NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

зап.

754мм 28%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения Она приходит во сне (фоторепортаж)

Она приходит во сне (фоторепортаж)

Открытая и кричащая женская нагота на фотовыставке чешского художника

На этой неделе в краеведческом музее открылась выставка чешского фотографа Владислава Жидлицки. Открылась под скучнейшим названием «Фотографии 2007–2009». Впрочем, и сам пан Жидлицки предпочитает давать своим работам названия вроде «Пейзаж № 101» или «Торс № 11». За канцелярской лаконичностью имен скрываются обнаженные женщины, словно явившиеся из смутного и мутного сновидения. Они принимают акробатические позы на бархате цвета запекшейся крови или жмутся друг к другу в телесный комок, напоминая одним зрителям эротические сны, а другим — ночные кошмары.

Справка: Владимир Жидлицки (Vladimir Zidlicky) — чешский фотохудожник. Родился в 1945 году, учился в Праге, живет и работает в Брно. Работы Жидлицки есть в собраниях крупнейших музеев: в Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Париж), Европейском доме фотографии (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк) и др. Выставка «Фотографии 2007–2009», организованная Генеральным консульством Чехии в Екатеринбурге, проходит в краеведческом музее до 3 апреля. Вход — 40 руб., льготный — 25 руб.

На выставке представлено около 40 фотографий — из нескольких проектов, сделанных за три года. Большая часть посвящена женскому телу…
…женское тело на фотографиях Жидлицки трансформируется из лощеного продукта глянцевых журналов в предмет старой живописи. И так обретает утраченные запретность и таинственность.
На открытие выставки 2 марта пришла почти исключительно новосибирская фотографическая тусовка. «Можно обойтись без официальных речей, все друг друга и так знают», — радуется на заднем плане начальник выставочного отдела музея…
…а фотографы, дружно одобрив чешские фантазии, не столько замирали в экстазе перед ними, сколько сбивались в группы и предавались радостям общения с коллегами.
Работы чешского фотографа тревожны и сюрреалистичны — но одновременно и плотски жизнелюбивы.
Фотографии похожи на сновидения — и точно так же рождают ассоциации разные и странные, вроде тех, которые перед моментом засыпания сплетаются в усталом мозгу.
Это фото, будто подсмотренное через замочную скважину, похоже на старинные — начала ХХ века — замусоленные многими руками порнооткрытки из букинистической лавки.
На фото с лаконичным названием «Обожаемая» обволакивающая девушку лубочно-грубая болотная зелень напоминает народные сказки об утопленницах, по ночам выходящих на берег и насмерть обольщающих припозднившихся путников.
Работы Жидлицки сближают фотографию с живописью, часто вдохновляясь ее классическими образцами прошлого и ранее века.
Пухлогубая худая модель, выставляемая под именем «Красивая № 5», соответствует современному идеалу красоты. Но ему всего полвека, и на закопченном веками «холсте, масло» старого автора так выглядела бы грешница, истощенная карами свыше.
Фотографии заимствуют у живописи и фактурную рукотворность. Они снимались на пленку, а в спецэффектах на них нет «Фотошопа». Линии, цветные всполохи, размытость и так далее получены физическим воздействием на негативы…
…автор накладывает их друг на друга, прожигает, царапает до дыр, пачкает краской. В некоторых случаях это придает работам оттенок почти жестокости.
Новосибирские фотографы восхищенно отметили, что такая работа с «живыми» негативами — трудоемкое, кропотливое и быстро утрачиваемое искусство.
«Посвящение Густаву Климту». Культурный зритель привык заглядывать в глаза женщинам на портретах признанных мастеров в поисках бездн духовности. Здесь вульгарность модели ставит привычную установку под сомнение.
«На мой личный вкус, многое слишком художественно, автор слишком увлечен прелестью, — размышлял на открытии художник Константин Скотников. — Но, несмотря на эту чрезмерную для меня красивость, есть и безусловные удачи».
В жмущихся друг к другу в смутной дымке группках обнаженных женщин господин Скотников увидел спрятанный за внешней приятностью намек на похожие кадры из концлагерей.
ХХ век действительно навсегда наделил фотографии толп обнаженных женщин подтекстом Холокоста.
Впрочем, любое изображение общества голых почти всегда имеет двойной смысл: то ли это оргия и полная свобода, то ли тюрьма и полная обезличенность.
«Пейзаж № 101» напоминает вид, промелькнувший за окном поезда, увиденный в тоске и печали где-то в ноябре. Черные штрихи и дымка превращают в его старое воспоминание, полузабытое, а значит, разъедаемое временем.
Чернильные и грязные пятна, смущенная поза, которую часто приходится принимать школьницам, превращает фотографию в иллюстрацию, пригодную для обложки «Лолиты». Кстати, чешки, по статистике, раньше всех в Европе в среднем начинают интимную жизнь.
Вообще жанр ню для чешской фотошколы очень важен. Нашествие туда голых девиц совпало не только с мировой сексуальной революцией, но и с пражской весной, а в 1968 году стало протестом: чешки дразнили оккупантов откровенной сексуальностью.
Мрачноватый сюрреализм ню-фотографий, на которых женские тела расчленяются, царапаются, получают странный цвет и форму, — тоже довольное характерное свойство чешской фотографии уже после 60-х годов.
Родителям, забредшим на выставку с чадами, не стоит опасаться: анатомически эти фото не откровеннее обычной скульптурной и живописной музейной классики.
Встреча танцующих двойников напоминает то ли фильмы Дэвида Линча, то ли момент распада или рождения мифологического двуглавого существа, одновременно пугающего и гармоничного.
Смутные монохромные фотографии часто кажутся хорошим способом передать образы из снов. Впрочем, некоторые исследователи считают, что именно фотография и кино научили людей монохромным снам.
После того как насыщенные цветами глянцевые цифровые миры вытеснили черно-белое кино, количество людей, видящих монохромные сны, опять начало сокращаться.
«Красные губы» — определенно сон потребителя глянца, белая морось штрихов отделяет модель от зрителя, заставляя гадать, что выражает лицо: испуг, удовольствие, призыв?
Первая ассоциация, которую вызывает «Особая игра», — так выглядит увиденный мужскими глазами женский оргазм, но напоминающая распятие поза и мрачноватые цвета придают фотографии смутную тревожность.
Материал подготовила Елена Полякова

Фото zidlickyvladimir.eu, автора (3, 15)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления