NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +13

3 м/c,

южн.

754мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Развлечения «Джентльмены, удачи!»: Безруков — редиска

«Джентльмены, удачи!»: Безруков — редиска

На экраны вышла переделка культовой советской комедии, за которую режиссерам хочется «пасть порвать, моргалы выколоть»

У современных российских кинематографистов есть такая новогодняя традиция — портить праздник какой-нибудь феноменально уродливой переделкой популярных советских фильмов. Началось это безобразие с гигантского ролика «Билайна», притворившегося продолжением рязановской «Иронии судьбы», пережил зритель и «Служебный роман», куда для пущего смеха внедрили резидентов «Камеди клаба». Главная печаль нынешнего Нового года — «Джентльмены, удачи!», ремейк одной из немногих советских комедий, которые и снобы, и обычные люди вспоминают с одинаковой теплотой. Цитаты вроде «Пасть порву, моргалы выколю» давно стали фразами в обиходной речи, и именно они приходят в голову, когда хочешь сформулировать свое отношение к новой киноленте, спродюссированной Тимуром Бекмамбетовым.

Справка: «Джентльмены, удачи!» (Россия, 2012) — ремейк популярной комедии Александра Серого о директоре детского сада Трёшкине, внедренном в банду грабителя по кличке Доцент и похожем на Доцента как две капли воды. Режиссеры: Александр Баранов, Дмитрий Киселев («Ёлки», «Ёлки-2»). В ролях: Сергей Безруков, Гоша Куценко.

В фирменном бекмамбетовском духе начало фильма очень похоже на рекламный ролик, поэтому какое-то время искренне надеешься, что он вот-вот кончится. Но не тут-то было. Потому что на экране видишь физиономию Безрукова и понимаешь — вот оно, дорогой зритель, началось. Вместе с компанией невзрачных уголовных упырей, главный (и иногда такое ощущение, что и единственный) актер российского кино крадет собственность Республики Казахстан — золотые доспехи. У Безрукова-бандита смешное имя — Смайлик. Вскоре мы переносимся в предновогоднюю суматоху Петербурга, где двойник Смайлика, аниматор Трёшкин, развлекает толстопузых человеческих отпрысков в торговом центре.

Дальше все движется по сценарию оригинала, Трешкина запускают в тюрьму к подельникам Смайлика — Хмырю и Косому. Хмыря вместо Вицина играет Гоша Куценко, на удивление волосатый. Играет Гоша не так, чтобы безобразно, но заикается, пускает слюни и больше напоминает зомби из фильмов про ядерный Апокалипсис.

Очевидно, чтобы освоить бюджет, тюрьму выбрали не российскую, а египетскую, поэтому, устроив побег, друзья-разбойники вынуждены зарабатывать аниматорами на египетском курорте, переодевшись в Шрека и, как они говорят, Аватара.

Безруков все время поправляет обесцвеченную челочку, фирменно хлопает глазенками и бает на привычной для радио «Шансон» фене.

Настоящие «Джентльмены удачи», снятые в 1971 году, в свое время были прорывом, поскольку режиссер Александр Серый перед съемками фильма как раз вернулся из тюрьмы и по сути создал первый советский суперпопулярный фильм, где использовалось воровское арго. Комический эффект достигался прежде всего из-за диссонанса оптимистичной советской действительности и инопланетной для большинства лексики. В наши дни феня стала вторым государственным языком Российской Федерации, поэтому комический эффект в употреблении слов типа «лох» и «олень» сомнителен.

Вообще, шутки в новых «Джентльменах» весьма специфические. Например, знаменитую «редиску» сценаристы переделывают в «сосиску». Косой, оказавшись без еды и сигарет, скуривает пальму и, поперхнувшись, громко кашляет.

Наконец, важнее комедии в фильме оказывается нелепейшая любовная линия — Трешкин влюбляется в Ирину, дочку абстрактного главного мента России, которая, подобно ангелу-хранителю, всегда оказывается рядом, переодеваясь то в дворника, то в арабскую красотку. Под конец Ирина надевает прозрачные кружевные чулки и отправляется арестовывать Смайлика. Тот, не будь дурак, ее похищает, везет в металлоплавильный завод, чтобы среди слябов подвесить над доменной печкой и хрипло хохотать.

Минут двадцать режиссеры отводят на истязания Ирины и время от времени Трешкина-Безрукова и его подругу отправляют в топку, но, к сожалению, до конца эту благородную миссию не доводят.

В результате фильм, предназначенный для детей 6+, превращается во второсортный фильм ужасов (детские психотерапевты обеспечены работой на год). Самое кошмарное в «Джентльменах» — хэппи-энд: Безруков отращивает жидкие усики и бородку и танцует нечто похожее на краковяк.

Как и всякий пример чудовищного новорусского киномасскульта, «Джентльменов» можно препарировать с точки зрения социологии, психоанализа, однако делать выводы я бы поостерегся. Потому что искренне верю, что Россия не состоит из дебилов, смеющихся при виде человека, скуривающего пальму и замирающего в сладостной истоме, слыша звуки шансона. Хотя какие-то детали, как ни странно, убедительны. Например, любопытна роль отца главной героини — высшего чина из военных, который может решить в России любой вопрос: возможно, этот образ, рожденный в сознании режиссеров, не так уж преувеличен.

Что же касается главного вывода, то очевидно «Джентльмены, удачи!» размягчает мозг до состояния манной каши, и единственное противоядие против этого — прийти домой, скачать оригинальную версию и с благодарностью помянуть Евгения Леонова.

Владимир Иткин

Кадры из фильма — sergeybezrukov.ru (1), kinopoisk.ru (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления