14 мая пятница
СЕЙЧАС +13°С

Три часа до Барнаула (фоторепортаж)

РЖД запустили между Новосибирском и Алтаем немецкую скоростную электричку — железнодорожники рассказали, когда ждать постоянного сообщения

Поделиться

Похожий на ярко-красную гусеницу скоростной электропоезд Siemens Desiro RUS, в России получивший название «Ласточка», выпустили в городе Крефельд (Германия) по заказу ОАО «РЖД» специально к Олимпийским играм-2014 в Сочи. Контракт на поставку 38 составов обошелся компании в 410 миллионов евро — то есть около 11 миллионов евро за штуку. Ездить по сибирским железным дорогам такое состояние не будет — «Ласточка» прилетела в Новосибирск всего на один день для демонстрации возможностей. Пока первые пассажиры осматривали интерьер и экстерьер, железнодорожники оценивали, сможет ли она вообще ездить в Сибири и что для этого придется изменить.

Похожий на ярко-красную гусеницу скоростной электропоезд Siemens Desiro RUS, в России получивший название «Ласточка», выпустили в городе Крефельд (Германия) по заказу ОАО «РЖД» специально к Олимпийским играм-2014 в Сочи. Контракт на поставку 38 составов обошелся компании в 410 миллионов евро — то есть около 11 миллионов евро за штуку. Ездить по сибирским железным дорогам такое состояние не будет — «Ласточка» прилетела в Новосибирск всего на один день для демонстрации возможностей. Пока первые пассажиры осматривали интерьер и экстерьер, железнодорожники оценивали, сможет ли она вообще ездить в Сибири и что для этого придется изменить.

Поделиться

В поезде 5 вагонов (1 бизнес-класса и 4 туристических) на 400 человек. В обе стороны поезд ехал полный — билеты на него бесплатно выдавали в кассах пригородных электричек. Среди пассажиров оказались железнодорожники Алтая и родственники, строители БАМа, привезенные в Новосибирск на открытие тематической фотовыставки, а также барнаульцы, получившие возможность бесплатно скататься в Новосибирск — кто в зоопарк, а кто в IKEA. По старинной русской традиции, пропитанные запахом нового пластика вагоны после начала посадки тут же наполнились ароматами вареных яиц и пирожков.

В поезде 5 вагонов (1 бизнес-класса и 4 туристических) на 400 человек. В обе стороны поезд ехал полный — билеты на него бесплатно выдавали в кассах пригородных электричек. Среди пассажиров оказались железнодорожники Алтая и родственники, строители БАМа, привезенные в Новосибирск на открытие тематической фотовыставки, а также барнаульцы, получившие возможность бесплатно скататься в Новосибирск — кто в зоопарк, а кто в IKEA. По старинной русской традиции, пропитанные запахом нового пластика вагоны после начала посадки тут же наполнились ароматами вареных яиц и пирожков.

Поделиться

Кресла вагона бизнес-класса расположены по схеме 2+2, оборудованы откидными столиками и отделаны искусственной кожей. Спинка не откидывается, но нажатием скрытого рычажка можно заставить сидушку выкатиться вперед и ехать в полу-лежачем состоянии.

Кресла вагона бизнес-класса расположены по схеме 2+2, оборудованы откидными столиками и отделаны искусственной кожей. Спинка не откидывается, но нажатием скрытого рычажка можно заставить сидушку выкатиться вперед и ехать в полу-лежачем состоянии.

Поделиться

В туристическом кресла стоят по системе 2+3, тут нет ни столиков, ни кожаной обивки — хотя визуально вагон от этого почти не проигрывает. Кроме стандартных полок над головой, в укромных уголках вагона расположены стойки для сумок. Причем чувствуется олимпийское прошлое «Ласточки» — кроме багажа есть стойка и для лыж.

В туристическом кресла стоят по системе 2+3, тут нет ни столиков, ни кожаной обивки — хотя визуально вагон от этого почти не проигрывает. Кроме стандартных полок над головой, в укромных уголках вагона расположены стойки для сумок. Причем чувствуется олимпийское прошлое «Ласточки» — кроме багажа есть стойка и для лыж.

Поделиться

В кабине машиниста, кроме огромного окна с потрясающим обзором и рычагов управления, есть мониторы видеонаблюдения за происходящим перед составом и внутри него. Отсюда же регулируется вся электроника в вагонах, вплоть до кондиционеров. В этом поезде они есть, и они работают.

В кабине машиниста, кроме огромного окна с потрясающим обзором и рычагов управления, есть мониторы видеонаблюдения за происходящим перед составом и внутри него. Отсюда же регулируется вся электроника в вагонах, вплоть до кондиционеров. В этом поезде они есть, и они работают.

Поделиться

Наблюдая за проносящимися в больших панорамных окнах просторами, приятно порадоваться тому, что простор за окном не контрастирует до боли с теснотой в общем вагоне.

Наблюдая за проносящимися в больших панорамных окнах просторами, приятно порадоваться тому, что простор за окном не контрастирует до боли с теснотой в общем вагоне.

Поделиться

В «Ласточке» четыре биотуалета — по два в первом и хвостовом вагонах: 2 просторных, рассчитанных на инвалидов-колясочников, и два узких. Главное в них, конечно, вовсе не интерьер в стиле хай-тек или электронное табло на входе, а отсутствие перерывов в работе на время проезда санитарных зон.

В «Ласточке» четыре биотуалета — по два в первом и хвостовом вагонах: 2 просторных, рассчитанных на инвалидов-колясочников, и два узких. Главное в них, конечно, вовсе не интерьер в стиле хай-тек или электронное табло на входе, а отсутствие перерывов в работе на время проезда санитарных зон.

Поделиться

Разгоняется состав плавно и незаметно, а вот качка осталась. Исчез только стук колес по стыку рельс и мелкая тряска — их гасит пневмоподвеска. Вопросы к качке тоже снимаются, как только поднимаешь глаза на табло (они есть в каждом вагоне) и видишь надпись «100 км/ч».

Разгоняется состав плавно и незаметно, а вот качка осталась. Исчез только стук колес по стыку рельс и мелкая тряска — их гасит пневмоподвеска. Вопросы к качке тоже снимаются, как только поднимаешь глаза на табло (они есть в каждом вагоне) и видишь надпись «100 км/ч».

Поделиться

Это максимальная скорость, до которой «Ласточку» разогнали по сибирским путям — она-то может и быстрее, но рельсы, признался машинист состава, для скоростных поездов не предназначены. В европейской части России, откуда состав и прибыл, его разгоняли до 160 км/ч — это его максимум.

Это максимальная скорость, до которой «Ласточку» разогнали по сибирским путям — она-то может и быстрее, но рельсы, признался машинист состава, для скоростных поездов не предназначены. В европейской части России, откуда состав и прибыл, его разгоняли до 160 км/ч — это его максимум.

Поделиться

Двери на остановках открываются нажатием специальной кнопки — она есть и внутри вагона, и снаружи. Закрываются автоматически, за несколько секунд до отправления. Сибирской зимой сидящим у дверей на остановках будет, мягко говоря, прохладно.

Двери на остановках открываются нажатием специальной кнопки — она есть и внутри вагона, и снаружи. Закрываются автоматически, за несколько секунд до отправления. Сибирской зимой сидящим у дверей на остановках будет, мягко говоря, прохладно.

Поделиться

А вот выдвижные ступени показались корреспондентам НГС.НОВОСТИ неудобными: нога полностью на них не влезет — только носок или пятка. Особенно это заметно при спуске из вагона — приходится делать это или боком или спиной вперед.

А вот выдвижные ступени показались корреспондентам НГС.НОВОСТИ неудобными: нога полностью на них не влезет — только носок или пятка. Особенно это заметно при спуске из вагона — приходится делать это или боком или спиной вперед.

Поделиться

Постоянное место прописки этого состава — Санкт-Петербург, куда он и уехал после демонстрации. Как и все эти поезда, первых пассажиров он возил в Сочи во время Олимпиады. В Новосибирск «Ласточки» в будущем если и залетят, то уже не немецкие, а русские. В сентябре, как рассказали НГС.НОВОСТИ в ООО «Уральские локомотивы», они выпускают уже третью тестовую модель поезда на основе технологий Siemens. Сколько будет стоит состав и будет ли он дешевле немецкого аналога, в компании подсчитать затруднились — продажи они рассчитывают начать только в 2015 году.

Постоянное место прописки этого состава — Санкт-Петербург, куда он и уехал после демонстрации. Как и все эти поезда, первых пассажиров он возил в Сочи во время Олимпиады. В Новосибирск «Ласточки» в будущем если и залетят, то уже не немецкие, а русские. В сентябре, как рассказали НГС.НОВОСТИ в ООО «Уральские локомотивы», они выпускают уже третью тестовую модель поезда на основе технологий Siemens. Сколько будет стоит состав и будет ли он дешевле немецкого аналога, в компании подсчитать затруднились — продажи они рассчитывают начать только в 2015 году.

Поделиться

Врио губернатора Владимир Городецкий, перед тем как зайти в поезд, пошутил, что у региона есть 2 способа получить такой поезд — «загореться мечтой и хорошо работать» или дождаться, пока глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин решит подарить его Новосибирску. Начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер сдержанно пообещал, что постарается запустить «Ласточку» в течение 2-3 лет.

Врио губернатора Владимир Городецкий, перед тем как зайти в поезд, пошутил, что у региона есть 2 способа получить такой поезд — «загореться мечтой и хорошо работать» или дождаться, пока глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин решит подарить его Новосибирску. Начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер сдержанно пообещал, что постарается запустить «Ласточку» в течение 2-3 лет.

Поделиться

Правда, ни один из выступавших так и не пояснил, зачем региону суперсовременная и супердорогая электричка на направлении, которое в «Экспресс-пригороде» еще несколько лет назад признали убыточным и закрыли. Скоростную электричку, на которой можно было без пересадок доехать до Барнаула за 4,5 часа, отменили еще в 2010 году. Как поясняли в компании «Экспресс-пригород», из-за высоких расценок на аренду дорожных путей (деньги получают все те же РЖД) электричка была нерентабельной — даже несмотря на высокую стоимость билетов и популярность у пассажиров.

Правда, ни один из выступавших так и не пояснил, зачем региону суперсовременная и супердорогая электричка на направлении, которое в «Экспресс-пригороде» еще несколько лет назад признали убыточным и закрыли. Скоростную электричку, на которой можно было без пересадок доехать до Барнаула за 4,5 часа, отменили еще в 2010 году. Как поясняли в компании «Экспресс-пригород», из-за высоких расценок на аренду дорожных путей (деньги получают все те же РЖД) электричка была нерентабельной — даже несмотря на высокую стоимость билетов и популярность у пассажиров.

Поделиться

Александр Агафонов
Фото Ольги Бурлаковой

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...