Уже немало копий сломано при обсуждении темы о пользе и вреде присадок для двигателей и узлов трансмиссии. Давайте же вместе попытаемся разобраться в этом вопросе!
С одной стороны, производители масел утверждают, что любое моторное масло имеет сбалансированный пакет присадок, дополнять который они не рекомендуют, дабы не изменить свойства масла. С мнением масленщиков вполне солидарны и производители автомобилей. С другой, производители этих самых присадок обещают с их помощью продлить ресурс двигателя и улучшить его рабочие параметры и наотрез отказываются называть их присадками, а призывают именовать не иначе как защитно-восстановительными составами, или трибосоставами.
Давайте послушаем, что по этому поводу говорит кандидат технических наук, преподаватель кафедры ДВС Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Александр Шабанов, автор книги «Очерки современной автохимии. Мифы и реальность».
Побеседовал с Александром Юрьевичем ведущий автомобильной программы «Белая полоса» Кирилл Цивинюк. На вопрос, почему производители масел и автомобилей так не любят эти самые присадки, Александр Юрьевич ответил следующее: «Те присадки, о которых говорят производители масел, – это составы, которые формируют свойства масла как такового. А те составы, о которых спрашиваете вы (давайте называть их современным термином «трибосоставы»), работают на формирование свойств поверхностей деталей. Но поскольку масленщикам невыгодно все это вскрывать, они и создают определенный негатив вокруг этих составов. Применение защитно-восстановительных составов, или трибосоставов, на определенном этапе эксплуатации могут довольно серьезно продлить срок между капитальными ремонтами двигателя. Это является довольно весомым вкладом. И это одна из причин, по которой производители автомобилей не очень любят эти составы».
Из сказанного следует, что защитно-восстановительные составы (трибосоставы), которые в народе тоже именуют присадками, никакого отношения к присадкам к маслу не имеют. Назначение присадок — это формирование свойств масел, в которые они добавляются, а у защитно-восстановительных составов назначение совершенно иное!
Они тоже добавляются в масло, очевидно, поэтому автолюбители называют препараты такого класса так же — присадками. Но защитно-восстановительные составы не изменяют свойств масла, они изменяют свойства трущихся поверхностей.
Программа «Белая полоса» провела собственные испытания защитно-восстановительного состава (ЗВС) компании «Моторесурс». Задачей испытаний было выявить, насколько увеличивается мощность двигателя от применения защитно-восстановительного состава для двигателя. Испытания проводили на ВАЗ 2112. Загнали автомобиль на мощностной стенд в компанию RED POINT. Двигатель выдал мощность всего 60 л.с. (вместо 90 по паспорту). Замер компрессии показал весьма плачевный результат: компрессия в цилиндрах была очень низкой. Лучшее из показаний в первом цилиндре — 8,7 кг/кв. см. Затем под присмотром объектива кинокамеры обработали двигатель защитно-восстановительным составом и отправили машину в обычную эксплуатацию, чтобы залитый в двигатель ЗВС превратился в защитно-восстановительное покрытие.
Примерно через 2 тыс. км пробега повторили все замеры. Компрессия в цилиндрах поднялась до 12, мощность увеличилась на 12 л.с. , с 60,9 до 73,4 (на 20 %), а крутящий момент — с 10 до 12 кг/м.
#migratePortalSpaceInjector#
В результате данных исследований скептицизм ведущего передачи «Белая полоса» изрядно уменьшился, и он решил все еще раз проверить, но уже на личном автомобиле Ford Fiesta с пробегом чуть более 30 тыс. км. Когда же после применения этого защитно-восстановительного состава крутящий момент почти нового двигателя увеличился более чем на 6 %, Кирилл назвал это мини-сенсацией! Дело в том что потери на трение у современных двигателей составляют около 10 %. Повышение крутящего момента на 6 % говорит о том, что с помощью защитно-восстановительного состава удалось на 60 % снизить потери на трение! А это действительно уникальный результат.
Вывод напрашивается сам собой: мифы о вреде присадок, распространяемые производителями автомобилей и масел, а также некоторыми работниками автосервисов, не нашли никакого подтверждения. А вот защитно-восстановительные составы как раз подтвердили свойства, заявленные их производителем. Обо всех защитно-восстановительных препаратах мы говорить не готовы, так как они слишком сильно отличаются по составу и механизму действия на трущиеся поверхности. Однако в качестве защитно-восстановительных составов компании «Моторесурс» мы уже убедились.
Подробности на сайте: www.motoresurs.ru
ООО «Моторесурс»:
ул. Сухарная 35, к. 4
тел. (383) 239-33-80
e-mail: motoresurs54@mail.ru
ООО «Моторесурс», ОГРН 1095402001200