Еда «Папа» в ударе

«Папа» в ударе

«Папа Карло» открыл ресторан в центре — здесь пекут гигантскую пиццу, которую критикуют конкуренты

Звёзды с окраины

Городская слава пришла к «Папе Карло» после открытия траттории на Красном проспекте

Первая точка нынешней теперь уже сети открылась всего шесть лет назад на улице Лазурной (МЖК Восточный). Место, прямо скажем, не очень проходное, но заведение довольно быстро стало популярным за счёт своей службы доставки. Второй «Папа» появился в 2014 году уже поближе к центру: на углу улицы Писарева и Красного проспекта, заняв помещение, где до этого сменилось несколько арендаторов. Место выглядело «проклятым», но стоило здесь поселиться «Папиным» поварам, как проклятие исчезло само собой, а вместо него появились очереди. Это тот редкий случай, когда в новом нераскрученном заведении можно было застать людей, которые смиренно ждут, пока освободится столик.

Норвежская пицца с лососем (520 рублей) поражает обилием начинки

С тех пор траттория на Красном проспекте уверенно занимает первое место в рейтинге сервиса «Фламп» среди городских едален. При этом очевидно, что финансовые возможности владельцев «Папы Карло» несопоставимы с возможностями компаний, которым принадлежат заведения — ближайшие конкуренты траттории. Так что списать этот успех на какие-то купленные отзывы и рекламу не получается. Это настоящая народная любовь.

Интересно, что другие рестораторы порой относятся к «Папе Карло» как к какому-то недоразумению.

В личной беседе они не раз сообщали обозревателю НГС.АФИША, что интерьер траттории им кажется аляповатым, пицца — неправильной («пирог какой-то») и вообще, дескать, непонятно, с чего такая популярность.

Здесь вам не Италия

В новом заведении «Папы Карло», как и в прежних, стоят электрические плиты

Главная претензия к кухне «Папы Карло» звучит так: здесь неправильная пицца. В Италии, дескать, делают иначе. Претензия, в общем-то, довольно нелепая, если учесть, что одной из «фишек» здесь изначально сделали пиццы разных народов: бельгийскую, чилийскую, японскую и так далее. Ну как можно серьёзно требовать итальянских традиций от «японской» пиццы?

«Папа Карло» не пытается изображать итальянца, а работает для тех людей, которые живут в Новосибирске — и в Италии в большинстве своем, скорее всего, никогда не были.

Пицца «Времена года» (300 рублей) 

Яркая демонстрация этой хитрой политики — количество начинки. У «Папы» её кладут на пиццу щедро, с избытком, так что она едва держится на тонком тесте. В Италии так действительно не делают, потому что пицца там — лёгкая, изящная закуска, а не какое-то серьёзное блюдо, которым можно наесться на весь оставшийся день. Нашему же потребителю, как правило, лишённому иного опыта, нужен какой-то веский аргумент. И когда он видит на тесте толстый слой сыра и колбасы (да ещё и при умеренной цене в 350–400 рублей) — это работает.

При этом приходится признать, что пицца сделана качественно. Если в ней есть помидоры, то они порезаны тончайшими пластинками; если в рецепте появляется рыба, то она не высушивается в печи, а остаётся нежной, добавляя вкусу свежести. Плюс разнообразные соусы, которые заставляют привычные продукты играть по-новому.

«Русская пицца» (400 рублей) 

Взять вот хотя бы «Русскую» пиццу, «русскость» которой заканчивается, в общем-то, на том, что к мясному фаршу добавлен хрен. Никаким итальянцам такое, конечно, и не снилось, но результат ведь интересный — получается новый интригующий вкус.

Равиоли с тыквой (300 рублей) 

При этом нужно отдавать себе отчёт, что «Папа Карло» — место сравнительно недорогое, и это порой сказывается на ингредиентах. Например, в пицце «Четыре времени года» роль грибов играют консервированные опята (хотелось бы чего-то более внушительного и свежего).

Несмотря на то что слава «Папы Карло» связана прежде всего с пиццей, мне лично здесь больше нравятся паста и салаты. Могу порекомендовать и равиоли с тыквой — сваренные ровно до той степени, чтобы они могли впитать соус, не растеряв при этом упругости теста. Правда, сыр мне кажется тут лишним: под его напором тыква как-то теряется.

Римская романтика

Вид на новый ресторан с улицы Серебренниковской 

Новое заведение «Папы» по традиции открылось не в самом проходном месте: в начале улицы Серебренниковской, в подвале, который тоже повидал уже несколько вывесок. Да, теперь это ресторан, у которого даже появилось дополнительное имя — ROMA ANTICA (с латинского — «древний Рим»). Название пишется со сдвоенной буквой «А», так что получается ещё и «Романтика».

Интерьер ресторана Papa Carlo Roma Antica

Стиль интерьера в целом повторяет прежние заведения, разве что здесь всё сделано с большим размахом и старанием. Некоторые уголки ресторана смотрятся так, как будто здесь бывала ещё в молодости ваша бабушка. Возникает чувство, что вы попали в какой-то параллельный, совершенно отделённый от городского шума мир.

Зал нового ресторана украшен картинами на древнеримские темы и афоризмами на латыни

Однако этот мир с окружающим городом накрепко связан: грубые гранитные камни на стене не приклеены рабочими, а были здесь изначально. Это часть старого фундамента дома, построенного более 60 лет назад.

Пицца на компанию Pala con Salumi весом 1,4 кг за 950 рублей

Одно из главных отличий ресторана от тратторий — здесь гостям вручают напечатанное меню (кто не знает, в первых заведениях о блюдах рассказывают официанты, что некоторых посетителей шокирует). К слову, список блюд в ROMA ANTICA немного обновили: к пицце и пасте добавили несколько салатов, мясо, жареную дораду и ещё чего-то по мелочи. Но главное, здесь появились огромные прямоугольные пиццы на компанию (по 1,2 и 1,4 кг). Стоит такой гигант от 750 (с колбасой пепперони) до 1250 рублей (с креветками, индейкой и рукколой), и если брать большую пиццу на четыре-пять человек, то выйдет даже недорого.

В Италии (а конкретно в Риме) такие штуки, кстати, пекут на противнях и продают порционно.

Сибирские пиццеведы за такое, конечно, заклевали бы, но римляне люди неприхотливые: едят и не жалуются.

Третье заведение «Папы Карло» — показательный пример новой тенденции, когда рестораторы, которым действительно есть что предложить публике, решаются открывать свои заведения на тихих улицах, в совершенно нетусовочных местах. Лишая себя потока случайных посетителей, слетевшихся на яркую вывеску, такие рестораны и бары получают действительно «своих» гостей, которым нравится не только содержимое их тарелок, — людей привлекают особая атмосфера и понятная публика.

Стас Соколов
Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
Форумы
ТОП 5
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления