23 июня среда
СЕЙЧАС +12°С

Быстрая дорога на Алтай

Власти НСО запустили магистраль европейского уровня, напрямик соединив Новосибирск с популярным алтайским курортом

Поделиться

Поделиться

Дорога на Алтай. В конце августа ОАО «Новосибирскавтодор» завершило строительство дороги, ведущей к самому доступному для новосибирцев курортному местечку Сибири — городу Яровое, расположенному в Алтайском крае на берегу одноименного озера, рядом с городком Славгород.

Строительство дороги «118 км а/д «К-17р» – Камень-на-Оби» от села Кирза до границы Алтайского края началось осенью 2010 года. «Меньше чем за 3 года было фактически построено больше 40 км дороги, из которых 15 км — это ремонт, а 26 км — абсолютно новая дорога», — рассказал помощник гендиректора ОАО «Новосибирскавтодор» Павел Иванов. Обошлась новая дорога приблизительно в 2 млрд руб.

Раньше новосибирцам, желающим добраться до Алтайского края, приходилось более 3 часов тащиться по никудышной дороге, рискуя пробить колесо или даже разбить стекло. В наиболее плачевном состоянии находился участок дороги, засыпанный щебенкой. Он начинался от села Кирза и около 40 км тянулся по серому от поднятой пыли и выхлопных газов бору. Здесь водители снижали скорость до минимума, задраивали окна и медленным маршем черепах ползли под нервирующий стук бьющегося о борта и стекла автомобиля щебня.

добавил Павел Иванов. «Была дорога никакая, а стала — трасса евростандарта», — похвалил новую дорогу директор филиала транспортной компании «Энергия» в Камне-на-Оби Владимир Плесеев, отметив, что время в пути его дальнобойщиков сократилось больше чем на час, да и сохранность хрупкого груза значительно повысилась.

Дорога на Гусельниково. Через неделю после открытия новой трассы, ведущей к курортам Алтайского края, компания «Сибмост» выиграла аукцион на строительство еще одной новой дороги, имеющей туристическое значение, — «Линево – Гусельниково». Этот участок является половиной дороги, ведущей от Новосибирска к селу Новососедово, в котором находится известный горнолыжный комплекс. По словам директора горнолыжного комплекса «Новососедово» Валерия Шкурина, сейчас дорога от трассы М52 до села Новососедово серьезно раздолбана грузовиками ЗАО «Сибирский Антрацит», базирующегося под Линево. «У меня туристы на базу не едут просто из-за того, что у меня разбитая дорога, понимаете!» — пожаловался он, добавив, что в результате его горнолыжный комплекс проигрывает своим кемеровским конкурентам.

Построить новую дорогу от поселка Линево до села Гусельниково ОАО «Сибмост» планирует до сентября 2014 года. В планы компании входит строительство 13 км асфальтобетонной дороги с 10-метровым земляным полотном и 6-метровой проезжей частью,

сообщили в пресс-службе «Сибмоста». В том, что строительство половины дороги до горнолыжного комплекса «Новососедово» скажется на развитии туристического бизнеса, директор комплекса не уверен. «Для того чтобы у меня на бизнесе сказалось, мне надо участок сделать от Линево до Гусельниково и от Гусельниково до Новососедово. Вот тогда бизнес у меня будет очень отличный, а все остальное — это копейки, и я не вижу в этом ничего хорошего», — пояснил свою позицию Валерий Шкурин. По его мнению, проблема будет решена только если большегрузы «Сибирского Антрацита» будут ходить по специально построенной для них производственной дороге.

Реконструкция «вшивой горки». В мае «Сибмост» также приступил к ремонту небольшого участка Чуйского тракта — от 38-го до 43-го км. В народе это место называется «вшивой горкой» и славится огромными пробками. Хотя формально этот участок дороги считается междугородним, поток автомобилей здесь сравним с городским, так как многие жители Бердска и Нового поселка ездят по нему на работу в Новосибирск. Особенно длинные пробки собираются на перекрестке перед Новым поселком.

Как рассказал начальник подразделения ОАО «Сибмост» Александр Михайлов, чтобы решить проблему затора, дорожники строят дополнительную переходно-скоростную полосу на пересечении с ул. Новосибирской (микрорайон «Новый поселок»). Сейчас они уже провели разбивку и сделали ее нижние слои. «Замкнем ее в поворот, и люди будут поворачивать по дополнительной полосе, не мешая движению в сторону Бердска», — отметил Александр Михайлов. Количество основных полос на дороге останется прежним — две в одну сторону и две в другую, дополнительная полоса для поворота протянется на 300 м перед поворотом. Кроме того,

на этом участке дороги протяженностью 4,6 км рабочие уже полностью поменяли покрытие — с обычного асфальтобетона на щебеночно-мастичный асфальтобетон, сделали парапетную разделительную полосу типа «Нью-Джерси» и начали строить ЛЭП.

Весь участок дороги будет освещен фонарями. Завершение ремонтных работ запланировано на середину октября.

В начале года правительство области запланировало отремонтировать 92 дорожных объекта. О том, удалось ли дорожникам выполнить этот план и какие важные дороги стоят в очереди на ремонт следующими, начальник информационно-аналитического отдела ТУАД Алексей Конкин не ответил, сославшись на то, что сезон дорожных работ находится в полном разгаре, поэтому подводить его итоги и строить планы на дальнейшую работу пока преждевременно.

Елена Мальгина

Фото altairegion22.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...