14 мая пятница
СЕЙЧАС +11°С

Бомбежка на дорогах

Названы улицы с самыми страшными ямами и трещинами — технологи нашли выход, чтобы ежегодно не тратить впустую десятки миллионов на ремонт

Поделиться

Поделиться

Сошедший с новосибирских дорог снежный покров обнажил множество ям и трещин в асфальте. Начальник ГУБО мэрии Новосибирска Иван Митряшин назвал список улиц, которые вызывают наибольшее беспокойство и на которых ремонт дорожного полотна в этом году будет производиться в первую очередь. Главный дорожник перечислил перекресток ул. Семьи Шамшиных (провал) и ул. Орджоникидзе, Октябрьский мост, Димитровский мост, ул. Немировича-Данченко и ул. Большевистскую в районе Речного вокзала.

Путем опроса автомобилистов и анализа интернет-форумов удалось найти еще несколько особо разбитых участков новосибирских магистралей. В черный список попали: правая полоса на километровом участке Бердского шоссе на подъезде к ул. Русской со стороны Бердска, ул. Ольги Жилиной в районе НГУЭУ и Ипподромская магистраль. Координатор регионального подразделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов назвал в числе разбитых дорог Коммунальный мост от ул. Горской до путепровода, ул. Немировича-Данченко от «пьяной дороги» до моста и ул. Жуковского от зоопарка до ул. Северной.

Иван Митряшин рассказал, что в этом году ГУБО сдвинуло сроки начала так называемого ямочного ремонта на 10 дней — он начнется уже в эти выходные. В целом на этот вид ремонта дорог в 2013 году, как и в прошлые годы, выделено около 60 млн руб.

«Составлен список подрядчиков, которые будут обязаны заново отремонтировать эти участки в рамках гарантийных обязательств, то есть без затрат из бюджета», — рассказал Иван Митряшин.

Эксперты описывают причины ежегодного весеннего разрушения асфальта в Новосибирске. Директор по производству компании «Новосибирскавтодор» Михаил Сиротенко рассказал, что основной минерально-вяжущий элемент в применяемом на новосибирских дорогах асфальтобетоне — это битум. Как отметил эксперт, битум сам по себе эффективен в диапазоне температур от –10 до +30 градусов по Цельсию.

В наших условиях диапазона температур от –35 до +30 старение битума происходит в разы быстрее нормы. Поэтому трещины и ямы могут возникать через 2 года или даже на следующий год после укладки.

Еще одну причину назвал Владимир Кириллов, отметив важную роль большегрузных автомобилей в разрушении дорог в период перепадов температур: «Многие большегрузы наподобие «Тонаров» ездят по городу ночью. Асфальтобетон набрал воды, а ночью температура опустилась ниже нуля. Из-за этого асфальтобетон стал очень хрупким. Проезжает тяжелый грузовик и ломает его, образуются ямы и трещины».

Специалисты в сфере дорожного строительства предложили ряд мер, которые позволят принципиально улучшить качество дорожного полотна в Новосибирске и ремонтировать его значительно реже. По мнению Михаила Сиротенко, главная альтернатива асфальтобетону — это бетон, который крепнет в течение 100 лет. «Срок работы такого покрытия — 50 лет, а у асфальтобетона — 4–6 лет. Но эта технология сделала бы ремонт дорог в десятки раз дороже. Сегодня почти все компании в Новосибирске работают с асфальтобетоном на основе битума — это удешевляет ремонт дорог, но и делает его недолговечным. Наша компания пытается найти выход — в этом году мы запускаем установку по производству полимер-битумных вяжущих, которые смогут увеличить срок работы асфальтобетона в нашем климате. Но, чтобы обеспечить целый город, нужен большой завод», — рассказал Михаил Сиротенко. Генеральный директор ЗЖБИ-4, депутат Законодательного собрания НСО Николай Мочалин уверен, что

такой завод городу нужен и он обязательно окупится. «Для того чтобы найти инвесторов и построить завод, нужна политическая воля всего одного человека — губернатора Василия Юрченко. Он ведь смог найти огромные деньги на третий мост.

Со своей стороны я готов всячески поддерживать такой проект в рамках обсуждений в Законодательном собрании», — говорит депутат.

Также эксперты советуют для сохранности новосибирских дорог посыпать их особыми корейскими порошками. Генеральный директор компании «Антарес-Инжиниринг» Татьяна Берг убеждена, что для увеличения срока службы дороги из асфальтобетона можно также использовать полиэфирную геосетку, а при устранении трещин и ямочном ремонте вместо смесей на основе битума Татьяна Берг предлагает использовать сухие материалы, например EP-CON и RAIN-PHALT южнокорейского производства. EP-CON — это смесь эпоксидного асфальта высокой прочности.

«Жидкая битумная смесь застывает при проникновении в глубину трещины либо ямы, в результате чего остаются полыми все мелкие трещины поврежденного участка дороги. Пустоты остаются, образуя слабые места, — автомобили едут, создавая нагрузку и продолжая разрушать дорогу. Сухие смеси в виде мелких гранул при засыпке попадают практически во все пустоты, расширяются от контакта с воздухом либо водой и полностью заполняют их, что создает более прочное дорожное полотно и, соответственно, продлевает срок службы покрытия», — описывает технологию эксперт.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...