17 октября воскресенье
СЕЙЧАС -2°С

Великая китайская цена

Новосибирцы встают в очередь за дешевыми автомобилями из Поднебесной, их не смущают «сырая» сборка и проблемы с ремонтом

Поделиться

Поделиться

В середине февраля 2013 года официальный дилер китайских автомобилей Geely в Новосибирске компания АТЦ «Первомайский» начала прием заявок на новую версию хэтчбека Emgrand с автоматической коробкой переключения передач. Об этом рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ руководитель компании Георгий Мачихин. В отделе продаж «Первомайского» уточнили, что версия автомобиля с «автоматом» будет во всем, помимо трансмиссии, идентична продававшейся ранее (с МКПП) и обойдется покупателю в 600 тыс. руб., т.е. на 40 тыс. руб. дороже. Заключить договор на поставку машины можно уже сейчас, но фактически получить автомобиль покупатель сможет только в середине лета. Переднеприводный Geely Emgrand за 600 тыс. руб. оборудован двигателем объемом 1,8 л (126 л.с.), АКПП и гидроусилителем руля. Формальные конкуренты модели среди иномарок стоят значительно дороже. Например, хэтчбек Toyota Auris (1,6 л, вариатор) обойдется покупателю минимум в 814 тыс. руб., а минимальная цена хэтчбека Chevrolet Cruze c двигателем 1,8 л и АКПП — 735 тыс. руб.

Также в АТЦ «Первомайский» рассказали о готовящемся старте продаж кроссовера Chery Tiggo с автоматической коробкой передач. Однако точная цена этой версии машины дистрибьютором пока не определена.

Наличие автоматической коробки переключения передач, более удобной для использования в городских заторах, — принципиальный шаг китайских автопроизводителей. Однако и на «механике» эти автомобили показали стремительную динамику продаж.

Поделиться

В Новосибирске работает два официальных дилера китайских легковых автомобилей: компания «Автостандарт» (Chery, Lifan, Haima) и АТЦ «Первомайский» (Chery, Geely, Great Wall).

По словам финансового директора АТЦ «Первомайский» Дениса Горецкого, популярность китайских автомобилей растет из-за хорошего соотношения «цена-качество». «Люди покупают китайские автомобили, потому что понимают, что нет смысла переплачивать за аналогичную, но более дорогую машину от другого иностранного бренда», — убежден представитель компании. В частности, г-н Горецкий уточнил, что современные китайские авто даже в минимальной комплектации имеют много полезных опций: противотуманные фары, подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники и даже климат-контроль. По его словам, в других дилерских салонах за эти опции нередко приходится доплачивать, и итоговая цена автомобиля становится очень высокой.

Поделиться

«Например, есть седаны — аналоги LADA Priora. При небольшой разнице в цене китайское авто будет оборудовано кондиционером и в целом будет комфортней. Нередко у людей, для кого новый японский автомобиль слишком дорог, встает выбор: приобрести праворульного «японца» или китайский автомобиль с теми же опциями, но с левым рулем», — описывает потребительскую логику специалист. По его словам, в плане качества китайцы очень маневренные — они быстро реагируют на выявленные недостатки и замечания.

«Кроме того, автомобили нередко производятся по японским технологиям, что также обеспечивает уровень качества. У Chery гарантия 3 года либо 100 тыс. км пробега. У Geely — 2 года либо 60 тыс. км, а у Great Wall — 2 года либо 50 тыс. км», — убеждает Денис Горецкий.

Однако независимые эксперты имеют альтернативный взгляд на китайский автопром. Директор автосервиса «Автоздрав» Анатолий Селиванов отметил, что

слабые стороны китайских автомобилей — это не очень высокая надежность, низкая ремонтопригодность и пока не очень доступные запчасти. Главный плюс — это низкая цена.

«В плане ремонтопригодности — все меняется в основном узлами. Если вышла из строя запчасть внутри узла, приходится покупать весь узел и тратить значительно бьшую сумму», — рассказывает специалист. По данным г-на Селиванова, запчасти на «китайцев» чуть дешевле корейских, но по качеству ниже. Нынешний уровень цен обусловлен тем, что ими мало кто занимается. Когда конкуренция у поставщиков усилится, запчасти подешевеют. «Сырая сборка, сырой металл. Например, пытаешься поменять магнитолу, а заводские пластиковые клипсы, которые, по идее, должны отстегиваться, просто ломаются. Я не знаю ни одного хорошего китайского автомобиля — ни 5 лет назад, ни сейчас. По-моему, ничего не меняется.

Если бы мне предложили на выбор отечественное авто или китайское, я бы выбрал первое — и починить легче, и запчасти дешевле», — скептически рассуждает эксперт.

Исполнительный директор «Сибирской ассоциации автомобильных дилеров» Михаил Невмовенко вспоминает, что в России, и в Сибири в частности, китайские автопроизводители «стартовали» примерно в одно время с корейскими. Но, по словам эксперта, корейцы выбрали более верный путь — они не только производили машины, но и строили серьезную систему гарантийного обслуживания. «Первый опыт продаж китайских машин провалился в Новосибирске даже не по причине низкого качества сборки, а именно из-за сбоев с гарантийным обслуживанием. Не стоит ожидать, что в ближайшее время китайские производители войдут в первую десятку по продажам в Новосибирске. Но продажи будут продолжать расти — пока еще их целевая аудитория в Новосибирске достаточно широка. В данном случае имеются в виду покупатели с ограниченным бюджетом», — признает Михаил Невмовенко.

Марк Волков

Фото chery.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...