NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Китайский «ПАЗ»

Китайский «ПАЗ»

Автобусы средней вместимости должны стать транспортом спальных районов и пригорода

Zhong Tong среднего класса: мой маршрут с краю

Практически вытесненные из центра города «ПАЗики» прочно обосновались на окраинах, и такое положение дел устраивает как Управление пассажирских перевозок мэрии, так и бизнесменов. Неустроенные моменты — это наличие тех же «ПАЗиков» на центральных улицах (они проходят по ним супердлинными областными маршрутами, на которые в мэрии пока никак повлиять не могут), незавершенный процесс разделения труда на городских маршрутах и наличие нелегальных перевозчиков. Пробудить второе дыхание автобусов среднего класса в Новосибирске пытаются их продавцы: на прошлой неделе перевозчикам показали автобус группы «ГАЗ», а в понедельник, 24 марта, свой аналог — укороченный китайский автобус Zhong Tong — представила компания «Пекинский джип».

Идея обеспечить спальные районы в меру удобным и вместительным видом автобусов высказывалась в департаменте транспорта мэрии еще в 2006 году параллельно с требованием заменить «ПАЗики» на центральных улицах автобусами большой вместимости. По замыслу, именно окраины города должны были стать местом ссылки уже работающих павловских автобусов, но предложение подержанных «ПАЗиков», выброшенных из центра, заметно превысило спрос, ведь рентабельность даже на маршрутах подвоза пассажиров от окраин к станциям метро весьма ограничена.

Китайский Zhong Tong LCK6830G-5 как две капли воды похож на своего старшего брата Zhong Tong LCK6103G-2, который работает на маршрутах №№ 1064, 1264, 1007, 1096 и других — по данным «Пекинского джипа», в общей сложности около 150 машин.

Китайский салон на 24 сидячих места

«Автобус Zhong Tong LCK6830G-5 ориентирован в первую очередь на города областного подчинения, где пассажиропоток не столь высок, как в городах-миллионниках, а улицы не позволяют полноценно эксплуатировать крупногабаритные машины. Автобусы Zhong Tong успешно прошли сертификацию и отвечают всем нормативам и ГОСТам», — сказано в официальном сообщении «Пекинского джипа». Как и в случае с большим автобусом, производителем была проведена адаптация машины к сибирским условиям. В комплектации с дизелем стандарта Euro II цена автобуса Zhong Tong LCK6830G-5 составляет 1,3 млн рублей.

Низкопольный российский «КАВЗ-4239» среднего класса

Председатель объединения перевозчиков «Транспортный союз Сибири» Валерий Ильенко уверен, что без автобусов класса «ПАЗ» Новосибирску не обойтись:

«Специфика и протяженность маршрутной сети позволяет работать в городе и автобусам среднего класса. Но они не должны работать на центральных улицах, они должны подвозить людей к метро». Ильенко однозначно выступает против «ПАЗиков», которые идут от жилмассива до жилмассива через весь город. Он надеется, что мэрии и обладминистрации удастся в 2008–2009 годах навести порядок в маршрутной сети города и пригорода.

При 23 посадочных местах «КАВЗ» вмещает 89 пассажиров

Несколько категоричнее высказался начальник Управления пассажирских перевозок (УПП) Валерий Новоселов. Он отодвигает зону действия средних автобусов еще дальше от центра: «Автобусы, которые здесь представлены, должны работать на пригороде. Их нет смысла ставить в город — мы произвели замену на большие автобусы, и у нас уже 500 таких машин работает». Автобусы среднего класса господин Новоселов видит на маршрутах дачного направления и в таких районах, как Советский.

Начальник УПП специально указал, что сегодня основной процесс в новосибирском транспорте — это замена машин класса «ГАЗель» на аналогичные автобусы, и административные усилия мэрии в 2008 году направлены именно на это.

Геннадий Сиднивец не боится конкуренции с подержанными «ПАЗиками»

Таким образом, у продавцов автобусов среднего класса, будь то Zhong Tong LCK6830G-5 или представленный неделей ранее низкопольный «КАВЗ-4239», не будет главного союзника — мэрии, которая требовала бы замены старых «ПАЗиков» на окраинах города и в пригороде на новые автобусы среднего класса. Тем не менее гендиректор «Пекинского джипа» Геннадий Сиднивец рассчитывает продать 500–700 машин среднего класса.

Представитель частного перевозчика «МагистральТрансАвто» поделился с корреспондентом НГС.НОВОСТИ своими соображениями по поводу окраинных маршрутов. Имея наряду с большими автобусами три «ПАЗика» на маршруте № 1263 (ж/м Троллейный — Н. Ельцовка), он не станет присматриваться к новой технике. За 1,3 млн рублей он скорее приобретет подержанный автобус большой вместимости у своих менее удачливых новосибирских коллег, а подержанный «ПАЗик» обойдется ему вообще в 200–250 тыс. рублей. Михаил Лущик, руководитель ЗАО «Лумиан», свернул свою деятельность частного перевозчика осенью 2007 года, проиграв все конкурсы. Теперь он ждет новых, и едва-едва распродав свой флот «ПАЗиков», будет присматриваться к интересным прибыльным маршрутам с автобусами большой вместимости. Однако Михаил Александрович рассчитывает освоить их не с российскими или китайскими автобусами, а с новыми корейскими.

Справка: ООО «Автоцентр «Пекинский джип» основано в августе 2003 года и организационно входит в холдинг «Трансервис». Компания импортирует продукцию автомобильной промышленности Китая и осуществляет оптовые поставки через дилерскую сеть; организует гарантийное и послегарантийное обслуживание, поставку запчастей с регионального склада. В настоящее время «Пекинский джип» является официальным импортером пикапов Admiral и Tianma, грузовых автомобилей DongFeng и автобусов Zhong Tong. chinacars.ru

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления