NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт «Все мотоциклисты нарушают скоростной режим»

«Все мотоциклисты нарушают скоростной режим»

Интервью с водителем мотоцикла, который доехал из Москвы до Новосибирска за 41 час

До официального открытия мотосезона осталось чуть более месяца. Но благодаря теплой весне мотоциклистов на дорогах Новосибирска можно встретить уже сейчас. В связи с этим 3 апреля на сайте ГИБДД Новосибирской области было опубликовано обращение представителя новосибирского мотосообщества Константина Нельзина к участникам дорожного движения. В нем он призывал начинающих байкеров не использовать дорогу в качестве гоночного трека, а автомобилистов — чаще смотреть в зеркала заднего вида. Об отношениях авто- и мотолюбителей, а также о том, почему случаются аварии и кто в этом виноват, Константин Нельзин рассказал в интервью НГС.НОВОСТИ.

Справка: Нельзин Константин (род. в 1974 г.), имеет высшее экономическое образование. Впервые сел на японский мотоцикл в 2004 году. Самостоятельно перегнал из Москвы в Новосибирск (3600 км) мотоцикл Yamaha FJR1300 за 41 час. Является одним из создателей байкерского фестиваля «Обская волна» под Бердском. Директор компании, занимающейся ландшафтным дизайном.

Сколько мотоциклистов погибло в прошлом году, каковы причины?

Прошлый год получился очень «урожайным», и управление ГИБДД области в шоке от тех цифр, которые получились. В прошлом году было порядка 50 погибших, из них мотоциклистов — не более 10 человек.

Основная группа — это аварии с участием скутеров. Как правило, это либо водители, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде или управлявшие скутером в состоянии алкогольного опьянения, либо дети, которые выезжают на дорогу, не зная правил дорожного движения.

Левый ряд, от осевой до автомобиля — метр, водитель понимает, что там не может быть машины и, не убедившись в безопасности маневра и не включив указатель поворота, делает левый разворот и — получает удар в бок. С одной стороны, это нарушение правил водителем мотоцикла, потому что он едет в одной полосе с автомобилем, что запрещено, а с другой — пренебрежение правилами водителя автомобиля.

То же самое с правой стороны. Мотоциклист едет в правой полосе, впереди — автомобилист, который видит, например, пешехода, поднявшего руку. Он, не глядя в правое зеркало (поскольку до бордюра — метр, там не может быть машины), поворачивает направо и — получает удар в правую дверь.

Как ведут себя автомобилисты по отношению к мотоциклистам на дороге?

По-разному. Я много лет езжу по городу на мотоцикле, откровенной грубости в свой адрес никогда не встречал. Обычно наоборот — на светофоре мотоцикл все разглядывают, расспрашивают, то есть реакция положительная.

Когда движение происходит в пробке — едешь между рядами, люди спокойно отъезжают, ты их благодаришь кивком головы. Бывают, к сожалению люди, которые принципиально не пропускают. Сам стоит и тебе проехать не дает, выворачивает колеса, закрывает проезд, и все — ты стоишь.

Таким людям, как правило, складывают зеркала наружу, что заставляет водителя выйти из машины.

С точки зрения безопасности и с точки зрения правил дорожного движения езда в междурядье запрещена. Она ограничивает свободу маневров автомобиля в потоке. Но если пробка, машины стоят, я не вижу ничего страшного, если мотоциклист едет с адекватной скоростью — 5–10 км/ч, у него есть возможность вовремя остановиться. Ну а езда в потоке между рядами… Мотоциклиста прекрасно видно, если он едет с опережением потока на 15–20 км/ч, автомобилист его различает, реагирует спокойно и пропускает.

Есть, правда, люди, которые считают, что мотоциклист — это король дороги. Это обычно случается с теми, кто недавно сел на мотоцикл, они чувствуют, что могут больше позволить себе, чем на автомобиле, и этим пользуются. В тех случаях, когда человек не включает голову вовремя, это заканчивается аварией.

Что заставляет мотоциклистов нарушать правила?

Абсолютно все мотоциклисты нарушают скоростной режим, потому что ехать на мотоцикле со скоростью 60 км/ч… Вообще ехать со скоростью потока либо меньшей — на мотоцикле просто опасно. Не заметят и сшибут.

Поэтому мотоциклист едет всегда быстрее — это дает ему шанс сманеврировать. Если он едет медленнее, его кто-нибудь догонит, подрежет, все что угодно может произойти.

Еще одно нарушение — езда без прав. Не скажу что это сильно распространено, но присутствует. В Новосибирске только две школы, в которых готовят водителей категории «А», у них ценник совершенно негуманный, люди не готовы столько платить. А в итоге случаются ДТП при преследовании мотоцикла.

Опять же, в автошколах дают только минимум, необходимый для сдачи экзамена, там не учат поведению на дороге. Для мотоциклиста это неприемлемо. Если случилась авария с автомобилистом — повреждения, как правило, касаются только машины, а аварии на мотоцикле практически всегда заканчивается травмами водителя мотоцикла, иногда несовместимыми с жизнью. С молодыми водителями, которые получают права в автошколах, часто так и происходит. Поэтому, если у водителя есть категория, рекомендуется либо найти инструктора по вождению и научиться вести себя на дороге, либо прийти в какую-то частную школу, где занимаются только мотоциклами.

Кто чаще становится причиной аварии?

Один мой товарищ однажды сказал: «В любой аварии всегда виноват мотоциклист. Он не додумал за водителя автомобиля». Мотоциклист должен думать за всех, кто его окружает, — за водителей автомобилей, за пешеходов. Если он едет быстрее, чем думает, то он обязательно попадет в аварию. И даже если юридически (что чаще всего бывает) виноват водитель автомобиля, потому что он не посмотрел в зеркало, не убедился в безопасности маневра, решил пренебречь правилами, водитель мотоцикла пострадает.

Мотоцикл как средство передвижения в городе — насколько это удобно?

Это позволяет быстро перемещаться. Летом мы никогда не стоим в пробках. Зато мы дышим выхлопными газами, особенно это чувствуется в туннелях на дорогах. Нас обливают грязью, пыль сверху падает, от дождя тоже не скроешься. Каждый сам для себя выбирает, на что он готов, чтобы добраться из пункта А в пункт Б быстрее, чем на автомобиле. Ну и плюс все это достаточно красиво, пафосно, привлекательно — видели наверняка ведь на площади Ленина байкеров?

Сколько мотоциклистов сейчас в Новосибирске?

Количество мотоциклистов в городе растет стремительными темпами. Если года три-четыре назад я знал если не по именам, то в лицо практически всех, сейчас, когда я приезжаю на набережную или на ту же площадь Ленина, я вижу нескольких знакомых. Люди начинают осознавать, что летом это быстрее, кто-то считает, что это престижно, ну и, конечно, романтика дороги привлекает. Сейчас есть возможность купить технику в нормальном состоянии за относительно небольшие деньги.

Виктория Барабошина

Фото vk.com (1), Ирины Малыгиной (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления