Развлечения Укушенные «Скорпионами»: 5000 сибиряков атаковали ЛДС

Укушенные «Скорпионами»: 5000 сибиряков атаковали ЛДС

В Новосибирске состоялся самый многолюдный концерт года — фанаты довели лидера Scorpions до слез и просили поставить автограф на балалайку

14 мая в ЛДС «Сибирь» прошел концерт легендарной немецкой группы Scorpions, посвященный 50-летию коллектива. Сверхопытные музыканты не растеряли ни энергии, ни физической формы. Зрители почти полностью заполнили зал — пели хором с кумирами и забрасывали сцену бумажными самолетиками. Корреспондент НГС.АФИША сходил посмотреть на невероятного воздушного барабанщика, летающие тамбурины и дымящиеся гитары с глушителем. Подробнее — в нашем материале.

Не буду строить из себя большого знатока «Скорпионс». Все, что знал о группе до концерта, — пару песен («Ветер перемен», конечно же), что группа немецкая и что концерт будет в ЛДС. Тем интереснее было посмотреть на «фирмачей» с 50-летним опытом (только подумать — когда «Скорпионс» впервые собрались дать рок-н-роллу, мою маму принимали в пионеры!).

Тщетно покружив в поисках места вокруг Ледового дворца спорта, я припарковался где-то у черта на рогах и минут 10 добирался пешком. Утыкаюсь в хвост длиннющей очереди, которая растянулась на добрых 200 м от входа. «Куда очередь? За колбасой?» — деловито интересуются новоподошедшие в футболках «Guns'n'Roses» и сами же смеются своей шутке. До концерта 15 минут.

Публика, к слову, самая разная. Я больше ожидал увидеть людей старшего поколения — лет 50, может, 40, — но нет, полно совсем молодых ребят. Разные поколения смешались в примерно равных пропорциях.

В томительном ожидании поклонники со скуки читали рекламные проспекты, которые раздавали какие-то сообразительные парни, и фотографировались на фоне выстроившейся людской колонны. У входа спешно, весело и массово допивали запрещенный к проносу алкоголь. Перед рамкой металлоискателя заботливый охранник неожиданно молча схватил меня за рюкзак и основательно его промял, прежде чем я успел хоть что-то сказать. Если бы я пытался пронести бомбу — она бы точно взорвалась от неосторожного обращения.

К началу трибуны и лед заполнились почти полностью, процентов на 90 (часть трибун не использовалась), хотя еще за день до концерта в соцсетях ходили слухи, что «продается плохо», «билетов полно». По старой (не очень доброй) традиции публику заставили подождать. Минут через 40 от заявленного начала в зале завыли тревожные сирены, занавес рухнул, и музыканты без сюсюканий обрушили на сибиряков мощнейшие риффы.

За спинами Scorpions на мониторах развевался огромный российский флаг.

От начала и до конца артисты делали шоу. На помост, выдающийся глубоко в фан-зону, по очереди выбегали все — вокалист Клаус Майне как копье кидал в зал стойку с микрофоном, призывая подпевать, музыканты по одному и коллективно выходили общаться со зрителями, гитарист Рудольф Шенкер несколько раз выбегал, чтобы прыжками подчеркнуть последние аккорды песен. Он же носился с гитарой, к которой был приделан дымящийся мотоглушитель. 66 лет человеку.

Все было отрепетировано, отточено и выверено, но даже близко не возникало ощущения вымученности и усталости от 50 лет дорог, концертов и прыжков. Легко и естественно. Музыканты щедро обсыпали толпу медиаторами на память, вокалист раскидал по первым рядам целый колчан барабанных палочек. Несколько раз музыканты взбирались на колонки возле сцены, чтобы быть к публике поближе. Однако действовали осторожно — протянутые к ним руки явно намеревались схватить кумиров, утащить в кричащую пучину и там любить и обожать.

Оценивать качество исполнения бессмысленно — это настоящие профессионалы, машины. Уверенность в каждом движении, каждая нота за полвека укоренилась на своем месте.

В любой момент все знали, где нужно быть: музыканты менялись флангами, выбегали, убегали, летал как в цирке тамбурин, который техники сцены ловили с подачи Клауса Майне, как с конвейера получал сухие футболки яростный барабанщик Джеймс Коттак. Он впечатлил больше всех — растатуированный, харизматичный, остервенелый. Во время собственного соло он, казалось, воспарил над сценой. Впрочем, не показалось: платформа с установкой поднялась метра на три и висела на цепях, пока Джеймс в одиночку ставил зал на уши.

В заключение ударник исступленно прокричал в микрофон «Новозэпэрзк!», прошептал «Раша» и произнес тост «На здоровье!», после чего порядком отхлебнул пива (ну конечно же, безалкогольного) из пластикового стакана.

Каждое из действий будило рев зала, и воодушевленный Коттак полез на установку. Прогулка по раскачивающимся барабанам на такой высоте выглядела импровизацией, причем довольно рискованной — были опасения, что прославленный музыкант упадет и сломает себе шейку бедра (извините, не удержался от шутки про возраст). Но всё обошлось.

Часть программы «Скорпионс» спели, собравшись на пятачке в конце помоста, максимально среди зрителей. Коттак для этого слез с верхотуры и сел на стул со спинкой, как царь, все видом показывая, что пришел отдохнуть. Впрочем, быстро выяснилось, что под стулом есть новомодный кахон — коробка-барабан, на котором Коттак поддержал товарищей. Очень красиво получилась «Send Me An Angel», когда основную партию пели зрители, а «Скорпионс» только подтягивали «бэки». Оглушительно взрывается зал при первых звуках свиста «Wind of Change». Взрывается и тут же гаснет, чтобы ни одна нотка не пропала зря. На сцену летят бумажные самолетики. Клаус Майне после песни утирает слезы. Может быть, он каждый раз так делает — не знаю, но было очень трогательно.

Зрители более-менее раскачались уже к концу выступления. Понятно, фан-зона ходила ходуном весь концерт, но волны энергии, выплескиваемые музыкантами в зал, гасли где-то в середине танцпола и на трибунах был почти полный штиль. Однако пели сибиряки слаженно.

Завершился концерт тем, что «Скорпы» вышли на край сцены, запустили обратно самолетики, раскидали остатки медиаторов и палочек, подписали то, что им протянули фанаты (среди прочего была гитара, которую передали из задних рядов, и даже балалайка).

Наверное, на такие концерты должны ходить начинающие музыканты, которые хотят увидеть, как надо работать на концерте — с публикой, с инструментами. У кого еще набираться опыта, если не у легендарных музыкантов, которым, как мудрой черепахе, без малого 300 лет на пятерых.

Никита Гиевский

Фото РИА Новости, Илья Питалев (1), Анны Золотовой (2–4)

Видео Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мало походят на идеальных супругов»: журналистка НГС о том, почему Петр и Феврония — не лучший пример семейной идиллии
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Супер-Маша и солдафон: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Четыре знака Зодиака почувствуют особое влияние от перехода Марса в Тельца: советы астролога
Юлия Тарантина
Рекомендуем
Знакомства
Объявления