NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

зап.

754мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Трудности перевоза

Трудности перевоза

Транспортную карту начали принимать в коммерческом транспорте, чтобы не портить отношения с мэрией

Революция, о которой так долго говорили чиновники, медленно, но все же свершается. Все больше автобусов частных перевозчиков «краснеют», размещая на бортах наклейки «Единая транспортная карта» и выдавая кондукторам терминалы для считывания поездок с ЕТК («ридеры»). Впрочем, краснеют еще и те немногие пассажиры, которым приходит в голову рассчитываться по карте – красный пластиковый прямоугольник кондукторы принимают с нескрываемым неудовлетворением, а порой не выдают билет.

Начать утро четверга корреспондент НГС.НОВОСТИ решил с эксперимента. Положив на ЕТК, которой ранее пользовался только в метро, 400 рублей (сумма предполагает скидку 10 %), в 8:00 я отправился в турне по Новосибирску, оплачивая проезд в муниципальном и коммерческом транспорте по карточке. Кондуктор троллейбуса № 5, завидев ЕТК в распахнутом мною бумажнике, безропотно достала аппарат и приложила «ридер» к карте. В итоге получилось даже быстрее, чем с мелочью, вот только билет она оторвала от другой катушки.

- А что это за билет такой особенный?

- Это для карточек особенные, а для остальных нормальные.

Действия кондуктора коммерческого автобуса маршрута № 1198 были менее уверенными, но и прибор – менее засаленным – верный признак того, что услуга внедрена недавно. Втиснувшись в среднюю дверь и долго игнорируя требования кондуктора передать деньги на заднюю площадку, я продемонстрировал ей карточку:

- Вам ее передать?

- Конечно, давайте, а то я пока к вам приду – всем ноги отдавлю!

Пластиковая карточка скользит по рукам заметно быстрее, чем, например, горсть мелочи, и билеты в коммерческих автобусах выдают самые обычные.

Примечательно, что в обоих автобусах маршрута № 1198 с моей карты сняли по 10, а не по 9 рублей – скидка 10 % не сработала.

«Придется тоже выдавать отдельный билет, как в муниципальном транспорте – это связано с налогообложением. Контролер, который приходит проверять тебя на линии, сверяет количество билетов с суммой, которая есть наличными. Если что-то не стыкуется, то это будет расцениваться, как финансовое нарушение», - говорит директор Группы компаний ПАТП (маршруты №№ 1064 и 1264) Николай Самойлов.

18 автобусов № 1064 и 25 автобусов № 1264 привозят в день вместе 2500 рублей, заработанных с ЕТК. Получается 58 рублей в среднем на машину, или 6,5 поездок по 9 рублей.

Самой курьезной оказалась поездка по ЕТК в автобусе № 1264 – там карты и терминалы внедрили недавно. Первое, что я услышал от юноши-кондуктора, одетого в Adidas, когда показал ему «красную карточку», было «Щас!». Сначала он рассчитал всех, кто вошел со мной за наличные, потом сбегал в кабину водителя, принес «ридер», приложил к карте и также бодро убежал.

- А билет?

- А я не даю.

Поскольку в мои цели не входило обучение кондуктора, этот факт был просто зафиксирован для статьи.

Опираясь на статистику УПП, можно сказать, что в муниципальном транспорте ЕТК действует заметно эффективнее. 1049 транспортных средств осуществляют 16,5 тыс. поездок в день по ЕТК. То есть в среднем 15,7 поездок в день на одно ТС.

Внедрение ЕТК на коммерческом транспорте демонстрирует не столько экономическую заинтересованность, сколько лояльность перевозчика к мэрии и департаменту транспорта в частности. Такую точку зрения подтверждает директор ООО «Единоросса» Павел Шевцов: «Мы готовы поставить терминалы, чтобы было взаимопонимание с мэрией. Если мы откажемся наотрез – на нас будут по-другому смотреть». Для своих маршрутов (№№ 1100 и 1146), частично укомплектованных китайскими автобусами Mudan (5 шт.) и российскими ЛиАЗ (2 шт.), внедрение ЕТК он по-прежнему считает неэффективным: «Эти деньги неизвестно когда придут, а нам нужно по кредитам рассчитываться». Впрочем, и господин Шевцов, и господин Самойлов заявляют о своей заинтересованности в перевозке льготников: даже если бюджеты за них будут платить через месяц, это поможет увеличить пассажиропоток.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления