12 июня суббота
СЕЙЧАС +17°С

На крыльях ночи (видео)

«Скорая помощь» с ребенком влетела в «Тойоту» — ночью экстренные службы не включают сирену и выныривают из темноты, не давая водителям опомниться

Поделиться

Поделиться

В ночь с 29 на 30 марта Toyota Corona Premio врезалась в машину «скорой помощи» на перекрестке ул. Кирова – Восход. Около часа ночи «ГАЗель» на ул. Чехова забрала задыхавшегося 2-летнего мальчика с температурой в сопровождении мамы и повезла в больницу с подозрением на обструктивный бронхит. Через пару минут с включенными проблесковыми маячками, но без сирены машина поворачивала с улицы Кирова на Восход.

На записи веб-камеры видно, что второй участник ДТП — Toyota Corona Premio начала поворот влево с Восхода на Кирова вместе с потоком машин. Напротив стелы трудовому подвигу ленинградцев Toyota врезалась в левое заднее колесо «скорой».

«Скрежет был ужасный. Я думала, что мы разбились», — вспоминает врач. Всех пассажиров «скорой» откинуло вправо, но никто из них не пострадал. От удара иномарки у «ГАЗели» погнулся задний мост и покорежило двери. Машина встала на два правых колеса, а потом «покатилась как на катке», вспоминает очевидец. Напротив стелы ее развернуло на 180 градусов. Передний бампер Toyota буквально рассыпался, а капот смялся. Ее водитель отделался лишь испугом, как и пассажиры «ГАЗели». Буквально спустя 4 минуты подъехала другая машина «скорой», которая увезла пациента в первую детскую больницу.

Toyota двигалась на разрешающий сигнал светофора, а водитель «скорой» не убедился, что его готовы пропустить, анализирует причины аварии координатор «АСТ-54» Виталий Полищук. Согласно ПДД, «ГАЗель» должна была ехать в том случае, если она не создает аварийной ситуации и ей уступают дорогу. Водители спецтранспорта должны включить и проблесковый маячок, и сирену для получения преимущества перед другими автомобилистами, гласит пункт 3.1 ПДД: «Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу».

Сейчас водителя «ГАЗели» ожидает разбор ДТП, пояснил директор компании «Медтранс» Михаил Погуляев, в подчинении которого находятся водители «скорых»:

Поделиться

«Если виноват, будем решать, как наказать человека. Можем лишить надбавки за качество, а если систематически (нарушает. — М.К.), то вплоть до увольнения, но таких случаев не бывает».

Если водителя «ГАЗели» признают виновным в ДТП, возмещать ремонт «Тойоты» будет ее страховая компания, рассказала автоюрист Вероника Жданова. После аварии водитель иномарки пожаловался спасателям, что не видел машину «скорой помощи», а водитель «ГАЗели» — что из-за дождя отказала сирена. «Она была исправна, — возражает Михаил Погуляев. — Он объяснил, что не посчитал нужным ехать с сиреной в это время суток, достаточно было маячков». По словам руководителя «Медтранса», водители действуют по обстановке на дороге и не включают сирену, если не видят в ней необходимости.

Медики, работающие на «скорой помощи», на условиях анонимности рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что из-за жалоб населения водители предпочитают не включать сирену после 10 часов вечера без крайней необходимости — то есть прямой угрозы жизни пациента. Неформальный запрет коснулся и пожарных, рассказал Олег, бывший работник пожарной охраны: «Действительно, включать сигнал ночью не рекомендуется. Если от разбуженных жителей или начальства поступают жалобы, водителю могут надавать по шапке».

Официального запрета на включение сигнала сирены по ночам не существует, заверил Михаил Погуляев. Главный врач Новосибирской станции скорой помощи Ирина Большакова тоже уверяет, что впервые слышит о ночном отказе от сирен: «Может, это говорят деликатные люди, которые приводят личные аргументы. Мы, наоборот, требуем, чтобы они («скорые». — М.К.) двигались с сиренами и мигалками, когда необходимо ехать быстро».

Она считает главной дорожной проблемой пробки, затрудняющие движение машин «скорой помощи». Дарья Макарова вспоминает, что несколько лет назад водители неохотно пропускали машины «скорой» — сейчас так поступают только автолюбители с низким уровнем подготовки.

По данным Большаковой, в месяц случается 3-4 аварии с участием машин «скорой помощи», чаще всего без пострадавших. Как сообщили в министерстве здравоохранения НСО, ежесуточно на улицах Новосибирска работают 156 автомобилей скорой медицинской помощи.

Ночью невозможно не заметить «скорую помощь», даже если она едет без сирены, убежден автоинструктор Сергей Зейля: «Когда в ночное время у «скорой» включены маячки, то не только в машинах видно — в соседних домах люди видят, как по стенам все мигает». Он заметил, что днем водители медицинской машины часто включают звуковой сигнал перед перекрестком или в пробке, чтобы привлечь дополнительное внимание. Месяц назад «скорую», спешившую на вызов, протаранила Toyota Camry. Тогда очевидцы утверждали, что не увидели проблесковых маячков. На выключенные маячки «скорой» жаловался водитель Acura, который в прошлом году столкнулся с «ГАЗелью» на пересечении пр. Дзержинского и ул. Волочаевской. Пожалуй, самое громкое ДТП с участием «скорой» в прошлом году произошло на Винаповском мосту: «скорая помощь» перевернулась на дороге, а ее водитель был пьян.

Виталий Полищук считает, что в ДТП с участием «скорой помощи» одинаково виноваты и невнимательные автолюбители, не пропускающие «скорую», и сами водители «скорой».

«Есть ситуации, когда они (водители «скорых». — М.К.) думают, что их видят и слышат, а человек отвлекся на телефон, или у него громко играла музыка, или посмотрел не в ту сторону. Плюс спешка — а это в любом случае стресс водителя «скорой», — рассуждает координатор «АСТ-54».

Мария Каргаполова

Фото предоставлены службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)

Видео cam.211.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...