NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Самый спальный район

Самый спальный район

Максимальная плотность населения в Новосибирске достигнута в районе станции метро «Золотая Нива»

Самый плотный район города стоит первым в очереди на станцию метро

15 июня маркетинговое агентство «МедиаСОФТ» опубликовало исследование, посвященное плотности населения в разных районах Новосибирска. Самым густонаселенным жилым массивом эксперты считают район Золотой Нивы, а самой малонаселенной частью города стал Первомайский район. Специалисты транспортного планирования, в свою очередь, называют будущих претендентов на звание самых людных мест города из числа районов с многоэтажной застройкой, а чиновники убеждены, что центр не стоит застраивать жильем.

Справка: Как отмечают представители компании «МедиаСОФТ», под «населением» в исследовании подразумевается количество «живущих и ночующих» человек в пределах той или иной территории.

По данным исследования, высшая плотность (12 и более тысяч человек на кв. км) населения хотя бы в некоторых кварталах достигается в девяти административных районах города из десяти – во всех, кроме Первомайского, где максимальная плотность – около 10,5 тысяч на кв. км.

В районе «Золотой Нивы» новосибирцы живут плотнее всего…

Более точные цифры исследования говорят, что при сплошной жилой застройке достигается примерно равная предельная плотность жителей – в интервале 14-15 тысяч человек на кв. км. Эта цифра одинакова для всех территорий: для Затулинки и Снегирей, жилых кварталов Железнодорожного, Центрального районов, окрестностей площади Станиславского. При этом наибольшая протяженность зоны высокой плотности (12 и более тыс. чел. на кв. км) – это Ленинский район, где полоса кварталов высокой плотности населения протянулась от Горского микрорайона до улицы Связистов.

Отдельной статьей отчета «МедиаСОФТ» значится ситуация в центральной части Новосибирска. По данным специалистов компании, район площади Ленина и прилегающие кварталы в радиусе одного километра имеют плотность населения около 11,5 тысяч жителей на кв. км, в то время как в окружающем эту территорию кольце в пределах Центрального и Железнодорожного районов – от 12 до 14 тысяч на кв. км.

По словам руководителя LDM направления MediaSOFT Research & Marketing Антона Карпова, в ходе исследования использовались как официальные данные о прописке (информация избирательных участков, поликлиник), так и собственные ресурсы компании.

…однако работают и отдыхают здесь очень немногие

«У нас накопился серьезный объем статистических данных о реально проживающих по тому или иному адресу людей в виде маршрутных листов курьеров, которые проводят квартирные исследования для наших клиентов. Исследования проводятся выборочно, однако наша выборка составляет от 1,5 % до 10 % от всех реально проживающих в районе, что говорит о ее репрезентативности», — комментирует Антон Карпов.

В качестве цели описываемого исследования представитель компании назвал обобщение имеющегося материала для дальнейшего использования в маркетинговых исследованиях.

На этом фоне интересна позиция чиновников относительно плотности населения в центральной части города. По мнению первого заместителя мэра Новосибирска Андрея Ксензова, плотность населения должна быть выше там, где есть приложение труда и объекты отдыха: «Не думаю, что нужно, чтобы она концентрировалась в центре города. По сути, не принципиально, где плотность выше, так как она меняется в зависимости от экономической ситуации».

По словам специалиста по городскому транспорту, преподавателя кафедры «Электротехнические комплексы» НГТУ Михаила Никулина, плотность населения является одним из двух ключевых факторов, учитываемых при формировании транспортной структуры города. «За основу транспортного планирования берется схема расселения и зоны транспортного тяготения. Важность учета зон расселения обусловлена тем, что именно в этих зонах и формируются транспортные потоки. Под зонами транспортного тяготения подразумеваются: промышленные, научно-деловые, культурно-развлекательные и торговые зоны города. Исходя из объемов регулярного обмена между этими зонами, формируется маршрутная сетка, накладываемая на существующую дорожную структуру. В том случае, если дорожная сеть оказывается не рассчитанной на подобную нагрузку, закладываются линии метро и скоростного трамвая», — рассказал эксперт.

По словам Михаила Никулина, в Новосибирске существует целый ряд жилых массивов, которые в ближайшем будущем могут стать столь же густонаселенными и нуждающимися в мощной транспортной структуре, как современная «Золотая Нива». По наблюдениям эксперта, к таким районам относятся улицы, где активно ведется многоэтажное строительство: массив между улицами Кирова и Лескова, Ключ-Камышенское плато, м-н Родники, м-н Северный, Западный жилмассив и Чистая слобода (рядом с Западным жилмассивом).

Марк Волков

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления