NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

пасмурно, без осадков

ощущается как +16

1 м/c,

сев.

745мм 76%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Девятый участок

Северный объезд по-новому свяжет 5 и 6 микрорайоны с Новосибирском

В солнечный полдень 31 октября 2006 года на трассе из Новосибирска в Кемерово, не доезжая до поселка Садовый, автомобилисты могли обнаружить мост, украшенный шариками цветов российского флага. Свое удивление выражали в основном водители грузовиков: проезжая под мостом, они одобрительно сигналили. Оно и понятно, ведь именно дальнобойщикам Северный объезд вокруг Новосибирска нужен, как воздух, а вышеупомянутый мост – как раз часть этой дорожной стройки века. Однако участок, торжественно открытый в этот вторник, способен, помимо прочего, предложить жителям «Снегирей» и «Родников» второй способ добраться до города – минуя улицу Б. Хмельницкого.

Выезд из Новосибирска на трассу М-53 перегораживает железнодорожный переезд. Далее двухполосная дорога идет вдоль унылых дачных участков и неожиданно открывается широченной проезжей частью, оформленной с обеих сторон оцинкованным дорожным ограждением. Стометровый путепровод над этим небольшим участком дорожного коммунизма рядом с поселком Садовый, а также подходы к нему, – и есть пусковой комплекс № 9.

Протяженность этого участка 1 км 871 м, строительство начато в 1999 году. Общая стоимость в текущих ценах – 407,331 млн руб. Подрядчики – ООО «Фэцит» и ООО «Сибмост». Дорожное покрытие капитального типа выполнено из цементобетона толщиной 24 см и шириной 16,5 м на основании из пескоцемента толщиной 18 см.

Один из дорожных специалистов, с которым удалось пообщаться корреспонденту НГС.НОВОСТИ, ожидая губернатора, выдал строителям хорошую оценку и отметил, что разумным решением подрядчиков было оформить конусы моста металлической сеткой и щебнем. «Дело в том, что плиты с конусов мостов местные жители частенько подворовывают», - посетовал Александр Белкин, начальник участка содержания ООО «Опора».

Главный инженер ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог “Сибирь”» Сергей Касаткин отметил, что на сегодняшний день основной транзит идет как раз под этим мостом через город Новосибирск. В перспективе через этот путепровод транзитный транспорт будет уходить на новый мост через Обь у поселка Красный Яр, пока Северный объезд не сомкнется с трассой М-53 в районе Сокура – тогда развязка у поселка Садовый станет чуть ли не внутригородской.

«Мы надеемся, что в 2008 году откроем сквозное рабочее движение по Северному объезду с мостовым переходом через Обь, а в 2009 – это будет полностью обустроенная трасса», - обнадежил господин Касаткин.

Незадолго до того, как на новый участок дороги ступила нога Виктора Толоконского, над «девятым пусковым» зажглись фонари, а упрямую ленточку, протянутую поперек дороги и постоянно порывавшуюся улететь вслед за шариками, закрепили под мышками несколько добровольцев.

«В план следующего года мы включим строительство дороги на «Родники» - мы выведем огромный жилой массив на эту магистраль», - сказал губернатор и добавил, что уже сейчас многие инвестиционные предложения ориентируются на эту часть города и пригорода.

В принципе, горожан тема строительства Северного объезда волнует косвенно: новая дорога сократит количество транспорта на улицах. Гораздо большую отдачу получат жители «Снегирей» и «Родников». Они смогут выбирать: ехать ли в центр через улицу Б. Хмельницкого или направляться к путепроводу у Садового и въезжать в город со стороны улицы Жуковского с выходом на Нарымскую или на Красный проспект.

aa90c2932e9d39d8b5144c1612dce74f0e46a9fc_220.jpg\"

Уже сейчас на «Родниках» идет активное строительство. На этой территории планируется построить 752,52 тыс. м жилья. Более того, если взглянуть на план застройки, то к новым кварталам, возводимым СМУ-100 (входит в ГК «Энергомонтаж»), примыкает Красный проспект. Это действительно возможно, если Северный аэропорт и вправду будет ликвидирован, а его территория застроена.

Так или иначе, вопреки разрабатываемому Генеральному плану Новосибирска, который выбирает южное направление развития, с точки зрения транспортной инфраструктуры все более привлекательными становятся северные и северо-восточные районы. Остается лишь добавить, что эти и другие мечты корреспондента НГС.НОВОСТИ подверглись серьезной проверке, пока наш микроавтобус стоял в пробке на северном въезде в город – пропускали состав на переезде.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления