3 марта среда
СЕЙЧАС -11°С

Кехман раскрыл двери (фоторепортаж)

В оперном театре закончился секретный ремонт за 150 миллионов — НГС.НОВОСТИ первыми увидели итальянские кресла, шикарные люстры и променуары цвета жемчуга и морской волны

Поделиться

Общественники, недовольные тем, что ремонт оперного театра проходил в обстановке секретности, теперь могут оценить новые интерьеры театра, который переименовали в НОВАТ. 13 ноября в театре стартовал новый сезон, а его холлы и вестибюли встретили первых зрителей яркими коврами. Всего здесь положили 3270 кв. м ковролина, пообещав, что «дамы смогут щегольнуть изящной выходной обувью, не опасаясь повредить высокие каблучки».

Общественники, недовольные тем, что ремонт оперного театра проходил в обстановке секретности, теперь могут оценить новые интерьеры театра, который переименовали в НОВАТ. 13 ноября в театре стартовал новый сезон, а его холлы и вестибюли встретили первых зрителей яркими коврами. Всего здесь положили 3270 кв. м ковролина, пообещав, что «дамы смогут щегольнуть изящной выходной обувью, не опасаясь повредить высокие каблучки».

Поделиться

После ремонта фасада возле главного входа появилась памятная доска всем его создателям, в том числе расстрелянному автору инженерного решения купола Сергею Полыгалину. Как рассказала его дочь Мария Виноградова, в 1937 году Сергея Полыгалина расстреляли — инженера обвинили в том, что он был членом монархической организации, испортил электромотор и купил негодные доски. В 1956 году его реабилитировали посмертно.

После ремонта фасада возле главного входа появилась памятная доска всем его создателям, в том числе расстрелянному автору инженерного решения купола Сергею Полыгалину. Как рассказала его дочь Мария Виноградова, в 1937 году Сергея Полыгалина расстреляли — инженера обвинили в том, что он был членом монархической организации, испортил электромотор и купил негодные доски. В 1956 году его реабилитировали посмертно.

Поделиться

Появления памятной доски Мария Виноградова добивалась более 5 лет. По ее словам, против выступал бывший директор оперного театра Борис Мездрич, потому что Сергей Полыгалин был «всего лишь инженер». «Он сказал: это примерно то же самое, что люди, которые занимаются одеждой для артистов», — рассказала Мария Виноградова. «Мы восстановили историческую справедливость, — заявил директор НОВАТа Владимир Кехман. — Я считаю этот купол летающей тарелкой, которая абсолютно непонятная, и это чудо».

Появления памятной доски Мария Виноградова добивалась более 5 лет. По ее словам, против выступал бывший директор оперного театра Борис Мездрич, потому что Сергей Полыгалин был «всего лишь инженер». «Он сказал: это примерно то же самое, что люди, которые занимаются одеждой для артистов», — рассказала Мария Виноградова. «Мы восстановили историческую справедливость, — заявил директор НОВАТа Владимир Кехман. — Я считаю этот купол летающей тарелкой, которая абсолютно непонятная, и это чудо».

Поделиться

На входе в гардероб зрителей встречают новые кресла, в глаза бросаются терракотовые колонны. Присутствовавший на открытии памятной доски начальник регионального управления по госохране объектов культурного наследия Александр Кошелев сообщил, что проектную документацию обновленного интерьера они только собираются рассматривать на совете, поэтому пока он не комментирует эту тему. «Есть вещи, которые вызывают серьезные вопросы», — заинтриговал он.

На входе в гардероб зрителей встречают новые кресла, в глаза бросаются терракотовые колонны. Присутствовавший на открытии памятной доски начальник регионального управления по госохране объектов культурного наследия Александр Кошелев сообщил, что проектную документацию обновленного интерьера они только собираются рассматривать на совете, поэтому пока он не комментирует эту тему. «Есть вещи, которые вызывают серьезные вопросы», — заинтриговал он.

Поделиться

В фойе первого этажа появился цветочный киоск с розами, тюльпанами, лилиями и хризантемами. «Передать цветы артистам можно, как и раньше, через капельдинеров. Артисты смогут получить подарки как в гримуборных, так и на сцене во время финальных поклонов», — уточняется на сайте НОВАТа. Там же сообщается, что теперь у оперного театра есть даже официальный автомобиль — Mercedes-Benz.

В фойе первого этажа появился цветочный киоск с розами, тюльпанами, лилиями и хризантемами. «Передать цветы артистам можно, как и раньше, через капельдинеров. Артисты смогут получить подарки как в гримуборных, так и на сцене во время финальных поклонов», — уточняется на сайте НОВАТа. Там же сообщается, что теперь у оперного театра есть даже официальный автомобиль — Mercedes-Benz.

Поделиться

Экскурсию по обновленным интерьерам провел их автор, глава компании «РосИнтерьерРеконструкция» (Санкт-Петербург) Никита Архипов. Сколько стоили новые люстры и итальянские кресла, он не рассказал. Ранее озвучивалось, что деньги на ремонт зрительного зала и фойе — всего 150 млн руб. — Кехман нашел у частного спонсора.

Экскурсию по обновленным интерьерам провел их автор, глава компании «РосИнтерьерРеконструкция» (Санкт-Петербург) Никита Архипов. Сколько стоили новые люстры и итальянские кресла, он не рассказал. Ранее озвучивалось, что деньги на ремонт зрительного зала и фойе — всего 150 млн руб. — Кехман нашел у частного спонсора.

Поделиться

Центральный вход закрыли портьерами. Как объяснил Никита Архипов, он был узким и неудобным, поэтому они предложили зрителям пользоваться парадными лестницами.

Центральный вход закрыли портьерами. Как объяснил Никита Архипов, он был узким и неудобным, поэтому они предложили зрителям пользоваться парадными лестницами.

Поделиться

Новые зеркала — прямая цитата сталинского ампира, по словам автора интерьера, они специально изготовлены новосибирской компанией «Большевик».

Новые зеркала — прямая цитата сталинского ампира, по словам автора интерьера, они специально изготовлены новосибирской компанией «Большевик».

Поделиться

Люстры изготовлены австро-итальянской компанией в стилистике ар-деко. «В квартиры обычно такие люстры не вешают, купить люстры такого размера в торговой сети невозможно, поэтому их, естественно, нужно приобретать на заказ. Создавая атмосферу, мы хотели добавить ощущение праздника, торжественности», — рассказал Никита Архипов.

Люстры изготовлены австро-итальянской компанией в стилистике ар-деко. «В квартиры обычно такие люстры не вешают, купить люстры такого размера в торговой сети невозможно, поэтому их, естественно, нужно приобретать на заказ. Создавая атмосферу, мы хотели добавить ощущение праздника, торжественности», — рассказал Никита Архипов.

Поделиться

«Мы увеличили количество посадочных мест в туалетах почти в 2 раза. В особенности в женских», — продолжил экскурсию Никита Архипов, добавив, что деревянные перегородки для кабинок заказывали в Петербурге, потому что не хотели использовать пластик и добивались, чтобы они выглядели солидно. Также у женщин появилась дамская комната — это отдельное помещение возле туалета на втором этаже, где можно припудрить нос и спокойно постоять в очереди. На первом этаже за ширмами воссоздали существовавшие в театре раньше комнаты для переодевания.

«Мы увеличили количество посадочных мест в туалетах почти в 2 раза. В особенности в женских», — продолжил экскурсию Никита Архипов, добавив, что деревянные перегородки для кабинок заказывали в Петербурге, потому что не хотели использовать пластик и добивались, чтобы они выглядели солидно. Также у женщин появилась дамская комната — это отдельное помещение возле туалета на втором этаже, где можно припудрить нос и спокойно постоять в очереди. На первом этаже за ширмами воссоздали существовавшие в театре раньше комнаты для переодевания.

Поделиться

В променуаре второго этажа хотели поддержать цвет морской волны на историческом фризе. «Раньше, когда здесь была преимущественно яичная гамма, он терялся. Выбор жемчужно-серого цвета и достаточно насыщенного коврового покрытия в синей гамме определялся желанием поддержать исторический фриз», — говорит Никита Архипов.

В променуаре второго этажа хотели поддержать цвет морской волны на историческом фризе. «Раньше, когда здесь была преимущественно яичная гамма, он терялся. Выбор жемчужно-серого цвета и достаточно насыщенного коврового покрытия в синей гамме определялся желанием поддержать исторический фриз», — говорит Никита Архипов.

Поделиться

Серебристая итальянская мебель поддерживает общую цветовую гамму. Раньше на их месте вдоль стен стояли банкетки. По утверждению автора обновленного интерьера, мест для сидения стало больше, и сами они удобнее.

Серебристая итальянская мебель поддерживает общую цветовую гамму. Раньше на их месте вдоль стен стояли банкетки. По утверждению автора обновленного интерьера, мест для сидения стало больше, и сами они удобнее.

Поделиться

Пока в променуаре второго этажа готовили «буфетные станции» для первых зрителей сезона, корреспондент НГС.НОВОСТИ заглянула в обновленный буфет.

Пока в променуаре второго этажа готовили «буфетные станции» для первых зрителей сезона, корреспондент НГС.НОВОСТИ заглянула в обновленный буфет.

Поделиться

За дверями малого концертного зала сейчас идет ремонт. «Давайте отнесемся с пониманием к тому, что первый разговор с господином Кехманом состоялся в июле, а сейчас 13 ноября. Поэтому то, что сделано, уже является очевидным чудом. У него есть планы продолжать работу. Он очень хочет превратить малый зал в филармонический зал и продолжать реставрацию большого зала, потому что амфитеатр требует существенно больше времени в силу своей конфигурации», — поделился Никита Архипов.

За дверями малого концертного зала сейчас идет ремонт. «Давайте отнесемся с пониманием к тому, что первый разговор с господином Кехманом состоялся в июле, а сейчас 13 ноября. Поэтому то, что сделано, уже является очевидным чудом. У него есть планы продолжать работу. Он очень хочет превратить малый зал в филармонический зал и продолжать реставрацию большого зала, потому что амфитеатр требует существенно больше времени в силу своей конфигурации», — поделился Никита Архипов.

Поделиться

«Я вам обещал рассказать, откуда мы взяли жемчужный и терракотовый цвет. Если вы обратите внимание на центральную люстру, вы увидите вокруг на декоративном элементе тот самый терракотовый цвет, который, конечно, несколько выцвел со времен последней реставрации, но это тот самый родной цвет, который мы процитировали на первом этаже», — прокомментировал автор интерьера, добавив, что люстру помыли.

«Я вам обещал рассказать, откуда мы взяли жемчужный и терракотовый цвет. Если вы обратите внимание на центральную люстру, вы увидите вокруг на декоративном элементе тот самый терракотовый цвет, который, конечно, несколько выцвел со времен последней реставрации, но это тот самый родной цвет, который мы процитировали на первом этаже», — прокомментировал автор интерьера, добавив, что люстру помыли.

Поделиться

В партере полностью обновили кресла — все 755 кресел делала знаменитая итальянская компания Poltrona Frau, в портфолио которой работы для «Ла Скалы» и венской оперы. Как заверил Никита Архипов, их выполнили по образцу кресел, которые стояли здесь в 1945 году: воспроизведены боковые фланцы и подлокотники, бархатную обивку получила даже задняя часть кресел, чтобы улучшить акустику зала. «Точность установки сидений составляет одну десятую миллиметра, поэтому у нас с хирургической точностью сходятся все ряды», — рассказал архитектор. Присев на новые кресла, корреспондент НГС.НОВОСТИ нашла их более удобными.

В партере полностью обновили кресла — все 755 кресел делала знаменитая итальянская компания Poltrona Frau, в портфолио которой работы для «Ла Скалы» и венской оперы. Как заверил Никита Архипов, их выполнили по образцу кресел, которые стояли здесь в 1945 году: воспроизведены боковые фланцы и подлокотники, бархатную обивку получила даже задняя часть кресел, чтобы улучшить акустику зала. «Точность установки сидений составляет одну десятую миллиметра, поэтому у нас с хирургической точностью сходятся все ряды», — рассказал архитектор. Присев на новые кресла, корреспондент НГС.НОВОСТИ нашла их более удобными.

Поделиться

Никита Архипов сообщил, что все кресла стали шире, но самые широкие находятся дальше от сцены, в месте, которое раньше было слепой зоной, а теперь «высокий партер». По его словам, акустические замеры в зале еще не делали, но, по отзывам репетировавших здесь профессионалов, акустика стала лучше.

Никита Архипов сообщил, что все кресла стали шире, но самые широкие находятся дальше от сцены, в месте, которое раньше было слепой зоной, а теперь «высокий партер». По его словам, акустические замеры в зале еще не делали, но, по отзывам репетировавших здесь профессионалов, акустика стала лучше.

Поделиться

В пятницу, 13 ноября, открылся балетом «Спартак» новый сезон. На открытии директор новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман пообещал сделать театр лучшим в Евразии.

В пятницу, 13 ноября, открылся балетом «Спартак» новый сезон. На открытии директор новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман пообещал сделать театр лучшим в Евразии.

Поделиться

Елена Гурьянова
Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...