19 января среда
СЕЙЧАС -12°С

Пелагея: мурашки по коже (видео)

Популярная певица устроила в ДКЖ аншлаг с психоделикой в духе хиппи и романсами — публика плакала, танцевала и пела хором

Поделиться

Поделиться

Справка: Группе «Пелагея» в этом году исполняется 15 лет. Помимо певицы Пелагеи Хановой в составе — гитарист, бас-гитарист, барабанщик и клавишник-баянист. Продюсер коллектива, аранжировщик и автор костюмов — мать Пелагеи Светлана Ханова. Пелагея родилась в Новосибирске, в 9 лет выиграла 1000 долларов на телешоу «Утренняя звезда» как лучший исполнитель народной песни. С тех пор завоевала массу наград, участвовала в телешоу «Две звезды», «Голос». В багаже группы — три студийных альбома и несколько «концертников».

Всегда хотелось узнать, что же там такого творится за дверями плотно набитых залов на концертах Пелагеи, билеты куда раскупаются всегда заранее, причем не по самой низкой цене: на этот раз от 800 до 4000 руб. на концерты в ДКЖ (29 января) и до 3500 руб. в Доме ученых СО РАН (31 января). Певица приезжает на родину каждый год, дает по два концерта — и всегда аншлаг.

29 января в ДКЖ привычный образ Пелагеи — сарафан и кокошник — на этот раз отошли на второй план. Началось все очень аристократично. Во всю стену — два огромных сводчатых окна, как в готическом замке, и распахнутые двери, за которыми — постоянно сменяющийся видеоряд. Сначала за окном был сумрак, из которого выплыла тоненькая, хрупкая, в белоснежном платье в пол и с высокой воздушной прической, нереальная блондинка Пелагея. «Где же ты, мечта?» — сладким голосом начала она известный романс из фильма Никиты Михалкова «Раба любви», а потом перешла на бархатный, богатый, грудной: «…это все любовь!». Такие резкие, как на американских горках, скачки — фирменный знак Пелагеи. Если кто-то еще до сих пор не знает — певица обладает уникальным голосом на 4 октавы. И это не просто слова,

Поделиться

Пелагея меж тем изящно плавает по сцене в своем расшитом кружевами и жемчугом нежном платье, медленно танцуя лишь кистями рук. Но как только она заканчивает петь первый романс, тут же из дамы превращается в девчонку, которая, сжав кулачки, как дети при виде Деда Мороза, в нетерпении потрясывает ими и кричит: «Здравствуй, Родина моя любимая!». И это не кажется наигранным. Деланного вообще в Пелагее не найдешь, даже циников она поражает искренностью.

Артистка рассказала о новой романсовой программе, с которой приехала, — «Вишневый сад»: «Нам интересна позиция Антона Павловича (Чехова. — З.К.) о гуманизме, потому что мы любим людей — как вид. Мы всячески пестуем то, что внутри нас, — душу. Очень не хватает сейчас высокой поэзии, прекрасной музыки, и хочется в это окунуться — отсюда романсы».

Пелагея исполнила «Любовь — волшебная страна» из кинофильма «Жестокий романс», во время которого за окнами ее «замка» мирно плескался прибой, а на песчаном ночном пляже стояла перевернутая лодка. Были и «К чему нам быть на ты, к чему» Булата Окуджавы, «Я ехала домой, двурогая луна…» Марии Пуарэ, «Песня о птицах» Александра Градского (к/ф «Романс о влюбленных»). Длинноволосые музыканты в сюртуках, под стать «помещице» Пелагее, «шаманили» космические композиции: гитарист и автор всей музыки группы в некоторые моменты даже вставал на колени и творил что-то психоделическое с примочками.

Поделиться

Песни из новой программы перемежались старыми, проверенными: «Пташечка» с альбома «Девушкины песни» (2006) — русский фолк, под который вместе с Пелагеей хотелось пуститься в шаманскую экстатическую пляску. Легкомысленные «Розы» с практически испанскими танцами и воображаемыми кастаньетами в руках. Под народную «Ой, то не вечер» певица призывала зрителей прочувствовать особое удовольствие от коллективного исполнения народных песен. И зал ответил ей — деликатным, но уверенным хором, — и по телу снова побежали мурашки.

Во втором отделении Пелагея из нежной барышни преобразовалась в натуральную хиппи. Вроде бы и косы, и сарафан — народные русские, но обыграны объемом в прическе и яркими неожиданными деталями и кроем костюма.

За окнами — яркие психоделические узоры, переливающиеся как в калейдоскопе, в музыке — вкрапления электроники и неистовство гитаристов, напоминающее то The Doors, то Nirvana — в такие моменты возникало четкое понимание, что все это было бы очень кстати на каком-нибудь трансовом оупен-эйре.

И становилось безумно обидно за всех тех, кто эту музыку не услышал, не пришел, потому что решил, что «Пелагея — это сарафан и народные песни для бабушек». Большинство зрителей были глубоко и беспросветно за 40, а местами даже и за 80. Даже 30-летних было практически не найти — лишь редкие молодые библиотекарши да парочка компаний хипстеров, смотревшихся, к сожалению, практически неуместно.

«На концерт пришла за компанию. Удивило, насколько современными оказались народные песни в ее исполнении с новыми аранжировками. Думаю, что даже в клубах ремиксы на ее песни могли бы быть очень популярны», — призналась директор танцевальной школы Shake it Светлана Пецух, неожиданно встреченная в антракте.

Пелагея пела и плясала, смеялась и шутила, заставляла пританцовывать, сидя на месте, и временами смахивать слезу — более двух с половиной часов. Под конец люди встали и пели с ней вместе на бис, покачиваясь в такт музыке. А после концерта разношерстная толпа — от маленьких девочек из фольклорных ансамблей до статных стариков и дышащих пивом бабулек — выстроилась в очередь за автографами. И еще в 11 часов вечера после общения с журналистами Пелагея продолжала дарить свое внимание публике. Журналистам же девушка призналась за кулисами: «Люди, рожденные в Сибири, — мы немножко другие. Мы в чем-то пожестче. Сибиряки — настоящие, трушные люди!».

Зинаида Кузнецова

Фото Марии Фугенфировой

Видео youtube.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter