NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

6 м/c,

ю-з.

745мм 58%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,44
EUR 96,24
Реклама
Развлечения «Хранители»: Бэтмен-извращенец

«Хранители»: Бэтмен-извращенец

В одном из самых громких фильмов года суперменов загоняют на пенсию, а мир — в ядерную войну

Доктор Манхэттен — единственный настоящий супермен в фильме. Впрочем, политика и философия «Хранителей» требует переводить superman как «сверхчеловек»

«Хранители» ― кино с бюджетом в 100 млн долларов, сделанное режиссером брутальных «300» Заком Снайдером. Но это — не просто очередное дорогущее «кино по комиксу». Положенные в его основу «Хранители» Алана Мура — единственный комикс, входящий в список ста лучших англоязычных романов с 1923 года по версии журнала Time и прочие сугубо литературные рейтинги. По опыту корреспондента НГС.РЕЛАКС, оторваться от графического романа Алана Мура ― на сон или еду ― практически невозможно даже человеку, не имеющему ни навыков, ни любви к перевариванию комиксов.

Отсутствие навыков более чем нормально. Россия — страна не комиксов, а толстых романов: это часть национальной гордости (пусть даже многие из ее носителей последний раз открывали солидный том в школе). Поэтому модная нынче деконструкция комиксовых героев (в «Хэнкоке» или «Темном рыцаре») нас особо не впечатляет. Нам и до этого было понятно, что человек, бегающий по крышам в тугих штанах и развевающейся простыне, в лучшем случае — Карлсон, в худшем — сексуальный извращенец.

Оригинальное название же Watchmen требует «Часовых», а не «Хранителей». Тема часов (и времени) проходит через всю историю

Здесь комиксовый герой в дурацкой маске со скуки избивает и пытается изнасиловать свою соратницу, а потом убивает детей и беременных женщин во Вьетнаме. Комикс Мура — грандиозная вселенная. В ее основе — самые актуальные темы ХХ века: теория относительности и ядерная угроза, поклонение героям политики и индустрия вокруг медиаперсон, принесение миллионов в жертву высшим целям и нытье по поводу кризиса среднего возраста. Перенести эту Вселенную (и очень сложно устроенное нелинейное повествование «Хранителей») на экран собирались давно (Терри Гиллиам, например, собирался).

По предыдущим комиксам мрачного бородача Алана Мура сняты фильмы «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов» и «V — значит вендетта». Алан Мур кино по своим комиксам ненавидит и утверждает, что даже не будет смотреть «Хранителей»

Фильм, как и комикс, охватывает половину ХХ века, стилизуясь то под наивную фантастику-маскарад 1940-х годов, то под «вьетнамские» фильмы, то под нуар. «Хранители» открываются исторической псевдохроникой. Знаменитый послевоенный «Поцелуй на Таймс-сквер» на этот раз воспроизводят две лесбиянки в костюмах а-ля женщина-кошка. Кеннеди пожимает руку синему гиганту. «Хранители» ? определенно фильм, который напрашивается на повторный просмотр: здесь множество подобных цитат и прочих маленьких фоновых деталей.

Собственно комиксовые герои «Хранителей» появились в 40-е годы и были чем-то вроде дружинников, энтузиастов без всяких сверхспособностей ? надевали дурацкие маски и пресекали безобразия в подворотнях. Затем замаскированные добровольцы получают мощный пиар в прессе. Работают на правительство (очередной ответ на вопрос «Кто убил Кеннеди?»). А потом их деятельность запрещают специальным законом.

Джеффри Дин Морган в роли Комедианта, самого аморального из ряженых супергероев

Альтернативной вселенную «Хранителей» сделали, разумеется, не дружинники в латексных штанах, а физик, в результате ошибки при эксперименте превратившийся в иную форму жизни, стратегическое оружие, изменившее ход холодной войны и получившее имя Доктор Манхэттен в честь манхэттенского проекта.

Так по версии «Хранителей» выглядит высадка человека на Луне, — как и все масштабные события второй половины века, она не обошлась без доктора Манхэттена

«Теперь точно известно, что сверхчеловек существует, и он — американец», ? говорит ведущий теленовостей.

Все это — малая часть происходящего в фильме, всплывающая во флешбэках. В оригинальном комиксе — очень сложное, виртуозно выстроенное нелинейное повествование. В фильме повествование проще, но по-прежнему далеко от простой линии ? одна из причин, по которым фильм не сгодится в качестве легкой жвачки. Другие причины — почти трехчасовая продолжительность, жестокость и весьма неутешительная мораль по итогам.

Наряды супергероев в «Хранителях» выглядят подчеркнуто нелепо — как они и выглядели бы в реальной жизни

Само же действие начинается в 1985 году. Передовицы газет — «Русские вошли в Афганистан». В Белом доме — Никсон, вовремя принявший нужную поправку и отбывающий уже пятый срок. В дождливом Нью-Йорке убит один из бывших героев под масками — Комедиант. Его бывший соратник Роршах (человек с подвижными пятнами вместо лица и тотальным разочарованием в этом мире) подозревает, что за Комедиантом в могилу последуют и остальные, и начинает собственное расследование. Впрочем, какая разница — все равно проигравший гонку вооружений СССР вот-вот начнет ядерную войну.

Роршах — человек без лица — самый принципиальный из любителей странных нарядов в «Хранителях»

С одной стороны, в «Хранителях» выдерживается тот самый, разрушающий миф, реализм. Вид луж крови вызывает тошноту, герои выглядят мужиками и бабами в маскарадных костюмах и совершенно очевидно, что Шелковому Призраку черные трусы натирают промежность. Отсутствие всенародно узнаваемых звезд в «Хранителях» прекрасно работает на тот же эффект свежего взгляда.

С другой стороны, миф немедленно воскресает. «Хранители» — стильное и целостное — при всем его разнообразии — зрелище.

Малин Акерман («Девушка моих кошмаров») в роли Шелкового Призрака, Патрик Уилсон («Леденец») в роли Человека-Совы

Здесь есть все, что нужно от кинокомикса: эффектные появления героев, взрывы и разрушения и делающий виражи над мрачным мегаполисом летательный аппарат родом явно из старой фантастики. И, в конце концов, — любовное отношение создателей фильма к творимой ими стилизованной Вселенной.

Несмотря на большой бюджет и спецэффекты, «Хранители» готовы рискнуть зрительскими симпатиями — фильм жесток, неутешителен и идет два с половиной часа

Строго говоря, режиссер Снайдер выступает не столько полноценным творцом миров, сколько преданным учеником, добросовестно переносящим вселенную Мура на большой экран; нежно оберегающим ее мрачный психоз, который изначально продюсеры (по свидетельству самого Снайдера) пытались подлечить. Это — идеальная экранизация, и в этом главная слабость «Хранителей» (по-настоящему крутые фильмы не бывают «идеальными экранизациями»; они — сами по себе).

Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления