NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Экономика «Первая проблема — алкоголь»

«Первая проблема — алкоголь»

Управляющий AYS Group — о радостях и сложностях работы в Шерегеше и почему новосибирцы работают там лучше местных

За последние годы Шерегеш превратился в настоящий горнолыжный курорт национального уровня. Но для того, чтобы тысячам туристов можно было там относительно беззаботно проводить время, в многочисленных гостиницах, базах и подъемниках должен кто-то работать. Управляющий группы AYS Иван Лукьянов рассказал НГС.РАБОТА, почему компания предпочитает набирать персонал среди новосибирцев и какие сложности поджидают человека, который отправился зимовать на крупный горнолыжный курорт.

Справка: Лукьянов Иван — управляющий ГК AYS (бары «Грелка» и «Клевер», ночной клуб «Бункер», кофейня D'AYS). Родился в 1985 году, окончил НГТУ по специальности связи с общественностью. С 2008 года работал менеджером по рекламе в рекламных агентствах ReClub и Ina4e Group (отдел продаж «LBL-Сибирь»), с 2011-го — в AYS Group. Состоит в Барной ассоциации России.

Какие вакансии сейчас у вас есть в Шерегеше для жителей Новосибирска?

В основном в каждом сезоне главная потребность — это официанты, бармены и повара. Мы стараемся, чтобы у людей был карьерный рост, из официантов и барменов вырастают будущие управленцы. Вакансии все время есть, люди до сих пор обращаются. Мы проводим фильтр кандидатов, кто-то приезжает и остается работать уже до конца сезона. Часто мы делаем усиление из официантов и барменов в «высокий сезон». Мы даем возможность приехать поработать новосибирским коллегам из предприятий, входящих в состав ГК AYS. У нас достаточно большая компания и есть возможность давать людям разнообразие в работе и месте, где они работают.

Какие зарплаты вы им предлагаете?

Я не буду озвучивать какие-то конкретные цифры, но они значительно выше, чем в Новосибирске. У поваров заработная плата выше на 20–30 руб. в час. У официантов и у барменов основной упор идет на чаевые. Люди, приехавшие на отдых, несколько по-другому расстаются с деньгами, нежели в повседневной жизни. Наша позиция относительно работников зала — платить не за выход, а за проценты от продаж блюд. У всех есть личный процент от продаж и лично заработанные чаевые, которые они делят между кухней, мойщицами и кассирами. В одном из подразделений ребята даже собирают часть чаевых в общую копилку на летний отдых.

Почему компании предпочитают привозить персонал в Шерегеш из Новосибирска и других сибирских городов, а не набирают его среди местных жителей?

Среди местных жителей очень сложно найти стоящий персонал. Первая проблема — алкоголь, вторая проблема — у 90 % отсутствует чувство ответственности, третья — это люди не с таким расширенным кругозором. Шерегеш смотрит только на Шерегеш, а Новосибирск смотрит на Новосибирск, Москву, Питер и другие города, успешные в общепите. Этим летом мы отправляли их на стажировки в Москву и в Питер. У нас есть практика отправлять наших сотрудников путешествовать в другие города России — посмотреть, как что происходит в других местах. Выделяется определенная сумма денег, они едут, проходятся по рекомендованным заведениям, и потом адаптируют под концепцию наших заведений. Я считаю, это успешный обмен опытом, а не шпионаж — всё уже давно придумали за нас, велосипед изобретен. Самое главное — это не взять какую-то фишку заведения, а просто расширить свой кругозор и не жить в одной клетке. Когда взгляд уже затерт, вы приходите в другое место — о, а почему мы так не делаем.

Возвращаясь к Шерегешу — часто ли вы сталкиваетесь с людьми, которые воспринимают эту работу как возможность покататься на халяву?

К счастью, их 5 % максимум приезжает. С такими мы очень быстро расстаемся, отсекаем их еще здесь, на собеседовании в Новосибирске. Я считаю, что мы неплохие психологи. И по человеку очень хорошо понятно, когда он хочет кататься и покуражиться, а когда он хочет зарабатывать. Есть те, кто говорят: «Мы 50 % отдыха — 50 % работы». — «Ребят, так не пойдет. Есть низкий сезон, когда вы можете выделять больше выходных и не работать, а есть высокий сезон, когда у вас нет выходных, а ваш выходной — на поспать, и всё». График работы достаточно жесткий, максимум внимания гостям, а потом уже своим хобби.

Как персонал отдыхает в таком случае?

Раз в месяц они обязаны выезжать в Новосибирск, кроме высокого сезона. Иногда даже в приказном порядке: «До свидания, 4 дня проводишь в Новосибирске — возвращаешься». Мы устраиваем для сотрудников корпоративы, выезды на ратраках в горы, чтобы люди проветривались, не засиживались.

У нас были ошибки — люди, которые зарабатывали-зарабатывали-зарабатывали, только работа. К концу сезона ты получаешь абсолютно неадекватного сотрудника, ненавидящего Шерегеш, свою работу и полное нежелание вернуться обратно. Некоторые официантки отрабатывают смену в кофейне, переходят на ночную смену в клуб «Бункер», а потом отсыпаются. С 8 утра она зашла на смену, в 19 ушла домой переодеться и приходит в «Бункер» к 22 часам. Там смена заканчивается в 4 в будние дни, в выходные — в 6. Такая специфика людей — он вышел на смену, значит, ему надо пахать до последнего. Есть люди, которые отработали смену в кофейне — спать, утром опять выйду.

Наверное, есть какой-то особенный тип людей, которые соглашаются на такую работу. Шерегеш — это же вахта в каком-то смысле слова. Ты уезжаешь от семьи, друзей…

Да, это вахта. Я бы не сказал, что к нам едут люди, которые бегут от чего-то. Они не выдержат. Ты приезжаешь в новый коллектив со старыми проблемами, получаешь новые сложности — и, следовательно, не выдержишь. Поэтому мы на собеседованиях пытаемся понять мотивацию человека. Основная мотивация, которую я объясняю людям — они не платят за жилье, питаются очень дешево, у нас есть специальное персональское меню, отсутствуют транспортные расходы и так далее. Вы сами знаете, сколько стоит сходить в магазин в Новосибирске сейчас — тысяча-две. Там же, думаю, 3–4 тыс. в месяц уходят на питание. У каждого работника есть карточка, по которой он питается в кредит, в конце месяца ему предоставляют квиток с расчетом. Прелесть еще в том, что по этой карте по основному меню дается скидка. Например, сотруднику надоела персональская еда, он хочет прийти в бар вечером и съесть стейк. Пожалуйста! Мы фактически отдаем блюдо по себестоимости. На алкоголь мы не делаем скидку, так как считаем, что для каждого это отдельное удовольствие — хочешь пей, не хочешь не пей. Единственное правило: за 8 часов до начала смены тебя не должно быть ни в одном питейном заведении.

Как вы это проверяете?

Правило распространяется на конкретно наши [заведения]. На другие… Ну, есть способы проверить, во сколько человек пришел домой и лег спать. 8 часов — [этого человеку хватает, чтобы] чтобы выспаться, привести себя в порядок, и он свежий-красивый на смене. Мне не надо, чтобы к гостям подходил человек, который спит на ходу, забывает, что у него заказали, или не дай бог нагрубит из-за того, что не выспался.

А вообще с какими сложностями сталкиваются люди?

Если у человека остаются отношения в Новосибирске, по себе знаю, это достаточно тяжело. Но мы отправляем [персонал в Новосибирск] раз в месяц стандартно, плюс у половинки есть возможность приезжать. А других проблем, наверное, нет, есть люди, которые сначала не привыкли разделять работу и отдых. Либо человек становится на место, либо ему не судьба работать с нами в команде. С этим у меня жестче всего. Наши сотрудники имеют право ходить в клуб — в будние дни вэлкам, приходите. Мы понимаем, что есть автобусы, допустим «Лунабас», которые привозят 90 % staff (персонал. — М.К.)… т.е. знакомых нашего staff. Им надо встретиться, поговорить, покататься. Мы идем навстречу, они отдыхают все вместе в клубе. В выходные у людей нет ни сил, ни времени на отдых, будни — пожалуйста. Сейчас все разъезжаются по домам, чтобы отдохнуть перед новогодними праздниками. Сейчас начнется достаточно жесткий марафон с 31 декабря, примерно 10 [января] закончится. Все будут только работать, про каталку все забывают, про пушистый мягкий снег тоже.

У вас, наверное, весь персонал катается из работающих в Шерегеше?

Я очень мало катаюсь — крайне редко и когда понимаю, что устал от всего: отключаю телефон на пару часов и в горы. А так да, большинство катается, кто не катался — катаются. Это хорошие физические нагрузки и хороший способ проветрить голову от работы, от всего. Пока ты едешь на сноуборде или на лыжах, ты либо восхищаешься красотами, любо думаешь, как бы не упасть. Плюс мы сейчас запускаем спортивный зал в Шерегеше, который в большинстве своем предназначен для сотрудников.

Вы планируете устроить праздник сотрудникам на Новый год?

С прошлого года нас есть «Письмо Деду Морозу» — каждый сотрудник пишет, что он хочет получить на Новый год, и самые интересные пожелания мы исполняем. В прошлом году молодой человек хотел сделать девушке предложение, накопил деньги на кольцо. У него не хватало денег на красивый костюм и на аренду жилья на время приезда в Шерегеш его второй половинки. Пожелание сбылось. Его девушка сидела в зале в «Грелке». В 12 часов, когда все поздравили друг друга с Новым годом, он вышел и в микрофон сделал предложение. Появилась новая семья. Это было самое красивое и запоминающееся желание. Дедушка Мороз у нас есть, это правда.

Мария Каргаполова
Фото Татьяны Кривенко (1), Александра Ощепкова (2), Стаса Соколова (3)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления