NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Развлечения Нажми на кнопку — получишь результат

Нажми на кнопку — получишь результат

О том, как теперь встречают Новый год в компьютерных играх, дарят на день рождения детям виртуальные мечи и доспехи и как вещи виртуальные приобретают вполне реальную ценность

Среди моих коллег много геймеров, так уж вышло. Так что, невзирая на то что последней игрой, в которую активно играла я сама, был, пожалуй, тетрис, я оказываюсь всегда в курсе последних событий в мире игроманов. И кое-что меня удивляет. Например, я даже не знала, что в компьютерной игре можно справлять Новый год, покупая виртуальные петарды, пока один из моих знакомых геймеров не заявил, что намерен встречать этот Новый год в «Аллодах». И так и сделал — вместе с немалым количеством единомышленников, кстати. Быть может, это даже забавно, и Новый год я сама тоже не очень-то люблю. Но как стороннему наблюдателю мне кажется, что многие виртуальные вещи стали приобретать вполне реальную ценность. И это не всегда забавно.

Все заядлые геймеры в курсе, что недавно хакеры взломали пользовательские аккаунты в Diablo III, украв у игроков шмот (игровые предметы) и игровое золото. Многие, разумеется, опечалились не на шутку, но шумиха вокруг этого события связана еще и с тем, что студия-производитель Blizzard для Diablo III запустила первый в истории официальный аукцион на реальные деньги — кража оказалась самой настоящей. То есть вы играете, заполучаете разнообразные штуковины, которые обычно выпадают в компьютерных играх, а потом можете выставить их на аукцион и реально на этом заработать. Например, недорогой амулет можно купить за 7 евро, средний меч от 25 до 75 евро, но бывают и недешевые предметы — например, за 100 евро. Но это все мелочи — ходят слухи, что топовый сет (это когда вы снаряжены по-полной) в «Аллодах» стоит 600 тысяч рублей. Да чего там — в Китае существуют целые улицы, на которых трудятся сотни китайцев, в буквальном смысле приходя туда на работу в качестве профессиональных геймеров. Получают свою зарплату, а работодатели — деньги с «выбитой» ими и перепроданной игровой валюты.

Конечно, геймеры — не первые и не последние, кого игра не просто с головой засасывает в воронку виртуальности, но и учит зарабатывать на этом деньги. Существует немало киноманских магазинов, где можно приобрести Кольцо Всевластия, палочку или очки Гарри Поттера, маску Пилы или световой меч Дарта Вейдера. А если вы готовы заплатить десятку с хвостиком, то вам предложат даже маски Железного человека или Хищника, сделанные вручную. Но это все-таки — вещи реальные, тактильные, их можно потрогать, надеть, чего уж, я бы и сама не отказалась от шляпы Джека Воробья, смеха ради.

Но я была очень удивлена, узнав, что в Америке и Корее детям на день рождения дарят виртуальные мечи из World of Warcraft. Считается, что это отличный подарок, и, кстати, недешевый. Пожалуй, это даже забавно. Но виртуальное пространство коварно — оно затягивает с головой, и порой трудно вновь нащупать границу между миром реальным и выдуманным. Меня потрясают патологические истории типа той, что случилась в Корее, когда один подросток, у которого другой в Lineage 2 украл какой-то стафф, забил того молотком до смерти. И мне кажется, что это уже некий симптом, когда парень-геймер апгрейдит в течение трех лет свой лук, вставляет в него, скажем условно, кристаллы, совершает прочие манипуляции — и выбрасывается из окна, когда его виртуальный лук ломается. С выходом каждой новой игры увеличивается количество смертей — виртуальное пространство подменяет собой реальность и реальные социальные связи. Потеря авторитета в игре становится поводом влезть в петлю, а кража лука сродни угону машины.

Для американских солдат в Ираке даже разработали специальную боевую систему, с помощью которой они убивают врага одним движением джойстика, сидя в уютной кабине, оснащенной оптикой дальнего видения и тепловизором. Все стилизовано под компьютерную игру: видишь фигурку талиба, наводишь джойстиком прицел и стреляешь в него. Якобы гуманно, никакой психотравмы.

Как-то я делала интервью с психотерапевтом о состоянии нашего общества — с клинической точки зрения. Он говорил, что небывалая детская жестокость связана никак не с кино и не с ТВ, которые обычно принято обвинять во всех грехах, а с популярностью компьютерных игр. Когда подросток дерется во дворе и бьет ногой в лицо своему противнику, он видит настоящую кровь и боль, которую тот испытывает. В компьютерной игре он не видит и не чувствует ничего, и это лишает его интуиции, а вместе с тем жалости и сострадания — он бьет на рефлексе, не осознавая, что в реальной жизни после Game Over перезагрузки не будет. Наверное, об этом стоит задуматься и хотя бы не дарить на день рождения своему ребенку виртуальный меч или доспехи. Кстати, пока я печатала это пост, мой коллега продал на аукционе какое-то магическое копье за 30 евро — говорит, что выгодно.

Фото anekdoty.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления