29 февраля в присутствии губернатора Красноярского края Александра Хлопонина был установлен последний пролет нового моста через Енисей. Он стал первой частью глубокого дорожного обхода Красноярска с выходом на федеральную трассу М–53 «Байкал» и одним из самых масштабных инфраструктурных проектов современной России.
По словам губернатора, мост имеет стратегическое значение для города — пущенный в обход города большегрузный транспорт снизит загруженность городских магистралей на 25–35 %.
На сооружение моста потребовалось 4889 тонн металла (поставщик — Назаровский завод металлоконструкций) и почти 13,5 тысяч кубометров железобетона. Его длина — 814,3 метра, а ширина проезжей части первой очереди составляет 11,5 метра.
Главный инженер компании-подрядчика «Мостотряд–7» Валерий Красильников сообщил, что в эксплуатацию четвертый мост через Енисей будет введен в октябре 2008 года — на 4 месяца раньше установленного срока.
Вторая очередь глубокого дорожного обхода Красноярска общей протяженностью более 32 км будет построена через 3 года — в 2011 году. На реализацию данного проекта потребуется более 3 млрд рублей, из которых примерно половина средств — расходы на расширение моста. Ширину проезжей части планируется довести до 23 метров, а мост станет самым большим через Енисей.
НГС.НОВОСТИ
Фото Максима Мельникова