19 января среда
СЕЙЧАС -10°С

Конюшня в придачу

Строительная компания в центре Новосибирска запретила покупать квартиры без парковок

Поделиться

Поделиться

Группа компаний «Кварсис» решила продавать квартиры в доме, строящемся на ул. Семьи Шамшиных, 20, только с парковками. «У нас 260 квартир и 260 парковочных мест. Вы же знаете, что такое улица Семьи Шамшиных, там даже встать негде. Поэтому предлагается сразу заехать на парковку, — объяснил директор «Кварсис-Риэлт» Владимир Серебрянников. — У нас договор единый — и квартира, и парковка. И условия достаточно лояльные. Мы не требуем сегодня заплатить за парковку, можно отсрочить плату на 2 года с фиксацией цены. Это вам сейчас парковку не надо, а потом будет надо».

На иллюстрации, выложенной на сайте «Кварсиса», новый проект выглядит не как «коробка» или «свечка». Это 25-этажная высотка со шпилем и двумя «крыльями» по 22 этажа. Дом полногабаритный, с 3-метровыми потолками и 2-уровневой подземной парковкой, в которую можно попасть на лифте. На первом этаже — колясочные и помещение для консьержа. Достроить и сдать дом строители намерены в середине 2015 года.

Поделиться

Таким образом, объясняют в «Кварсис-Риэлт», однокомнатная квартира площадью 46,85 кв. м по цене 2,811 млн руб. вместе с парковкой будет стоить 3,591 млн руб. Строители, впрочем, оговаривают, что если владельцы 4-комнатных квартир купят по 2–3 парковки, то однокомнатную все-таки можно будет приобрести без парковки.

На основе данных, полученных у других застройщиков улицы Семьи Шамшиных и опубликованных на их сайтах проектных деклараций, корреспондент НГС.НОВОСТИ подсчитала, что в соседних новостройках квартиры с парковками стоят не меньше.

Так, в строящемся на ул. Семьи Шамшиных, 26 доме от компании «ИнвестСтрой» однокомнатная квартира на 8 кв. м. больше, чем у «Кварсиса» (55 кв. м) стоит те же 3,6 млн (на 2-м этаже 3,3 млн), но без парковки, стоимость которой будет доходить до миллиона руб. Судя по ценам, выложенным на сайте «Краснообск. Монтажспецстрой», в доме по соседству — на Романова, 60 стр. сопоставимая по площади однокомнатная квартира (46,3 кв. м) продается почти за 3 млн руб., а парковка стоит еще 0,5–1 млн руб. Судя по проектным декларациям, у «Краснобск. Монтажспецстроя» 95 подземных машино-мест на 264 квартиры, у «ИнвестСтроя» — 36 на 130 квартир.

Поделиться

По словам директора юридического агентства «Право и недвижимость» Григория Нефедева, закон о защите прав потребителей всегда предусматривал возможность выбора. «Здесь страдают права потребителей.

Но если договор подписан, значит, обе стороны его обсудили и одобрили. Нужно смотреть, какая именно формулировка в договоре, но гаражи всегда продаются отдельно и, как показывает практика, их могут вообще «левые» люди покупать, которые не проживают в доме, что тоже является неправильным».

Как указывает директор компании «Доктор Ключ» Илья Балахонов, подземные парковки в центре стоят 500–600 тыс. руб., хотя в ЖК «Солярис» на ул. Романова в 2012 году парковки продавались за 1,2–1,5 млн руб. «Если в гаражных комплексах за оперным театром можно купить гараж за 250–300 тыс. руб. то это хорошая альтернатива. Конечно, эти квартиры с парковками на Семьи Шамшиных все равно купят, просто не так быстро», — думает Илья Балахонов, добавляя, что ликвидность парковок под домом выше, чем в отдельно стоящих гаражных комплексах, а владельцы парковок на Семьи Шамшиных смогут сдавать их в аренду за 4–6 тыс. руб. в месяц.

«Парковки — это головная боль застройщиков, которые зачастую долго остаются не проданными. Их стоимость достигает половины цены квартиры и может превышать стоимость самой машины,

— описывает Владимир Дергачев, руководитель отдела новостроек «Сибакадемстрой Недвижимость». — Для центра продажа квартир только с парковками может и имеет смысл. Если это жилье не эконом-класса, все-таки одна машина в семье должна быть. «Кварсис» определенную ответственность на себя взял, и может быть, другие последуют их примеру».

Член совета директоров «АКД-Мета» Вадим Сухарев (строят ЖК «Оазис» на ул. Лескова) рассказал, что они тоже думали включать парковку в стоимость квартиры, но отказались от этой идеи, поскольку их жилье — массовый продукт. «У нас в городе есть привычка у людей не включать в бюджет покупки машины покупку парковки, а это неправильно. Это как раз и приводит к пробкам, потому что люди ставят машины на обочинах и на тротуарах. Конечно, решение «Кварсиса» рискованное и новаторское для рынка. Если у них все получится, это будет вклад в формирование психологии потребителя. Через 5–10 лет люди будут по-другому подходить к владению автомобилем, понимая, сколько им будет стоить машина и сколько парковка — как это принято в европейских странах, где в принципе мало места».

Елена Сафронова

Фото Стаса Соколова (1), Татьяны Кривенко (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter