NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Плещут холодные волны (фото и видео)

Плещут холодные волны (фото и видео)

Дожди превратили улицы Новосибирска в озера и реки — НГС.НОВОСТИ собрали каталог самых больших луж города, в которые машины уходят по радиатор

Первые же прошедшие на прошлой неделе дожди показали, что одна из старейших проблем Новосибирска — тонущие в реках воды улицы — никуда не делась. В отдельных районах глубина луж едва не достигала метра. На фото — перекресток в Краснообске: поднявшаяся вода стала причиной длинной пробки. По прогнозам синоптиков, переживать стихийные наводнения новосибирцы будут еще долго — в ближайшие несколько дней возможны дожди и грозы.

Первые сильные дожди утопили Новосибирск — местами глубина луж и рек на дорогах едва не достигала метра. Прогноз синоптиков неутешителен — дожди задержатся, и городские улицы будет топить снова. Чиновники уверены: если лужа исчезает за 20 минут — проблемы нет. Эксперты парируют: городские коллекторы не справляются с нагрузкой из-за плотной застройки и экономии бюджета. О том, как и почему каждое лето город превращается в полотна Левитана, — в фоторепортаже НГС.НОВОСТИ.

Общая длина городской ливневой канализации — около 250 км. Как заявил НГС.НОВОСТИ начальник МКУ «Гормост» Александр Чупак, в прошлом году мэрия отремонтировала немногим больше 1 км ливневок, а также построила дополнительно 15 новых дождеприемников. В 2015 году муниципалитет планирует реконструировать всего 700 м канализации.
В этом году работники «Гормоста», сообщил Александр Чупак, уже успели промыть от мусора 2,02 км сетей, 32 смотровых и дождеприемных колодца. В планах чиновников — промыть еще 5 км. «Работа по промывке ведется постоянно при обнаружении проблем. Этого хватает», — подчеркнул чиновник.
«Сейчас идет залповое выпадение большого количества осадков. Если в течение 20 минут после окончания дождя вода уходит, значит, коллектор работает нормально», — считает Александр Чупак.
Завкафедрой градостроительства и городского хозяйства НГАСУ Дмитрий Карелин парирует — дело вовсе не в погодных условиях. Объем городской ливневой канализации, рассказал эксперт, не справляется с водой из-за плотной городской застройки. Застройка и повсеместно появившийся асфальт потеснили газоны и зеленые зоны, которые естественным образом дренируют дождевую воду.
Некоторые городские лужи, иронизируют новосибирцы, уже можно переименовать в озера и нанести на карту Новосибирска. Альтернативы этому отрезку Сибиряков-Гвардейцев, отмечает местная жительница Маргарита, нет — тут часто застревают в скрытых под водой ямах машины «скорой», которые едут на подстанцию.
Руководитель федеральной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев (г. Новосибирск) констатирует: езда по лужам глубже 50–60 см чревата как минимум поломкой вентилятора и проблемами с ремнями. Как максимум — гидроударом двигателя, после чего его, вероятно, придется или «капиталить», или вовсе менять. Стоимость такой «операции» — от 45 тыс. руб. для старых «японок» и от 250 тыс. для «пациентов» из Европы.
Председатель коллегии адвокатов «Бойко и партнеры» Татьяна Бойко обнадеживает: у автолюбителей есть шанс отсудить эти деньги у мэрии или подрядчиков, которые ремонтировали дорогу. Правда, для этого понадобится не только заключение экспертизы о том, что двигатель сломался из-за езды по лужам, но и официальная бумага от ГИБДД, которая должна обследовать и подробно описать злополучную лужу.
Вопрос о перспективах подобного иска от пешеходов с требованием заплатить за испорченную водой обувь вызвал у адвокатов коллегии смех. «Попытаться, конечно, можно. Но насколько я знаю, таких прецедентов не было», — констатировала Татьяна Бойко. На фото: ул. Коммунстроевская, единственная дорога к остановке со стороны жилого массива.


Дмитрий Карелин констатирует: в 2015 году заканчивается стартовавшая в позапрошлом году целевая программа по строительству 15 км ливневых канализаций. Ее итоги будут подводить в конце года — но пока сделано не больше 60 % от запланированного. На ее обустройстве, признал он, в кризисное время предпочитают экономить.




Однако сибирской столицей луж Новосибирск, считает г-н Карелин, называть нельзя — в некоторых соседних городах ситуация хуже. «Допустим, в Барнауле на одном из крупнейших транспортных узлов — Павловском тракте — даже небольшой дождь вызывает колоссальные проблемы. Так что все познается в сравнении», — резюмировал он.


Александр Агафонов

Фото предоставлено службой эвакуации «АСТ-54» (1), Александра Ощепкова (2, 5), Марины Криванковой (3), Дмитрия Лебедева (4), Маргариты Логиновой (6), Александра Алексеева (7), Дениса Костяева (8), Татьяны Иваненко (9)

Видео youtube.com: Анастасии Смашко (1), предоставлено Василием Битюковым (2)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления