Слова «толчёнка» и «лобовик» оказались характерными для Новосибирской области — новосибирцы вводят эти слова в поисковики в пять раз чаще, чем жители других регионов.
Характерные для отдельных регионов России слова «Яндекс» выделил, проанализировав запросы пользователей, а потом отсеяв топонимы и названия организаций. Остались слова, отражающие особенности повседневной жизни.
Для Новосибирской области такими словами оказались «толчёнка» — этим словом пользователи из Новосибирска и Красноярска называют картофельное пюре, «уделанный» — так новосибирцы говорят о модернизированных авто, «лобовик» в значении «лобовое стекло автомобиля» и «фотать» (сокращенное «фотографировать») вместо «фоткать», употребляемого в европейской части России.
Соседние регионы тоже отличились собственными словами: в Иркутской области китайские рынки зовут «шанхайками», а в Красноярском крае смешные картинки или истории называют «козными».
В компании отмечают, что эти региональные слова могут использовать и жители других мест, но в домашнем регионе их употребляют чаще, чем где-либо еще. «Например, слово «баклажка» как название большой бутылки знакомо жителям многих регионов, но употребляется чаще всего в Воронеже, по крайней мере в поисковых запросах», — пояснили в «Яндексе».
НГС.НОВОСТИ