
Поделиться
На прошлой неделе жительница Омска выиграла суд у авиакомпании S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь»). Два года назад она обратилась в Омский областной суд с иском об утрате части багажа при авиаперевозке. Потерпевшая пожаловалась на то, что во время пересадки в Домодедово у нее из сумки исчезли видеокамера, а также солнцезащитные очки, фен, фотоаппарат, мокасины, косметика и пакеты с кофе (общий вес — 2,5 кг). Материальный ущерб путешественница оценила в 61 600 рублей, моральный — в 25 000 рублей. В результате компенсацию морального вреда суд определил в размере 20 тысяч рублей, а материальный ущерб — в 480 руб. Кроме того, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», суд оштрафовал перевозчика на 10 240 рублей за то, что законные требования не были удовлетворены им в добровольном порядке.
Представитель S7 на судебное заседание не явился. В письменном отзыве компания указала, что исковые требования ответчик не признает. Не оспаривая факта недостачи багажа, перевозчик обратил внимание на то, что невозможно доказать, какие именно вещи пропали. Кроме того, по мнению авиакомпании, отвечать за задержку багажа и его недостачу обязана организация, осуществлявшая погрузку и разгрузку в аэропорту Домодедово.
Между тем, согласно Воздушному кодексу РФ, как только происходит регистрация багажа, кладь попадает под юрисдикцию авиаперевозчика и ответственность за нее несет именно он. После суда авиакомпания изменила свою позицию. Денис Шкляров, пресс-секретарь S7 Airlines в Новосибирске, подтвердил этот факт и сообщил НГС.НОВОСТИ о согласии компании с судебным решением, добавив, что кражи вещей из багажа встречаются очень редко.
По словам Дениса Шклярова, омская проблема больше была связана с неопределенностью закона в отношении компенсации за кражу вещей, которые не были задекларированы. «Размер компенсации определяется индивидуально для каждого пассажира», — рассказывает господин Шкляров. Размер компенсации определен Воздушным кодексом РФ достаточно туманно и составляет не более 600 руб. за килограмм груза без объявленной ценности. Если цена вещей объявлена, то перевозчик в случае кражи обязан выплатить ее согласно декларации.
«Если авиаперевозчик не выдал пассажиру багаж, то по письменному заявлению пассажира перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску вплоть до доставки багажа на дом, — рассказывает Ольга Кочетова, пресс-секретарь «Толмачево». — Перевозчик начинает розыск немедленно после получения заявления о неполучении клади. Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления, то пассажир вправе требовать компенсацию». Если вещь из багажа украдена, заявление нужно писать в транспортную милицию.
И сотрудники «Толмачево», и транспортная милиция, и туроператоры не считают, что в Новосибирске проблема краж багажа сейчас стоит остро. По данным пресс-службы транспортной милиции Новосибирска, в 2005 году в «Толмачево» было совершено 18 краж, из них 8 краж багажа, в 2006 — 14 краж, из них 4 краж багажа, в 2007 — 17 краж, из них 3 кражи багажа.
Причина большого количества краж в 2004–2005 годах крылась в деятельности преступной группировки, состоявшей из работников аэропорта «Домодедово» — сотрудников авиационной безопасности, которые во время проверки багажа сообщали о внутренностях чемоданов грузчикам.
«Крали раньше много — и коньяк, и шоколадные конфеты, и фотоаппараты, и ноутбуки, — рассказали в транспортной милиции Новосибирска. — Был случай, когда грузчик украл большое количество женских колготок, и когда его спросили, зачем ему столько, он ответил: «Буду носить сам». После того как виновных в Домодедово поймали, стало гораздо спокойнее. Да и с того времени каждый рейс из Москвы в «Толмачево» теперь встречают сотрудники транспортной милиции, проверяющие сохранность багажа».
Владимир Иткин
Фото gettyimages.com