NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Развлечения «Обитель зла-5»: зараза Милла

«Обитель зла-5»: зараза Милла

Мутировавшая Йовович прибывает в Россию, чтобы с трогательно приоткрытым ртом отстреливать уродов на Красной площади

Одно из кинематографических зрелищ, на которые можно, как на огонь и реку, смотреть бесконечно, — полчища зомби, которые доедают последних представителей рода человеческого среди постапокалиптических красиво рассыпающихся песком городов. Долголетие «Обители зла» это лишний раз доказывает. Новый фильм, в котором зомби побегут по Москве, — уже пятый. Милла Йовович укрощает зомби уже десять лет, успела выйти замуж за режиссера всего этого дела Пола У.С. Андерсона и родить ему дочь. Семейную зомби-фабрику собрались потихоньку закрывать: говорят, что выход шестого фильма зависит от успеха пятого и шестой в любом случае будет, вероятно, последним.

Справка: «Обитель зла: Возмездие» (Resident Evil: Retribution; США – Канада – Германия, 2012) — пятая часть боевика по мотивам видеоигры об истребляющем человечество зомби-вирусе. Реж. — Пол У.С. Андерсон («Смертельная битва», «Смертельная гонка», «Обитель зла», «Мушкетеры»). В ролях — Милла Йовович, Мишель Родригес («Аватар»). 3D и IMAX 3D. 95 мин.

Первый фильм по мотивам видеоигры «Обитель зла» вышел в 2002 году. В нем несколько сотрудников зараженной зомби-вирусом подземной лаборатории корпорации Umbrella (и среди них — девушка Элис) пытались выбраться наверх. В следующих трех фильмах вирус накрыл планету. Элис тоже инфицирована, но у нее редкий случай удачной мутации: она обрела бегучесть, прыгучесть и способность отдирать кафельную плитку взглядом. Теперь Элис (и горстка других выживших) отбиваются от заполонивших планету зомби. И сами являются объектом наблюдений и опытов для менеджеров Umbrella, которые продолжают модифицировать вирус в подземных бункерах-лабораториях.

В новом фильме Элис попадет в самую утробу корпорации Umbrella и будет (вместе с довольно неожиданными союзниками) разить врага изнутри. Главный офис корпорации зла (расположенный на бывшей советской базе подлодок) включает гигантские павильоны с моделями в натуральную величину центров Нью-Йорка, Москвы, Токио. По их улицам ходят толпы клонов с искусственными личностями и воспоминаниями — на них тестируются модификации вируса. До гибели цивилизации Umbrella использовала павильоны как шоу-рум, продавая биологическое оружие: против американцев русским — и наоборот, против японцев китайцам — и наоборот.

«Крутая тачка», — говорит один из союзников героини, когда она рассекает по мертвой российской столице на голубом «Роллс-Ройс Фантом». «Это — Москва!» — отвечает она и съезжает на крутой тачке, взламывая эскалатор в метро. Потому что наверху все забито какими-то зомби. Действительно — Москва.

Вероятно, этот аттракцион не простоял бы так долго, не будь в нем Миллы Йовович с ее даром нравиться всем: и мальчикам, и девочкам. Причем девочкам она нравится не в качестве какой-то там модели для подражания и зависти, не как икона стиля — а просто так. За десять лет одиночества среди зомби-апокалипсиса Милла практически не изменилась. И это выглядит не чудом косметологического тюнинга, а тоже — просто так. Зомби, например, за это время сильно изменились. Они научились управляться с транспортом и огнестрелом, так что другое кино уже озаботилось бы возвращением им хотя бы части гражданских прав. Но только не «Обитель зла». Она всегда мало общего имела с кино (будучи экранизацией игры, она сохраняла ее логику: беги, стреляй, переходи с уровня на уровень). И всегда была настолько простодушна, что упрекать ее в бессмысленности мог бы только завзятый сноб.

Все дело в одном: когда Милла Йовович бежит впереди толпы зомби или сносит им головы — это очень красиво. В новом фильме создатели довели свою тягу к прекрасному (такого рода) до логического предела, окончательно отказавшись от здравого смысла.

Предыдущие фильмы, скажем, довольно немотивированно меняли место действия просто потому, что надоедливо стрелять и бегать по одному и тому же пейзажу. В новом же фильме персонажи уже в курсе, что не только они сами — не уникальные пешки, которые всегда можно заменить клонами, но и реальность вокруг них — симуляция, поэтому можно уже даже не придумывать, как героиня перенеслась из Токио на Камчатку. Кровавый балет с клочками по закоулочкам от этого хуже не становится. Йовович отстреливает головы зомби с тем же выражением лица и приоткрытым ртом, с которым девушки красят ресницы. Азиатка в красном платье с разрезом до подвязок и на каблуках заныривает в секретную базу на дне Охотского моря и дерется там с полчищами черных штурмовиков. Суровая артистка Мишель Родригес с раздраженным недоумением смотрит на оппонента, только что треснувшего ее по лицу огнетушителем. Ясно, что к пятой части в «Обители зла» остались только ценители таких радостей.

Шестая часть не исключается, но и пятая сгодится как финальный аккорд. Это как гастроли поп-ветеранов с золотыми хитами: играют заново все лучшее из предыдущих частей: Элис убегает по белому коридору от лазерной сетки-человекорезки, уворачивается от гигантского топора великана с мешком на голове и так далее. Мертвые герои из предыдущих фильмов возвращаются благодаря клонированию. Почему-то пропали плешивые мертвые доберманы, но, в общем-то, и так нескучно (определенно, гораздо лучше четвертой части). Играются и совсем старинные шлягеры: сцена пробуждения почти голой Элис в лаборатории цитирует пятнадцатилетней давности «Пятый элемент». И ясно, что режиссер Пол У.С. Андерсон цитирует его (или, скажем, «Чужих») не какого-нибудь мудреного постмодернизма ради, а просто потому, что нет никаких причин не порадовать людей еще раз тем, что им так нравится.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления