29 июля четверг
СЕЙЧАС +15°С

Плещут холодные волны (фото и видео)

Дожди превратили улицы Новосибирска в озера и реки — НГС.НОВОСТИ собрали каталог самых больших луж города, в которые машины уходят по радиатор

Поделиться

Первые же прошедшие на прошлой неделе дожди показали, что одна из старейших проблем Новосибирска — тонущие в реках воды улицы — никуда не делась. В отдельных районах глубина луж едва не достигала метра. На фото — перекресток в Краснообске: поднявшаяся вода стала причиной длинной пробки. По прогнозам синоптиков, переживать стихийные наводнения новосибирцы будут еще долго — в ближайшие несколько дней возможны дожди и грозы.

Первые же прошедшие на прошлой неделе дожди показали, что одна из старейших проблем Новосибирска — тонущие в реках воды улицы — никуда не делась. В отдельных районах глубина луж едва не достигала метра. На фото — перекресток в Краснообске: поднявшаяся вода стала причиной длинной пробки. По прогнозам синоптиков, переживать стихийные наводнения новосибирцы будут еще долго — в ближайшие несколько дней возможны дожди и грозы.

Поделиться

Общая длина городской ливневой канализации — около 250 км. Как заявил НГС.НОВОСТИ начальник МКУ «Гормост» Александр Чупак, в прошлом году мэрия отремонтировала немногим больше 1 км ливневок, а также построила дополнительно 15 новых дождеприемников. В 2015 году муниципалитет планирует реконструировать всего 700 м канализации.

Общая длина городской ливневой канализации — около 250 км. Как заявил НГС.НОВОСТИ начальник МКУ «Гормост» Александр Чупак, в прошлом году мэрия отремонтировала немногим больше 1 км ливневок, а также построила дополнительно 15 новых дождеприемников. В 2015 году муниципалитет планирует реконструировать всего 700 м канализации.

Поделиться

В этом году работники «Гормоста», сообщил Александр Чупак, уже успели промыть от мусора 2,02 км сетей, 32 смотровых и дождеприемных колодца. В планах чиновников — промыть еще 5 км. «Работа по промывке ведется постоянно при обнаружении проблем. Этого хватает», — подчеркнул чиновник.

В этом году работники «Гормоста», сообщил Александр Чупак, уже успели промыть от мусора 2,02 км сетей, 32 смотровых и дождеприемных колодца. В планах чиновников — промыть еще 5 км. «Работа по промывке ведется постоянно при обнаружении проблем. Этого хватает», — подчеркнул чиновник.

Поделиться

«Сейчас идет залповое выпадение большого количества осадков. Если в течение 20 минут после окончания дождя вода уходит, значит, коллектор работает нормально», — считает Александр Чупак.

«Сейчас идет залповое выпадение большого количества осадков. Если в течение 20 минут после окончания дождя вода уходит, значит, коллектор работает нормально», — считает Александр Чупак.

Поделиться

Завкафедрой градостроительства и городского хозяйства НГАСУ Дмитрий Карелин парирует — дело вовсе не в погодных условиях. Объем городской ливневой канализации, рассказал эксперт, не справляется с водой из-за плотной городской застройки. Застройка и повсеместно появившийся асфальт потеснили газоны и зеленые зоны, которые естественным образом дренируют дождевую воду.

Завкафедрой градостроительства и городского хозяйства НГАСУ Дмитрий Карелин парирует — дело вовсе не в погодных условиях. Объем городской ливневой канализации, рассказал эксперт, не справляется с водой из-за плотной городской застройки. Застройка и повсеместно появившийся асфальт потеснили газоны и зеленые зоны, которые естественным образом дренируют дождевую воду.

Поделиться

Некоторые городские лужи, иронизируют новосибирцы, уже можно переименовать в озера и нанести на карту Новосибирска. Альтернативы этому отрезку Сибиряков-Гвардейцев, отмечает местная жительница Маргарита, нет — тут часто застревают в скрытых под водой ямах машины «скорой», которые едут на подстанцию.

Некоторые городские лужи, иронизируют новосибирцы, уже можно переименовать в озера и нанести на карту Новосибирска. Альтернативы этому отрезку Сибиряков-Гвардейцев, отмечает местная жительница Маргарита, нет — тут часто застревают в скрытых под водой ямах машины «скорой», которые едут на подстанцию.

Поделиться

Руководитель федеральной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев (г. Новосибирск) констатирует: езда по лужам глубже 50–60 см чревата как минимум поломкой вентилятора и проблемами с ремнями. Как максимум — гидроударом двигателя, после чего его, вероятно, придется или «капиталить», или вовсе менять. Стоимость такой «операции» — от 45 тыс. руб. для старых «японок» и от 250 тыс. для «пациентов» из Европы.

Руководитель федеральной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев (г. Новосибирск) констатирует: езда по лужам глубже 50–60 см чревата как минимум поломкой вентилятора и проблемами с ремнями. Как максимум — гидроударом двигателя, после чего его, вероятно, придется или «капиталить», или вовсе менять. Стоимость такой «операции» — от 45 тыс. руб. для старых «японок» и от 250 тыс. для «пациентов» из Европы.

Поделиться

Председатель коллегии адвокатов «Бойко и партнеры» Татьяна Бойко обнадеживает: у автолюбителей есть шанс отсудить эти деньги у мэрии или подрядчиков, которые ремонтировали дорогу. Правда, для этого понадобится не только заключение экспертизы о том, что двигатель сломался из-за езды по лужам, но и официальная бумага от ГИБДД, которая должна обследовать и подробно описать злополучную лужу.

Председатель коллегии адвокатов «Бойко и партнеры» Татьяна Бойко обнадеживает: у автолюбителей есть шанс отсудить эти деньги у мэрии или подрядчиков, которые ремонтировали дорогу. Правда, для этого понадобится не только заключение экспертизы о том, что двигатель сломался из-за езды по лужам, но и официальная бумага от ГИБДД, которая должна обследовать и подробно описать злополучную лужу.

Поделиться

Вопрос о перспективах подобного иска от пешеходов с требованием заплатить за испорченную водой обувь вызвал у адвокатов коллегии смех. «Попытаться, конечно, можно. Но насколько я знаю, таких прецедентов не было», — констатировала Татьяна Бойко. На фото: ул. Коммунстроевская, единственная дорога к остановке со стороны жилого массива.

Вопрос о перспективах подобного иска от пешеходов с требованием заплатить за испорченную водой обувь вызвал у адвокатов коллегии смех. «Попытаться, конечно, можно. Но насколько я знаю, таких прецедентов не было», — констатировала Татьяна Бойко. На фото: ул. Коммунстроевская, единственная дорога к остановке со стороны жилого массива.

Поделиться


Дмитрий Карелин констатирует: в 2015 году заканчивается стартовавшая в позапрошлом году целевая программа по строительству 15 км ливневых канализаций. Ее итоги будут подводить в конце года — но пока сделано не больше 60 % от запланированного. На ее обустройстве, признал он, в кризисное время предпочитают экономить.


Однако сибирской столицей луж Новосибирск, считает г-н Карелин, называть нельзя — в некоторых соседних городах ситуация хуже. «Допустим, в Барнауле на одном из крупнейших транспортных узлов — Павловском тракте — даже небольшой дождь вызывает колоссальные проблемы. Так что все познается в сравнении», — резюмировал он.

Александр Агафонов
Фото предоставлено службой эвакуации «АСТ-54» (1), Александра Ощепкова (2, 5), Марины Криванковой (3), Дмитрия Лебедева (4), Маргариты Логиновой (6), Александра Алексеева (7), Дениса Костяева (8), Татьяны Иваненко (9)
Видео youtube.com: Анастасии Смашко (1), предоставлено Василием Битюковым (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...