NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Ипподромская пошатнулась

Ипподромская пошатнулась

Над магистралью в центре города нависла многотонная плита — общественники испугались ее падения на поток авто, а власти экстренно сузили дорогу

В Новосибирске общественники нашли очередной дорожный изъян — на Ипподромской магистрали железобетонная подпорная стена дала крен в 3 градуса. Активисты Общероссийского народного фронта сочли, что она представляет опасность, и обратились к городским властям с просьбой принять неотложные меры. В мэрии заверили, что угрозы обрушения нет, и пообещали взять стену под наблюдение. НГС.НОВОСТИ разбирались, может ли рухнуть эта конструкция, зачем власти все-таки отгородили предполагаемое «место падения» и каков запас прочности других подпорных стен на дорогах Новосибирска.

Сообщение Общероссийского народного фронта (ОНФ) о проблеме с подпорной стеной на ул. Ипподромской появилось 16 июля. За неделю до этого покосившуюся бетонную конструкцию случайно заметил обычный автолюбитель, заявление которого стало поводом для проверки, которую устроили общественники ОНФ вместе с «Федерацией автовладельцев России» (ФАР). Падающая стена находится на четной стороне ул. Ипподромской, под путепроводом на пересечении с ул. Гоголя.

Общий уклон плиты в сторону проезжей части, по замерам активистов, составляет на данный момент 3 градуса. По предположению представителей ОНФ, на сдвиг стены могла повлиять стройка 18-этажного жилого дома по адресу ул. Гоголя, 51. Его возводили последние несколько лет, и строительные работы были масштабными. «Скорее всего, когда строили, забивали сваи, грунты пошли и плита отошла. И никто не контролировал этот момент», — считает Вячеслав Ашурков.

Общественники передали всю собранную информацию властям, но в мэрии Новосибирска заявили, что угрозы обрушения плиты нет. Тем не менее пообещали взять проблемное место под наблюдение. «Выявлено отклонение в верхней точке плоскости одного блока подпорной стенки от соседнего. Деформаций откоса не наблюдается. В июле 2015 года будет разработана программа наблюдения о предполагаемом смещении верха подпорной стенки», — ответили на запрос НГС.НОВОСТИ в департаменте транспорта мэрии.

Ипподромская магистраль строилась в несколько этапов с 1980 года. В нынешнем ее окончательном виде улица была введена в эксплуатацию в 2007 году, когда был завершен финальный участок от ул. Крылова до ул. Военной. Стоимость работ составила полмиллиарда рублей. Корреспондент НГС.НОВОСТИ осмотрел нависшую над дорогой плиту — уклон хорошо виден при движении по Ипподромской в сторону Калининского района. Плита нависает после выезда из-под путепровода ул. Гоголя — масштаб проблемы кажется еще более серьезным, когда замечаешь, что стена в верхней части ни на что не опирается.

Опрошенные эксперты в области дорожного строительства воздержались от прогнозов по состоянию стены на Ипподромской, поскольку, по их словам, необходимо проводить множество расчетов и исследований. Представитель ФАР видит реальную угрозу. «Это все может все-таки рухнуть», — считает Вячеслав Ашурков.

В случае падения плиты зона поражения захватит всю правую полосу проезжей части и частично среднюю полосу. В ночь на 18 июля здесь появились ограждающие конструкции и дорожные знаки, рекомендующие ехать не быстрее 40 км/ч. Тогда же, по информации г-на Ашуркова, рабочие «прихватили плиту сваркой к мосту жесткой связью».

Пример развития событий по худшему сценарию имел место в Красноярске. 2 августа 2013 года под завалами рухнувшей конструкции высотой 2 м и длиной 25 м на пр. Свободный погибли два человека, ехавшие на ВАЗ-2114 вдоль подпорной стены. Тогда местные власти вовремя не отреагировали на сигналы об опасности ее обрушения. В итоге суд приговорил к 5 годам (и освободил по амнистии) главу департамента городского хозяйства мэрии Красноярска Олега Гончерова за то, что он «ненадлежаще организовал дорожные работы, не проконтролировал их ход и не ограничил движение транспорта у стены». Главу предприятия «Красмостдоринж» (оно ремонтировало стену за год до обрушения) Александра Ковригина — к 5,5 годам колонии-поселения.

Всего на Ипподромской магистрали порядка 10 мест, где по обеим сторонам дороги стоят подпорные стены, удерживающие грунт: это либо съезды и подъемы, либо выезды из-под путепроводов. Существуют подпорные стенки и на множестве других улиц Новосибирска: на ул. Фабричной в районе Димитровского моста, из новых — развязка у автовокзала и Бугринского моста, а также на разъезде Иня.

По мнению экспертов в области дорожного и мостового строительства, в городских условиях без подпорных стен обойтись сложно.

«Есть подпорная стена, которая удерживает грунт. Откосы насыпи отсутствуют, потому что они место занимают, а место в городе весьма важно. Подпорные стены устраивают там, где нет места устроить откосы. При проектировании закладывается запас определенный, учитывая, как строительство нового сооружения может повлиять на уже существующее. Все это должно учитываться», — говорит заведующий лабораторией «Мосты» СГУПС Юрий Рыбалов.

Проблемы в дальнейшей эксплуатации подпорных стен могут возникать по ряду причин. «Это может быть и человеческий фактор, что технология могла быть не соблюдена, может быть, ошибка при проектировании. Если какие-то свайные работы ведутся, вполне возможно, что может быть нарушение прочности», — объясняет завкафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ (Омск) Елена Андреева. По мнению начальника отдела обследований института «Красноярскгражданпроект» Николая Неструева, новое строительство рядом с подпорной стеной, даже возведенной по всем нормам и правилам, нужно обязательно согласовывать с властями. «Проектировщик должен взять чертежи, посмотреть: выдержит ли эта стенка. Обследовать ее, а при наличии недопустимых нагрузок — выполнить усиление стенки. Любое грамотное строительство предполагает рассмотрение всех близлежащих подпорных стенок», — говорит Неструев.

В качестве причин возможного обрушения подобных стен эксперт видит, прежде всего, нарушение систем водоотведения — мокрый тяжелый грунт давит на конструкцию. Это, отметил он, учитывают при проектировании. «Стены выполняются железобетонными, в основном водоотведение [выполняется], чтобы не было перемачивания грунта — чтобы удельный вес грунта не превышал допустимых нагрузок на эту стену. Чтобы сверху не промокало, нужно делать дренажные отверстия и верхнее водоотведение», — заключил Николай Неструев.

Дмитрий Косенко

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления