15 апреля четверг
СЕЙЧАС +12°С

Плющихинское побоище

Конфликт водителей автобусов и маршрутчика обернулся кровавой дракой — семеро разгневанных мужчин разгромили пассажирский НефАЗ

Поделиться

Поделиться

Вечером 10 мая на остановке «Улица Татьяны Снежиной» сошлись врукопашную около 10 водителей и их друзей. Один из них получил удар трубой по голове, второго, пытавшегося скрыться с места побоища, сбил водитель автобуса НефАЗ. Побоище спровоцировала борьба за клиентов, развернувшаяся на ул. Фрунзе между водителями маршрутки № 46 и автобуса № 95. В официальной группе службы эвакуации «АСТ-54» со ссылкой на водителя маршрутки очевидцы сообщили: микроавтобус заехал на остановку первым и забрал с нее всех пассажиров, что не понравилось ехавшему следом шоферу 95-го.

«Из автобуса вышел водитель, открыл дверь маршрутки, назвал его чуркой, обматерил и нанес несколько ударов. После чего… забил маршрутчику стрелку на конечной остановке — на ул. Татьяны Снежиной», — описали произошедшее в службе эвакуации «АСТ54», указав, что водитель по национальности узбек, 3 года назад получивший гражданство РФ.

Встреча на конечной состоялась около 22:00. По данным директора ООО «Транскор» (обслуживает маршрут № 46. — А.А.) Ирины Прибытковой, водитель маршрутки позвал на помощь шестерых друзей и родственников, к шоферу с 95-го маршрута присоединились двое его коллег. Кто одержал верх, непонятно до сих пор — оба инициатора остались с разбитыми лицами.

Конфликт, по его словам, начался еще раньше, и вовсе не со стычки у «Сибирского Молла». Маршрутка, рассказал Дмитрий Каширин, отклонилась от маршрута и ехала по Красному проспекту прямо перед автобусом, собирая «его» пассажиров. Он не стал отрицать стычку на остановке: «Просто поговорили в грубой форме, никаких рукоприкладств. И поехали дальше. Наш водитель приехал на конечную, а его там уже поджидают куча народу с палками», — описал ситуацию собеседник. Каких-то последствий побоище иметь, скорее всего, не будет.

В отделе полиции № 6 «Октябрьский» заявили, что уголовное дело возбуждать не будут, так как участники получили легкие телесные повреждения.

«Это статьи частного обвинения — материалы будут направлены мировому судье», — пояснили там, заявив, что им неизвестно о наезде автобуса на человека — только о драке.

Вину в случившемся начальство обоих шоферов перекладывает на конкурентов. «Он просто первым заехал на остановку и забрал пассажиров», — оправдывает своего подчиненного Ирина Прибыткова. Наказывать водителя, пообещала она, не будут — не за что.

Дмитрий Каширин парирует: «Если начинают люди наглеть и в вечернее время просто принципиально перед автобусом народ собирать — каково, вы думаете, водителю? Автобус никогда не погонится за «ГАЗелью» — она быстрее, подвижнее. Смысла нет!».

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев заявил, что «инцидент спровоцирован хулиганскими действиями водителя маршрутного такси». Предпосылок для битвы за пассажиров на этом маршруте, по его словам, нет: «На сегодняшний день ул. Фрунзе из центральных улиц города является наименее насыщенной пассажирским транспортом, здесь организовано движение только 4 регулярных маршрутов».

Директора транспортных предприятий, опрошенные автором, заявили, что водители больших и малых автобусов стараются не злить друг друга, а многие и вовсе дружат, поскольку часто переходят с маршрута на маршрут. «Но он ведь спать спокойно не сможет, если передо мной не сунется на остановке, у них ведь «фишка» такая!» — зло иронизирует над «газелистами» Дмитрий, водитель рейсового ЛиАЗА. «Да эти «большие» не лучше. Берут в «коробочку» — один сзади поджимает, второй впереди плетется — и «тащат» весь маршрут. Еду вообще пустой!» — пеняет на коллег водитель маршрутного «Форда» Алексей.

Причина таких «пятнашек» проста: у каждого есть ежедневный план, прибыль сверх которого остается у водителя — при агрессивном стиле работы можно выиграть рублей 500–600.

Неписаное правило всего одно — не вредить коллегам со «своего» маршрута — насчет остального в «водительском бусидо» не сказано ничего.

Нездоровая конкуренция, считает предприниматель Эдуард Остапенко (владелец 9 маршрутов автобусов малой вместимости), возникает, когда «количество маршруток и автобусов превышает необходимое количество». «На каком-то этапе добавляли-добавляли автобусы — все было хорошо. Минимальный отток пассажиров — [и пассажиров стало не хватать]», — констатировал перевозчик. Власти, по его словам, пытаются переломить ситуацию, сокращая на конкурсах для перевозчиков количество техники на линии.

«То, что «ГАЗели» на маршрутах есть лишние — это да», — соглашается президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов.

Цивилизованной конкуренцию между водителями, по его мнению, можно сделать только одним путем: убрать ежедневный план у водителей, заменив его на фиксированную зарплату. «Водитель не должен собирать выручку. Потому что каждый старается собрать больше налички, стремится нарушить расписание, кого-то обогнать… Он пришел утром, ему выдали автобус исправный — и он поехал. А после окончания работы прийти и получить заработную плату за выполненную работу», — считает г-н Новоселов.

Эдуард Остапенко добавляет: остановить драки за пассажиров может и сокращение автобусов внутри одного маршрута. «Количество пассажиров должно соответствовать маршруту, должна рентабельность хотя бы минимальная быть — многие проблемы решаются. Если человек может получать достойную зарплату — есть надежда, что это приличный и добросовестный человек, у которого другие приоритеты: не подраться, а нормально работать», — резюмировал он.

Александр Агафонов

Коллаж Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...