эвакуации для гражданина силами СПАС-001 в черте города составляет 1700 рублей, свои убытки по вывозу одного нарушителя источник в СПАС оценил в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ в 1200 рублей. Тот же источник сообщил, что с 11 июля СПАС-001 вернулся к эвакуации автомобилей по требованиям ГИБДД и продолжает работать себе в убыток: «Мы на добровольной основе вывозим все машины бесплатно, пока руководство города и ГУВД будет искать пути решения. Вопрос это серьезный, и расслаблять водителей отсутствием эвакуации не следует». Как сказали в СПАСе, по заявкам ГИБДД сейчас ежедневно работает около 10 эвакуаторов.

Константин Пономарев

Фото Алены Балгеймер

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления