В начале июня в Москве прошел XII Национальный конгресс по недвижимости. Здесь собрались профессионалы – самые крупные агентства недвижимости со всей России, все те, кому небезразличны изменения на риэлторском рынке. Начиная с 2001 года АН «Афина Паллада» посещает все мероприятия, проводимые Российской Гильдией Риэлторов, членом которой она является. В этом году Агентство недвижимости «Афина Паллада» стало единственным участником мероприятия из СФО.
Как в новых условиях живут в других регионах?
Этот вопрос был рассмотрен во всех представленных секциях. О самых интересных деловых материалах конгресса подробно рассказали на собрании членов Ассоциации генеральный директор ЗАО «Афина Паллада» Аверьянова Инна Валерьевна и генеральный директор ЗАО Правобережного агентства «Афина Паллада» Симонова Екатерина Валерьевна. В ходе проведения конгресса были затронуты следующие темы.
«Маркетинг и PR Успеха»
Руководители отделов маркетинга из разных регионов страны делились опытом продвижения в условиях кризиса. На сегодняшний день прямая реклама – это вчерашний день. Накладные расходы компании сводят к нулю. Продвижение бренда в новых условиях рынка, советуют московские специалисты, – это увеличение количества статей, комментариев, проводимых pr-мероприятий, что, в итоге, приведет к лояльности клиентов и как следствие повышению уровня продаж. Продвижение бренда с помощью pr-мероприятий, конечно, не дает мгновенных результатов, но и задача сейчас стоит совсем иная – выровнять кривую и добиться стабильности. На сегодняшний день в Москве наружная реклама не является актуальной. Исчезли баннеры, нет ярких указателей и больших вывесок.
«Интернет и недвижимость»
Единая информационная система интернет вышла на первый план. В интернете потенциальный клиент выбирает агентство, с которым будет работать. Заочно знакомится с риэлторами. Определяется с конкретным специалистом и делает звонок. Как считают московские специалисты по маркетингу, основной упор по продвижению, сделанный в интернете, приносит свои результаты. АН «Афина Паллада» ? одна из первых компаний, предоставивших потенциальным клиентам возможность познакомиться со своим будущим риэлтором на сайте www.afina-pallada.ru.
«Управление персоналом компании в условиях сложного рынка. Образовательная деятельность на рынке недвижимости»
Аутсорсинг. В Москве значительное количество АН обратились к внешним кадрам. Среди постоянных сотрудников регулярно проводятся бизнес-тренинги, что улучшает координацию специалистов. Они учатся тому, как можно убедить продавца не завышать стоимость объекта. Мотивация риэлторов у москвичей, на первый взгляд, совсем иная, чем в новосибирских агентствах, более привлекательная. Но европейский подход руководителей к своим сотрудникам расставляет все на свои места. Зачастую риэлтору не приходиться рассчитывать на поддержку компании, даже на начальном этапе работы. Сотрудник сам оплачивает все накладные расходы, начиная с чашечки кофе, которым он угощает своих потенциальных клиентов.
«Обеспечение прав участников рынка недвижимости. Защита бизнеса от недобросовестных участников»
Надежность агентства недвижимости определяет несколько факторов, наличие Сертификата Российской Гильдии Риэлторов ? одно из решающих. Сертификат — это знак качества агентства! Он означает, что профессиональное бизнес-сообщество признает компанию своим партнером. АН «Афина Паллада» имеет сертификат с 2001 года, и компания систематически подтверждает свое соответствие национальному стандарту.
В свою очередь АН в Москве практикуют такой защитный подход: перед началом операции на расчетный счет агентства покупатель и продавец вносят гарантийный взнос по $1000 каждый.
Некоторые агентства и маклеры часто портят репутацию профессии риэлтор. Было предложено систематизировать недобросовестных участников рынка. Сделать, так называемый, «черный» список.
«Технология обслуживания клиентов, покупающих и продающих недвижимость»
Как и во многих АН г. Новосибирска, у москвичей нет разделения труда риэлтора и оформителя, работают по принципу «одного окна». Практикуется работа в небольших группах. Только в новых экономических условиях в Москве агентства недвижимости стали универсальными. Еще недавно в одном офисе предоставлялись услуги по купле-продаже, в другом по ипотеке, в третьем по аренде. На сегодняшний день статистика такова: 100 звонков = 2 сделки. Как правило, все построено на дистанционной работе. Все вопросы решаются по телефону. Услуги агентства оплачивает продавец и покупатель в равных долях.
Рынок покупателя продолжает доминировать. В базе постоянно находятся 45 000–46 000 квартир готовых к продаже. Каждую неделю происходит обновление и добавляется еще 26 000 объектов недвижимости. Происходит затоваривание. В пределах Москвы можно купить квартиру за 3,2 млн руб.
«Эффективный менеджмент в компаниях по управлению недвижимостью, способы и инструменты развития бизнеса в новых экономических условиях»
В связи с кризисом риэлтору необходимо совсем иначе подходить к сделкам и, прежде всего, к людям – своим клиентам.
Е. В.: «Впервые, участвуя в подобном конгрессе, я чувствую гордость за свою компанию. В нашем агентстве количество сделок приходящихся на одного риэлтора в разы больше, чем в московских агентствах (среднее значение сделок по Москве 0,68 – это меньше одной сделки в месяц). В то же время одно из ведущих АН «БЭСТ» г. Москва говорит о том, что резкого снижения уровня продаж нет, чего нельзя сказать о Новосибирске. С третьего места по стоимости недвижимости в России, рынок Новосибирска снизил среднюю стоимость квадратного метра и занимает 6-7 место по стране».
И. В.: «Региональные организации участвуют и выставляются намного меньше, чем московские компании и то, что наше агентство ежегодно принимает участие в мероприятиях такого масштаба, говорит о наших претензиях на профессионализм. В сентябре планируется конгресс по ипотеке. Ассоциацию агентств недвижимости «Афина Паллада» будет представлять руководитель отдела ипотечного кредитования Марина Надгребельная.
По некоторым данным, в 2008 году было выдано 70 разрешений на строительство, в III квартале 2008 года – 30, а в I квартале 2009 года – 2. Это означает предстоящий дефицит нового жилья уже в 2010 году и возможный рост цен.
Новые квартиры всегда привлекательны для жилья, тем более в недавнем прошлом его приобретение было очень доступным. Экономический кризис внес коррективы, и приобретение новой квартиры сопряжено с риском незавершенного строительства.
АН «Афина Паллада» имеет репутацию надежного партнера, «советчика» для своих клиентов, оказавшихся в затруднительной ситуации выбора, и готова подтверждать это делом. В нашей компании в качестве дополнительного подтверждения финансовой ответственности при приобретении недвижимости вы получите сертификат сделки. Выдавая сертификат сделки, мы дополнительно подтверждаем, что выполнили свою работу профессионально и качественно, с соблюдением всех норм Российского законодательства.
Сертификат сделки регламентирует возмещение владельцу сертификата в полном объеме вреда в случае расторжения сделки судом и утери права собственности на приобретенную недвижимость, а также в случае причинения иного вреда по вине агентства.
Эксклюзивность сертификата состоит в том, что он выдается, в отличие от других агентств недвижимости, не после факта регистрации права собственности приобретателя на объект, а перед подачей документов на регистрацию сделки в регистрационную службу, кроме того, он подлежит выдаче и на строящиеся объекты.
В ближайших планах АН «Афина Паллада» – участие в ежегодном Национальном конкурсе «Профессиональное признание», которое проводится с 1998 года».
Все интересующие вопросы по конгрессу вы можете высылать по e-mail: simonova@afina-pallada.ru для Симоновой Екатерины Валерьевны ЗАО Правобережное агентство «Афина Паллада».
На правах рекламы