NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения «Ку! Кин-дза-дза»: возвращение пепелаца

«Ку! Кин-дза-дза»: возвращение пепелаца

Переделанный в мультик, любимый фильм советских диссидентов и охотников менять сознание стал еще лучше оригинала

83-летний Георгий Данелия закончил свой 8-летний труд — на экраны вышел авторский мультипликационный римейк «Кин-дза-дза!», любимого фильма советских диссидентов и травокуров. Поклонники советской старины куксятся, сетуя, как обычно, что нынче все не то — мол, опять замахнулись на святое. Но я бы с ними не согласился. С прорисованными в 3D пейзажами планета Плюк стала еще абсурднее, загадочнее и по части этих пейзажей дает фору даже «пиксаровским» волшебникам.

Справка: «Ку! Кин-дза-дза» (Россия, 2013) — анимационный ремейк комедии-антиутопии 1986 года о приключениях двух землян на планете Плюк. Режиссер: Георгий Данелия («Кин-дза-дза!», «Осенний марафон», «Мимино»). Время: 100 мин. Бюджет — 140 млн руб.

В 1986 году первая «Кин-дза-дза!» стала культовым фильмом, который мгновенно растащили на цитаты. Думаю, Георгий Данелия (как и Юрий Норштейн с «Ежиком в тумане») не ожидал, что помимо диссидентов самыми ярыми поклонниками ленты станут любители измененных состояний сознания. И действительно, приключения прораба дяди Вовы и грузинского студента Гедевана, заброшенных бомжом-инопланетянином с Садового кольца на планету Плюк, больше всего походили на плод воспаленного по укурке сознания: белая пустыня с редким вкраплением ржавых железяк, летающая кастрюля-пепелац, высокотехнологичный двигатель-гравицаппа и странные личности-инопланетяне, изъясняющиеся, главным образом, двумя словами — «кю» (ругательство) и «ку» (заменитель всех остальных слов).

Жизнь на Плюке удивительным образом напоминала разлагавшийся Советский Союз: вождь планеты, таинственный ПэЖэ (читай Ленин), незримо господствовал над развалинами, оставив после себя «последние вздохи» — невнятные шарики непонятного назначения. В этом мире все были одинаково оборванные, ковыляли строем, скандируя одно только «Ку!» — по указке полицейских-эцилоппов. Не ограничившись СССР, Данелия высмеял все мироустройство, с его бессмысленными кастами (все жители делятся на пацаков и чатлан, отличий между которыми нет) и невнятными ценностями (на Плюке уважают только тех, у кого есть КэЦэ, то бишь спички). Квинтэссенция Плюка была сформулирована чатланином Уэфом:

«Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить желтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам…».

Фильм, будто на радость американским трэш-эстетам, был снят с минимальными вложениями: в квартире, на помойке и в пустыне. Самого Данелию малобюджетность не очень-то радовала — не такой уж поклонник минимализма, он с самого начала страдал от отсутствия технологий и спецэффектов, поэтому когда в 2005 году нашел деньги, с радостью приступил к созданию ремейка, над которым работал 8 лет. Потратил 140 млн руб. — раз в 30 меньше, чем уходит на американский мультблокбастер.

Я знаю многих людей, которые на мультипликационную «Кин-дза-дзу» идти боялись, чтобы не испортить воспоминания об оригинале. Мне в этом плане было гораздо легче, потому что, несмотря на огромную любовь к Данелии, глюкоантиутопия мне всегда казалась чересчур чернушной.

Сюжет остался почти неизменным, только вместо прораба дядей Вовой оказался маститый виолончелист, что же касается Гедевана, то его заменил молодой паренек-диджей. Тут фанаты олдскульной «Кин-дза-дзы» могут сморщить нос — мол, 83-летний дедушка заигрывает с молодежью. Я лично никакого раздражения не испытал. И даже наоборот.

Технику Данелия и его художник-постановщик Александр Храмцов, создатель «Белки и Стрелки», выбрали достаточно специфическую: плоские и чуток примитивные рисованные персонажи на объемном фоне. Поначалу, когда герои еще бродят по холодной Москве, 3D-пейзаж мне вообще показался избыточным, однако уже через пару минут, на планете Плюк, обстановка ожила, и я поймал себя на детском ощущении, будто впервые смотрю «Тайну третьей планеты», причем пустотные, но глубокие космические ландшафты оказались ничем не хуже пиксаровского «ВАЛЛ-И», а это, как ни крути, гораздо приятнее перестроечных бомжедекораций. Если говорить о влияниях, то художник явно ориентировался на «Унесеннные призраками» и «Бродячий замок Хаула» Хаяо Миядзаки, что пошло на пользу и пепелацу, и гравицаппе.

Интересно, что, сохранив процентов девяносто авторского текста, идеологию фильма Данелия все же поменял. Вместо пародии на совковую тоску мы видим завязанный на тоску от современной России реквием по человечности. Грустный и ироничный, как все фильмы Данелии.

Ленина тут больше нет, ПэЖэ теперь не чпок коммунистической идеологии, а мелкий и жалкий царек с его помощниками, в котором без труда угадывается нынешний ареопаг власти. Тоталитарное «ку» в мультфильме противопоставляется не одиночке, как в первом фильме, но старомодной красоте звуков виолончели, и главными героями оказываются не земляне, пацаки и чатлане, а скромное маленькое существо, выползшее из песка на звуки музыки, чтобы поблагодарить дядю Вову грустным писком «Чи-ки-те! Чи-ки-те! Чи!».

И все же несмотря на уход советской темы, зритель понимает, что в мире планеты Плюк (читай России, да и всем мире) особо ничего не поменялось. Тема дифференциации штанов так и осталась основополагающей, пацаки соревнуются с чатланами, а отчаявшийся Басилашвили под моросящим дождиком по-прежнему бежит свой осенний марафон.

Владимир Иткин

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления