Экономика Вам хот-дог с острыми крылышками

Вам хот-дог с острыми крылышками

Горожане внезапно перестали готовить и перешли на еду в кафе и столовых — НГС узнал в самых популярных заведениях, что именно ест и пьет средний новосибирец

Новосибирцы продолжают удивлять: оборот общественного питания в сентябре вырос более чем на 9% к прошлому году с учетом инфляции, хотя даже торговля продуктами продолжает падать. Эксперты объясняют этот феномен растущей привычкой жителей мегаполиса питаться вне дома и появлением большого количества новых заведений, которые стимулируют тратить больше обычного. Обозреватель НГС.НОВОСТИ нашел пять мест, где, несмотря на кризис и конкуренцию, продолжают выстраиваться очереди, и узнал, что именно горожане там покупают.

Справка: По данным Новосибирскстата, оборот общественного питания в сентябре вырос на 11 % по сравнению с августом и на 9,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом оборот розничной торговли упал на 6,4 % к тому же уровню 2015 года и на 7,1 % к августу 2016-го. По данным справочника 2ГИС, продажи в общепите поднялись на фоне взрывного роста количества точек, прежде всего у заведений, рассчитанных на спонтанную покупку: мини-кофейни (44%-ный рост) и кафе-кондитерские (41%-ный рост).

«Хот-дог Мастер»

Первые точки появились еще в 90-х годах. Сейчас у сети 14 точек по всему городу, это самая большая хот-дожная сеть города (если не считать сети с шаурмой, где хот-доги тоже готовят, но это не основное блюдо). Именно «Хот-дог Мастер» приучил новосибирцев к определенному виду этого блюда, который даже для гостей из других городов России может выглядеть непривычно: половина багета с дыркой, в которую наливается соус, и шапка из майонеза с корейской морковкой. Теперь целый ряд других хот-дожных делают это блюдо точно так же.

Главная причина успеха — это цена: сейчас это самое доступное блюдо, простой хот-дог здесь стоит всего 32 руб. Притом нужно отдать должное этой сети — она держит стабильный уровень качества. Само по себе сочетание майонеза, дешевых сосисок и моркови может кому-то не нравиться, но люди к нему привыкли. Зато булки здесь пахнут хлебом, готовят из свежих (насколько это возможно) продуктов и не жалеют майонеза. Для человека, который хочет чего-то быстро перекусить на улице за минимальную цену, большего, в общем, и не нужно. Вот и стоят люди в очереди в «Хот-дог Мастер» под снегом и дождем, даже если рядом есть заведения, в которых можно перекусить в тепле и сухости, но дороже как минимум вдвое.

По словам продавцов, чаще всего берут здесь хот-дог с «нашей» сосиской — он чуть дороже обычного (37 руб.), но, как считают поклонники сети, — вкуснее. За это можно и 5 руб. доплатить.

«Академия кофе»

Сеть создана по образцу американского «Старбакса», только в более камерном варианте. Основные составные части успеха: самообслуживание (оно позволяет предложить цены ниже, чем в кофейнях с официантами), авторские напитки, в которых используется не химический сироп, а натуральная цедра, сушеный розмарин, настоящие тыквенные семечки и т.д., плюс разные способы заваривания кофе, которые привлекают любителей нового. Посетителям улыбаются с порога так, как будто только вас здесь и ждали, при приеме заказа у клиента записывают имя, чтобы потом объявить на всю кофейню: «Латте для Супермена» (назваться можно любым именем). «Академии кофе» удалось занять нишу модного, но демократичного места, впервые в Новосибирске соединив в одно целое элементы, которые в принципе хорошо известны профессионалам рынка, но сделать на их основе убедительный продукт в Новосибирске никто до «Академии» почему-то не догадался. В результате очереди стали чуть ли не частью фирменного стиля. Конкуренты даже зло шутят, что владельцы сети специально нанимают симпатичных девушек, чтобы они создавали здесь ощущение тусовки.

Большая часть продаж тут приходится на общеизвестные кофейные напитки вроде латте, капучино и рафа, которые берут навынос. Часто (особенно в теплое время года) — чтобы сесть с ними здесь же на фирменных лавочках у входа.

KFC

Одна из крупнейших мировых сетей фастфуда, которая пришла в Россию на насиженное место — купив сеть «Ростикс» (сделанную в свое время как клон KFC). В Новосибирске «Ростикс» появился аж в 1998 году, так что на его курятине в кляре у нас выросло уже целое поколение, для которого именно острые куриные крылышки или ножки — это главное блюдо фастфуда (а вовсе не бургеры). А если вспомнить о курах гриль, которые завоевали сердца потребителя еще в 90-х, то становится понятно, что никакому «Макдоналдсу» этой любви не победить. В результате сколько ни ждали поклонники «Биг Мака» его появления в Новосибирске, но лидером популярности он так и не стал. Убедиться в этом можно, придя в любой крупный торговый центр: там, где точки KFC и «Макдоналдса» стоят рядом, за курятиной выстраиваются стабильные очереди, а у стойки с бургерами порой вообще не бывает покупателей.

Один из бессменных хитов продаж в KFC — это острые крылья. Активно берут здесь сравнительно недорогие «твистеры» (курятина с овощами в лаваше).

«Вилка-Ложка»

Редкий случай, когда ресторанная мода пошла из Новосибирска. Когда в 2002 году в здании на Ленина, 1 заработала «евростоловая», в сознании публики заведение с раздачей ассоциировалось прежде всего с холодным советским сервисом и малоаппетитной едой в огромных кастрюлях. Компания «Фуд-Мастер» смогла реабилитировать этот формат заведений самообслуживания. А в последние годы и вовсе пытается превратить свои столовые в кафе, куда люди с ограниченными доходами приходят посидеть вечером. Главное преимущество нынешней «Вилки-Ложки» — это стабильное (нравится оно кому-то или нет, другой вопрос) качество и интерьер, который максимально позволяет забыть, что ты в столовой.

Очереди здесь возникают перед обедом. Причем даже там, где, казалось бы, полно других мест. Но мало где можно пообедать всего за 119 руб. (за три блюда и напиток). Порции невелики и гурманов вряд ли устроят, но там, куда ходят гурманы, за 120 руб. даже чаю не попить.

Среди отдельных блюд в продажах лидирует русско-советская классика: борщ, котлеты и картофельное пюре. Вечерами, за час до закрытия, здесь тоже бывает ажиотаж из-за 50%-ных скидок на все.

Kuzina

Второй шанс Эрика Шогрена, который, казалось бы, все потерял, увлекшись дорогими проектами за пределами фастфуда. «Кузина» сделана по образу американских небольших кондитерских, в которых можно быстро заказать кофе и недорогой десерт и пойти дальше. Именно такие точки, как «Кузина» (причем не важно, чем именно там торгуют), и дали общепиту тот самый не укладывающийся в теорию рост. Они небольшие, но всегда стоят там, где много пешеходов, маня своими открытыми витринами. В результате человек, который в другой ситуации, может быть, ни в какой общепит бы и не пошел, то и дело заскочит сюда то за пирожным, то за стаканом кофе.

Главные хиты продаж здесь капучино и синнамены (булочки с корицей). Моду на эту выпечку в Новосибирск занесла американская сеть «Синабон», только «синабоны» «Кузины» в несколько раз дешевле (стоят 45 руб.).

Стас Соколов
Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
172
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления