NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Ксензов провалился под землю

Ксензов провалился под землю

Первый вице-мэр возглавил новосибирское метро — он отвечал за «Золотую Ниву», в истории с которой обнаружились новые скандальные подробности

Бывший вице-мэр Андрей Ксензов в буквальном смысле скатился вниз по карьерной лестнице. Мэр Анатолий Локоть назначил его директором Новосибирского метрополитена — значительная часть рабочего дня экс-чиновника теперь будет проходить под землей. Новому начальнику поручено строить метро — но бюджетных средств на это не предусмотрено. Причины ссылки и возможные последствия для города — в материале НГС.НОВОСТИ.

Причины кадровых перестановок мэр Анатолий Локоть объяснил 14 мая на встрече с журналистами. По его словам, настали тяжелые времена, и в мэрии нужно усилить финансово-экономический блок. Локоть решил сменить первого заместителя — на этот пост назначен Борис Буреев, глава департамента финансов и налоговой политики. Бывшему первому заму Андрею Ксензову предложили подземное хозяйство — он возглавил городской метрополитен.

Локоть заявил, что не считает это ссылкой или опалой. Коллеге, который «сильно помог в управлении городским хозяйством», он доверил одно из самых важных и стратегических направлений, а решение принято по обоюдному согласию. Причиной мэр назвал необходимость развития метрополитена — нужно продолжать строительство Дзержинской ветки и строить метродепо.

Ксензову на новом посту предстоит решать вопросы «финансирования, проектирования, строительства, и эксплуатации всего комплекса метрополитена», перечислил Локоть. Он подчеркнул, что специально для бывшего вице-мэра изменил должностную инструкцию — новый начальник МУП «Новосибирский метрополитен» будет подчиняться непосредственно мэру города, а не начальнику департамента транспорта и дорожного хозяйства, как его предшественник.

По словам Анатолия Локтя, речи о расширении полномочий начальника метро пока не идет. Хотя до сих пор за строительство подземки отвечало специальное учреждение — МУП «УЗСПТС». При этом упразднять его муниципалитет пока не собирается, уточнили в мэрии.

Карьера Ксензова была полна головокружительных кульбитов еще до назначения в подземку. В 2009 году глава департамента транспорта стал первым замом мэра Владимира Городецкого. Проработал на этом посту 4 года и переехал в областное правительство. Губернатор Василий Юрченко сделал его своим заместителем. В 2014 году Ксензов неожиданно отправился в отставку, вышел из «Единой России» и баллотировался в мэры Новосибирска от оппозиционной партии «Родина». Менее чем за неделю до выборов он снял свою кандидатуру.

Николай Хван

Политолог Алексей Мазур подчеркнул, что первый заместитель оставался политическим союзником мэра, но решение убрать его из руководства было навязано «внешними силами». Ксензов, вероятно, вызывал раздражение администрации президента, говорит он.

С последней связывают один из главных провалов его карьеры — станцию закрыли через пару дней после запуска из-за многочисленных недочетов. Часть из них не устранена до сих пор: по весне вестибюли заливает, а асфальт над ними зияет дырами.

Узнать, что думает по поводу своего назначения сам Ксензов и как он намерен изменить метрополитен, за время подготовки статьи не удалось — он сослался на чрезвычайную занятость и пообещал ответить на вопросы в понедельник.

Тем временем в судебных тяжбах, связанных со станцией «Золотая Нива», построенной под кураторством бывшего вице-мэра, появился новый поворот, свидетельствует сайт Арбитражного суда. ЗАО «ФСК» — генподрядчик строительства станции — еще в 2012 году обратилось с иском к ее заказчику — МУП «УЗСПТС». Истцы потребовали от УЗСПТС неоплаченный долг за строительство «здания проектно-конструкторской организации» по адресу Кошурникова, 51/1, совмещенного с тягово-понизительной подстанцией для станции метрополитена «Золотая Нива» на общую сумму около 130 млн руб.

Здание по адресу ул. Кошурникова, 51/1

А в этом году правопреемником по иску стало ООО «Рента». По данным сайта Федеральной налоговой службы, совладельцы «Ренты» — дочери бывшего начальника МУП «УЗСПТС» Николая Хвана: Евгения Николаевна Хван (доля в компании — 33,5 %) и Юлия Николаевна Хван (тоже 33,5 %). Евгения Хван также была соучредителем самого ЗАО «ФСК» — генподрядчика «Золотой Нивы», за которую отвечал Хван-старший.

27 февраля суд целиком поддержал 130-миллионный иск компании сестер Хван к бывшему ведомству Хвана-старшего. Метрострой подал апелляцию, рассматривать ее начали на прошлой неделе.

Нынешний начальник УЗСПТС Александр Мысик говорит, что мэрия, в свою очередь, взыскала с ЗАО «ФСК» 155 млн руб. за недоделки, допущенные при строительстве метрополитена. Генподрядчику направлены исполнительные листы, однако ЗАО «ФСК» находится в стадии банкротства. Мысик утверждает, что иск на 130 млн руб. компания подала, чтобы уйти от этого долга.

Бывший депутат Заксобрания Николай Хван уголовной ответственности не избежал: по материалам следствия, около 100 тыс. руб. он потратил на обучение племянника в юридическом институте, еще 130 тыс. — на свою избирательную кампанию. Хвана приговорили к 2 годам лишения свободы условно. 14 мая суд оставил приговор без изменения, сообщает «КоммерсантЪ». Однако растрат на строительство метро следствие не обнаружило, что и позволило компании его дочерей победить в суде, свидетельствуют материалы суда. Сам Хван в конце марта сложил с себя полномочия депутата Заксобрания, объяснив это переездом в Москву. Связаться с ним не удалось.

Как получилось, что семья Хванов имела отношение одновременно к заказчику и подрядчику станции, новосибирские власти никогда не объясняли. Несколько лет назад родственные связи могли стать поводом для расторжения контракта и административного штрафа, если бы один из участников конкурса обратился с жалобой в антимонопольную службу, говорит юрист Галина Рооз. Однако начальник отдела контроля закупок УФАС по НСО Андрей Швалов вспомнил, что основной контракт с подрядчиком «Золотой Нивы» ЗАО «ФСК» не попадал в поле зрения антимонопольных органов. Срок давности у такого нарушения — всего 1 год, поэтому ответственность наступить уже не может.

Политолог Алексей Мазур уверен, что вину за несовершенство «Золотой Нивы» и многочисленные судебные тяжбы, последовавшие за ее пуском, нельзя полностью перекладывать на Ксензова — он был одним из винтиков в цепочке событий. Вопросы вызывает тот факт, что человек, при котором в метро было допущено столько ошибок, получил этот объект в руководство без публичного разбора полетов — Локоть, который обещал провести публичный аудит всех МУПов, так этого и не сделал, высказался Мазур.

Председатель совета ветеранов метростроя Геннадий Рузаев признался, что его беспокоят перемены, связанные с метрополитеном.

В 2015 году нужно принять программу развития метро и оформить охранные зоны будущих станций. Иначе на месте запланированных линий появятся дома и офисы, как это уже случилось с перспективной станцией «Покрышкинская» на пл. Труда и пересадочной станцией в районе «Октябрьской», предостерег Рузаев.

А бывший сотрудник метро, пожелавший остаться анонимным, усомнился в том, что Ксензов — потомственный военный с дипломом госслужащего — сможет грамотно управлять метрополитеном. Прежний руководитель Владимир Кошкин, отправленный на пенсию, получил профильное образование в СГУПСе и работал в службе движения новосибирской подземки, прежде чем ее возглавить. Ксензов спускался в метро, чтобы перерезать красную ленту или открыть мемориальную доску, и не сможет говорить с подчиненными «на одном языке», беспокоится собеседник.

Дарья Староверова

Фото Ольги Бурлаковой (1), Татьяны Кривенко (2), Анны Золотовой (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления