NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Жизнь на дорогах Новосибирской области: стало ли безопаснее?

Жизнь на дорогах Новосибирской области: стало ли безопаснее?

22 сентября состоялась онлайн-конференция начальника областной ГИБДД Сергея Штельмаха

22 сентября на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергея Штельмаха на тему «Жизнь на дорогах Новосибирской области: стало ли безопаснее?».

Резкий всплеск аварийности и смертности на дорогах Новосибирской области в 2013 году заставил говорить о необходимости усиления мер по обеспечению безопасности на дорогах области, разработке и внедрению новых методов в работе Госавтоинспекции в 2014 году.

В ходе онлайн-конференции Сергей Штельмах ответит на вопросы:

– Какие меры были приняты по усилению безопасности на дорогах области?
– Насколько принятые меры оказались эффективны? Можно ли говорить о снижении уровня аварийности, смертности на дорогах?
– Как идет подготовка к осенне-зимнему периоду?

Анна Богданова

Екатерина Щеповицкая:
Здравствуйте, уважаемые посетители НГС.НОВОСТИ!
Начинается онлайн-конференция начальника областной ГИБДД Сергея Штельмаха на тему «Жизнь на дорогах Новосибирской области: стало ли безопаснее?».
Пожалуйста, задавайте ваши вопросы.

Анна Богданова

Вячеслав Трунаев:
Доброго дня, уважаемый Сергей Викторович! В последнее время (2013г и текущий период 2014г) ГИБДД фиксирует возросшее количество ДТП на дорогах общего пользования НСО с участием грузовых ТС. Вопрос: а каково соотношение (в процентах) виновности участников в этих ДТП? Особенно между легковыми ТС и грузовыми? Спасибо!

Ответ:
По мнению специалистов, слышал такую цифру, что 75 % перевозимых грузов осуществляется грузовым автотранспортом, 15 % — железнодорожным и остальные — авиационным и водным транспортом.
Грузоперевозки растут с каждым годом — это увеличение грузовиков, увеличение плотности движения по трассам федерального, территориального значения. Поэтому, хотя мы и имеем в этом году снижение количества автоаварий с участием грузовых ТС, есть рост количества погибших.
Сложно отделить при возникновении ДТП виновность грузовика. Бывает иногда грузовик и не стал участником ДТП, но был инициатором ситуации, которая возникла на дороге. Из зарегистрированных ДТП в 40 % определена вина водителей грузовиков.

Анна Богданова

Токарев Станислав:
Уважаемый Сергей Викторович! Хотелось_бы узнать , какая работа проводится по понуждению к соблюдению ПДД (скоростного режима, соблюдению рядности, )мотоциклистами и когда в этом вопросе будет наведен порядок? Ни для кого не секрет, что подавляющее большинства мотоциклистов ездит без номеров,не соблюдая никаких правил, подвергая тем самым свою жизнь ,а самое главное жизни других участников движения опасности. И почему автомобилисты за нарушения ПДД несут ответственность ,а мотоциклисты нет? Я имею ввиду не по закону ,а фактически.

Ответ:
У нас все взаимосвязано. И с каждым годом возрастающая автомобилизация наших жителей ведет к росту аварий. На самом деле в этом году у нас снижено количество автоаварий в общем на 20 %, на 3 % — погибших, на 5 % — пострадавших. Что касается модного в последнее время пересаживания на двухколесное ТС, к чему принуждает и возрастающая плотность городского движения, и желание получения драйва, не соглашусь с оценкой задавшего вопрос. Мы обращаем на мотоциклистов однозначное внимание. У нас есть мотозвод, который работает по пресечению нарушений мотоциклистами. Проводятся рейды как в центральной части города, так и в местах, где обычно собираются мотоциклисты. Около 6 тыс. нарушений было выявлено в этом году среди мотоциклистов.
Да, есть категория, которая не регистрирует ТС. Нам тяжело работать с ней приборами фотовидеофиксации, потому что номерные знаки установлены сзади. Но мы работаем с общественностью. На прошлой неделе мы подвели итог аварий с мотоциклистами — несмотря на рост количества мотоциклистов, аварий больше не становится.
Что касается скоростного режима, все познается в сравнении. Статистика говорит о том, что количество аварий из-за несоблюдения скоростного режима у нас снижено примерно на 45 %. Это то направление, которому мы уделяем внимание, в том числе и приборами фотовидеофиксации, установка которых увеличится и в городе, и на трассах, в местах аварийности.
Вообще на этот вопрос можно было бы ответить просто: когда у нас дисциплина водителей повысится, тогда и снизятся их нарушения. Пока приходится таким контрольно-надзорным методом с ними работать.

Анна Богданова

Кирилл:
Что планируется предпринять в связи с пьянством на дорогах?

Ответ:
Предпринимали, предпринимаем и будем предпринимать. Данная категория на особом контроле, как и детский травматизм, как и пассажирские перевозки. Привлекаем в районах области к работе участковых полиции, размещаем информацию в СМИ. Проводим сплошные проверки порайонно, поулично. Около 13 тыс. водителей были в этом году задержаны. Материалы переданы в суд, практически по всем приняты решения по лишению прав, а тем, кто заслуживал по совокупности, предъявлен административный штраф — сельская местность у нас этим особенно страдает.
Количество аварий с участием водителей, находящихся в алкогольном опьянении, неуклонно идет вниз. Но цифра в 13 тыс. — это все же достаточно серьезная цифра. В прошлом году мы выявили более 20 тыс. водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Анна Богданова

Сергей:
Как продвигается проект "правый поворот"? Сколько должностных лиц привлечено за ненадлежащее содержание автодорог общего пользования?

Ответ:
Проект, честно говоря, не мы придумали, а взяли из проекта Москвы. Посмотрели ряд перекрестков. В частности некоторые из перекрестков получили право поворота направо при запрещающем сигнале светофора. Количество аварий на этих перекрестках не увеличилось. Хотя Москва, насколько я знаю, отказалась от этого проекта не так давно, я считаю, нам надо развиваться, искать перекрестки, места, где это возможно. Нужно информировать водителей, что здесь можно поворачивать, чтобы для них это новостью не было.
Вообще организация дорожного движения — очень скрупулезное дело: необходимо просчитывать потоки, предлагать изменения приоритетов движения, какие-то улицы сделать односторонними, какие-то двусторонними, какие-то с реверсивным движением…
Что касается должностных лиц, есть вопросы, как и всегда, у нашей службы, которая наделена контрольно-надзорными функциями по содержанию наших улиц и и дорог: это и освещение, это и закрывающая знаки и светофоры зелень, это и разметка, конечно, и содержание, особенно в зимний период. Выявляем, пресекаем, при невыполнении выдаем предписание, составляем административные материалы, протоколы, направляем в суд, с некоторыми представителями у нас есть и судебные тяжбы. Около 4 тыс. административных материалов за этот период нами было составлено. Надеемся здесь на поддержку участников движения, потому что мы не всё можем увидеть, не всё можем заметить. Предлагаю сообщать информацию и на сайт, и в дежурную часть, чтобы мы могли оперативно реагировать.

Анна Богданова

Алексей Кузнецов:
Почему никак не пресекаются нарушения правил парковки вблизи пешеходных переходов? Стоянка на пешеходных переходах и перед ними напрямую влияет на безопасность пешеходов. Эвакуаторы работают в основном под знаками запрета остановки/стоянки, но не с машинами, припаркованными на/перед пешеходными переходами. Каждый день около собора Александра Невского припаркованы машины ближе 5м от пешеходного перехода. Чтобы избежать наезда на пешеходов приходится прибегать к экстренному торможению. И это только один пример.

Ответ:
Хороший вопрос. Чувствую, что здесь мы недорабатываем. Наезд на пешехода в зоне пешеходного перехода для нас некое чрезвычайное происшествие. Если, конечно, пешеходный переход оборудован согласно всем стандартам и ГОСТам. Действительно, иногда бывает, что из-за припаркованного в неправильном месте автомобиля другому водителю не виден ни сам пешеходный переход, ни пешеход, который выходит из-за припаркованной автомашины.
Берем на вооружение. Я думаю, что такие места есть, и поставим задачу группе эвакуации, которая работает по транспорту брошенному. Будем считать, что это одна из задач от наших сегодняшних слушателей.

Анна Богданова

Константин:
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, будет ли наведен порядок на площади Маркса. На остановках постоянно находятся такси, которые мешают проезду?! Почему нельзя отдельно организовать зону такси и автобусов?!

Ответ:
Это только отчасти вопрос к Госавтоинспекции, потому что вообще в местах массового пребывания людей, таких как пл. Гарина-Михайловского, пл. Маркса, пл. Калинина, должны быть не только какие-то надзорные со стороны ГАИ методы (штрафы, эвакуации), но и организация нормальных мест для общественного транспорта, для такси, для пешеходов. Мы знаем, что мэрия над этим работает. Сейчас развивается и трамвайное движение — на Маркса сейчас строится новое кольцо трамвайное. Думаю, что необходимо делать все в совокупности. Мы присутствуем в мэрии на организационных совещаниях по предложениям по организации дорожного движения, и все такие вопросы, наболевшие не только у наших жителей, но и у нас самих, мы выдвигаем. Не все просто, не все так быстро реализуется. Конечно, нам хотелось бы обратной связи. Я не скажу, что мы не знаем про пл. Маркса, но одними методами, которыми обладают сотрудники Госавтоинспекции, порядок не навести ни в дневное, ни в ночное время. Да, это будут разовые мероприятия, рейды, но должна быть альтернатива у всех. Примеров масса: опять же Москва, Санкт-Петербург.
Тоже берем это как задачу на дальнейшую реализацию.

Анна Богданова

Ольга:
Что можно сделать с общественным транспортом, который едет не по маршруту, а через жилые дома, где дети!!! Когда ежедневная пробка на Мочищенском шоссе, а в пятницу даже ПАЗики проходят через наши дома по ул Аэропорт, не говоря уже о маршрутных такси!!! А лежачий полицейский при ремонте дорог, межквартальных, нам делать отказались. Подскажите, как решить эту ситуацию??? У нас дети!!!

Ответ:
Здесь несколько вопросов. Во-первых, существует маршрут следования водителей общественного транспорта, который в едином реестре управления пассажирских перевозок, обследован сотрудниками Госавтоинспекции и находится у муниципальных служб на особом контроле, его должны и содержать по-особому (знаки, освещение и т.п.). Отклонение от маршрута — это грубейшее нарушение.
Готовы вникать по информации жителей. Конечно, мы в каждый двор машину ГАИ не поставим. Но одни и те же водители нарушают, одни и те же маршруты. У каждого есть руководитель, все автобусы находятся под системой ГЛОНАС, можно посмотреть, отследить и даже без участия сотрудников ГАИ это выявить. Здесь необходимо нам быть инициаторами после таких вопросов в рабочем совещании по пассажирским перевозкам в мэрии и принимать меры. Хотя мы принимаем.
Что касается «лежачих полицейских», в каждом месте необходим индивидуальный подход: если есть освещение, если выполнены другие требования – мы никогда не против установки искусственных неровностей. Особенно вблизи школ, вблизи детских садов, у пешеходных переходов. Поэтому, если есть конкретный адрес, мы готовы выехать, разобраться и рекомендовать установку искусственных неровностей.

Анна Богданова

Евгения:
В данный момент меня волнует ситуация с ул.Выборной, когда её будут расширять и будут ли вообще? В связи с ужасной дорожной ситуацией на ул.Выборная внутридомовая территория стала проезжей частью, дорог для пешеходов вдоль домов №101/1, 101/к1, 107, 113 нет, дети ходят в школу №206, тут же носятся машины с ними вместе, знают ли об этой ситуации в УГИБДД и что планируется сделать?

Ответ:
Адрес известен, сейчас стал известен. Я думаю, что таких участков у нас не один, не два, поэтому необходимо комиссионно обследовать, необходимо выезжать, принимать решение. У нас сейчас наблюдается массовая автомобилизация — более 1 млн 100 тыс. машин уже на учете у нас в Новосибирской области, не считая транзитного транспорта. И, конечно, темпы строительства дорог не успевают за темпами продаж автомобилей. Конечно, здесь задачи и проблемы не только Госавтоинспекции, но и для всех — это и парковки возле подъездов, это и объезд пробок по дворовым территориям. Здесь надо комплексно подходить.
Что касается Выборной, то в ближайшей перспективе я не слышал, чтобы она расширялась. То, что там застраиваются большие жилые кварталы, опять же все должно идти в комплексе: дома, дорога и т.п.
Пока утешить жителей данного массива ничем не могу, за исключением того, что берем на контроль эти вопросы, выезжаем и рекомендуем муниципалитету какие-то мероприятия в этом вопросе, управляющей компании то же самое.

Анна Богданова

Артём:
Применяемая технология нанесения разметки (отличная от Москвы и Петербурга) быстро истирается. Хочу спросить, почему в Новосибирске дорожная разметка наносится не чаще одного раза в год и почему и почему ГИБДД не инициирует вопрос о проведении работ по обновлению истершейся дорожной разметки сейчас, в осенний период?

Ответ:
Больной вопрос для нас. Мы, к сожалению, не участвуем в конкурсных прцедурах, проводит их муниципалитет, и зачастую выполнение ФЗ-94 приводит к тому, что попадают материалы недолговечные, неизносоустойчивые. Есть альтернатива. На наших федеральных дорогах, если кто обращал внимание, есть разметка, которая наносится пластиком, — долговечна, видна, обновлять не нужно. Что касается г. Новосибирска, то у нас не раз, а два раза в сезон наносится разметка — в весенний и осенний период, если позволяют погодные условия, на основных магистралях она выполняется. Действительно, очень необходима разметка и для пешеходов, и для водителей — для всех участников дорожного движения. Если говорить о пешеходных переходах, то вообще должна разных цветов наносится разметка, что у нас есть на некоторых местах. Но, к сожалению, дефицит бюджета городского не позволяет перейти к тем материалам, которые более долговечны и износоустойчивы.

Анна Богданова

Ирина:
Когда появится разметка полос движения под новой развязкой в районе автовокзала? (особенно при движении с Каменской магистрали в сторону Академгородка). Очень аварийное место.

Ответ:
Вообще должна была появиться эта разметка в начале года. Я сам не обратил внимания на отсутствие. Мы достаточно щепетильно относимся к разметке, и ряд руководителей уже понесли административное наказание. 2014 год у нас достаточно сложный: поменялось руководство мэрии, поменялось руководство области, поменялся полномочный представитель президента. Для того чтобы войти и вникнуть во все вопросы, особенно тех, что касаются самого крупного муниципалитета в России — Новосибирска, нужно время. Мы об этом говорили с новым мэром. Я буквально через месяц после его назначения проинформировал о тех проблемах, которые существуют по содержанию. Ряд я заметил сразу же изменений. Но есть еще такие вопросы, как по разметке, которые в полной мере пока не решаются и нас не могут удовлетворить.

Анна Богданова

Ольга Масликова:
Будет ли дан заказ дорожным службам об установке разделителей встречных полос движения на особо аварийных участках дорог?

Ответ:
Там, где ширина проезжей части позволит сделать разделение потоков. Есть определенные требования. В частности, Мочищенское шоссе, которое сейчас реконструируется, в следующем году будет разделено. Есть и другие участки. Мы предлагаем сейчас разделить ул. Кирова, мы предлагаем разделить до конца Димитровский мост, участки на Северном обходе, где тоже происходят выезды на полосу встречного движения.

Анна Богданова

Алистратова Лариса:
Когда установят светофор со стрелкой направо на пересечении улиц Красный проспект и Кропоткина? Поскольку ликвидация "пробок" на этом участке очевидна!!!!

Ответ:
Там напрашивается пешеходный переход надземный. Это предложение рассматривалось при строительстве «Ройял Парка», к сожалению, пока поддержки не нашлось. У нас и была правая стрелка там, сложности для пешеходов, поэтому мы экспериментируем, но на данный момент останется все пока так, как есть: и загруженный Красный проспект, и загруженная Кропоткина, и большое пешеходное перемещение. Там у нас не очаг аварийности, но сложности передвижения и по Кропоткина, и по Красному проспекту, конечно, существуют.

Анна Богданова

Александр:
Бывает ли, что системы видеофиксации регистрируют нарушение скоростного режима сотрудниками ГИБДД, как на служебном транспорте так и на личных автомобилях? И какие меры принимаются к таким сотрудникам, особенно когда на личных авто нарушают?

Ответ:
Мы такие же участники дорожного движения. Ко всем нарушителям принимаются одни и те же меры административного воздействия. Мы выявляем сотрудников полиции и в алкогольном опьянении, кто-то и работы лишается за это. Я считаю, что проводимая в полиции реформа на правильном пути. На дороге все равны.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления