На прошлой неделе в Новосибирске официально стартовали продажи нового спортивного авто — Toyota GT86. Новинка является преемником легенды японских дрифт-треков 90-х — Toyota AE86 по прозвищу «Хачироку». Этот автомобиль выглядит агрессивно и ездит быстрее большинства машин на улицах, однако уступает конкурентам по показателям, важным для любого гонщика. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал побольше о новинке и выяснил, зачем новосибирцы покупают низкие мощные машины.
С момента первой презентации и до начала продаж заднеприводное купе Toyota GT86 успело порядком всполошить общественность — его неистово хвалили автожурналы, а интернет-форумы пестрили фотографиями «наследницы Хачироку». Речь идет об автомобиле Toyota AE86, который в разных модификациях завоевал славу легенды уличных гонок в Японии в 1990-х годах.
Новинка японского концерна оснащена бензиновым двигателем объемом 2 л, максимальной мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 205 Н·м при 6400 оборотах в минуту. Согласно известной в узких кругах поговорке, «лошадиные силы продают машины, а ньютоно-метры выигрывают гонки». Упрощенно говоря, показатель крутящего момента свидетельствует о способностях машины набирать скорость за минимальное время. По этому показателю Toyota GT86 сильно отстает от ближайших конкурентов.
В продажу поступили версии GT86 как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Во всех случаях дорожный просвет автомобиля составляет всего 120 мм. Даже в минимальной комплектации новинка оборудована шестью электронными системами помощи водителю, климат-контролем и круиз контролем, а также семью подушками безопасности.
Стоимость Toyota GT86 начинается от 1 млн 350 тыс. руб. В новосибирском дилерском центре Toyota говорят, что еще до старта продаж нашли нескольких потенциальных покупателей новинки.
На фоне ключевых конкурентов Toyota GT86 выглядит середнячком. Купе Peugeot RCZ, Hyundai Genesis и Audi TT мощнее и, согласно официальным заявлениям производителей, быстрее разгоняются до 100 км/ч. На взгляд человека, не обремененного слепым фанатизмом к марке Toyota, дизайн Peugeot RCZ и Audi TT значительно интересней и свежей, чем у наследницы «Хачироку». Однако все конкуренты, за исключением Peugeot, на 200–300 тыс. дороже новой «восемьдесят шестой».
Косвенными и достаточно сильными конкурентами Toyota GT86 являются «заряженные» хэтчбеки Volkswagen Golf GTI и Opel Astra GTC. Они оба превосходят новинку по мощности двигателя и разгону до «сотни». Кроме этого, у них больше дорожный просвет и существенно ниже цена (в пределах 1 млн 150 тыс. руб.). Правда, выглядят эти авто далеко не так эффектно, как купе.
Для тех, кто намерен «гоняться по-серьезному» — то есть участвовать в соревнованиях, — покупка Toyota GT86 может оказаться не совсем логичной. В Новосибирске и окрестностях автомобиль с пробегом в отличном состоянии и с подобными динамическими характеристиками можно приобрести в пределах 600 тыс. руб. Речь идет о таких мощных авто, как Toyota Supra или Nissan Skyline. За 1 млн 300 тыс. руб. можно купить проект (тюнингованный автомобиль, не раз побеждавший в гонках) с мощностью двигателя до 600 л.с. и соответствующим крутящим моментом.
Руководитель гоночной команды Drag Team EXE Алексей Сухоруков убежден, что при желании в Новосибирске можно использовать автомобиль с любым клиренсом: «Особо яростные новосибирские «маньяки» делают клиренс у машин менее 100 мм и при этом ездят по городу. Они ездят очень аккуратно, зная, где какие ямы, как правильно подъезжать к бордюру и прочее. Однако машины такого класса больше для души, чем для ежедневной эксплуатации. Их покупают для того, чтобы где-нибудь погонять».
По мнению эксперта, полный спектр ощущений от быстрой езды можно получить только на специальной трассе. «По городским дорогам погонять, конечно, можно, но это будет совсем не то — несравнимо меньше адреналина. Спорткар стоит покупать, если вы готовы ездить на трассу «Красное кольцо» в Красноярске или на новосибирские зимние ледовые треки. По моей оценке, из всех новосибирских владельцев спорткаров только около 20 % серьезных гонщиков, разгоняющихся на специальных трассах, а не по городским магистралям. Я думаю, около 500 человек на весь Новосибирск.
У многих так — на машину удалось накопить, мама с папой помогли, а обслуживать ее и заниматься спортом средств уже не хватает», — рассуждает Алексей Сухоруков.
Старший инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО Алексей Толочный сообщил, что прошедшим летом количество нелегальных гонок в Новосибирске и области по сравнению с прошлыми годами существенно сократилось. «Весной мы встречались с представителями официальных и неофициальных клубов гонщиков. Была достигнута устная договоренность организовывать больше официальных мероприятий и не устраивать опасных несанкционированных гонок по улицам. Это сработало — энергия была направлена в безопасное русло. Хотя несколько инцидентов все же было», — поведал инспектор.
В ГИБДД не хотят рассказывать об излюбленных местах новосибирских гонщиков-нелегалов. Однако известно, что стихийные заезды в стиле блокбастера «Форсаж» ранее фиксировались на улице Ипподромской и Бердском шоссе. Хорошим претендентом на нелегальный трек стало после реконструкции Советское шоссе.
Марк Волков
Фото Татьяны Кривенко