NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

ю-з.

748мм 51%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Экономика Война не отходя от кассы

Война не отходя от кассы

«Евросеть» возобновила прием платежей от абонентов МТС назло сотовому оператору

Компания МТС на минувших выходных прекратила прием платежей — пополнение счета мобильного телефона — через кассы салонов связи «Евросеть». Причина, которая была озвучена сотовым оператором, заключается в том, что «Евросеть» «не может обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета абонентов в МТС». Учитывая схему финансовых отношений между «Евросетью» и МТС, а также то, что определенная часть акций сети салонов связи «Евросеть» принадлежит ОАО «ВымпелКом», можно сказать, что компания МТС перестала кредитовать своего конкурента. Правда, ритейлер нашел способ продолжить работу с абонентами МТС, несмотря на нежелание сотового оператора.

4 апреля компания МТС во всех регионах прекратила прием платежей за пользование мобильной связью через кассы салонов связи «Евросеть». Комментируя причину данного решения, представители МТС отметили, что «Евросеть» «не может обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета абонентов в МТС». Впрочем, при получении подробного комментария от сотового оператора корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что данная причина обозначает не обычные задержки в начислении денег на счет абонента, как можно было понять изначально, а определенные изменения в схеме расчетов между сотовым оператором и ритейлером. По сути, финансовые взаимоотношения между МТС и «Евросетью» заключались в том, что мобильный оператор ежемесячно кредитовал сеть салонов связи (которые частично принадлежат ОАО «ВымпелКом» — владельцу торговой марки «Билайн»), а после пополнения счета абонентами МТС в «Евросети» деньги из кредита мгновенно переводили на счет абонента.

PR-менеджер сибирского филиала компании «Евросеть» Ирина Кичкайло прокомментировала корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Мы работали по описанной схеме расчетов (с кредитом. — И.К.) долгие годы, и она полностью устраивала МТС… Поэтому заявления о том, что «Евросеть» не может обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета абонентов МТС, беспочвенны. Мы были готовы работать на новых условиях. Однако попросили МТС предоставить нам письменные гарантии того, что платежи не будут приостановлены. Такой гарантии мы не получили».

В «Евросети» пополнить счет абонента МТС без процентов можно и через платежный терминал

В компании МТС, комментируя возникшее противостояние, замечают: «Евросеть» должна выплатить МТС 420 млн рублей, включая долг по уже совершенным платежам ее абонентов через «Евросеть» и сумму, которая должна быть перечислена на депозит МТС для обеспечения моментального зачисления платежей ее абонентов на их лицевые счета в компании.

Поскольку «Евросеть» не предоставляет гарантии своевременности зачисления платежей наших абонентов, предусмотренные договором, есть риск того, что абоненты, оплатив связь в кассах «Евросети», не смогут получить эту услугу по причине непоступления денег на свой счет».

«Евросеть» не согласна с претензиями МТС в свой адрес

Объясняя конфликт, ритейлер заявляет, что это — «попытка МТС получить от компании «Евросеть» выгодные для себя условия работы по другим направлениям, например, продаже контрактов». Мобильный оператор уточняет, что «если «Евросеть» предоставит гарантии своевременности перечисления средств, компания МТС готова будет возобновить работу по стандартному договору». Разные позиции у МТС и «Евросети» и в оценке возможностей абонентов пополнять свои счета. В салонах мобильной связи считают, что это сильно осложнит жизнь жителям отдаленных районов: «Например, в селе Криводановка заплатить за сотовую связь без комиссии можно только в салоне «Ультра», принадлежащем компании «Евросеть».

Ежедневно в салонах «Евросети» в СФО оплачивают мобильную связь около 31 тыс. абонентов МТС… Утверждать, что проблем с оплатой не возникнет у абонентов удаленных регионов в случае отключения от удобного источника внесения платежей, можно только не представляя себе жизнь в таких регионах».

Мобильный оператор считает, что проблемы не возникнут, так как существуют иные способы оплаты: салоны МТС, салоны связи партнеров («Связной»), карты экспресс-оплаты, терминалы и, наконец, салоны «Эльдорадо», которые с недавних пор принадлежат МТС. К тому же, замечает специалист отдела по связям с общественностью «Макрорегион «Сибирь» ОАО «МТС» Екатерина Алексеева, «всего около 3–4 % платежей абонентов МТС в регионах Сибири проходили через салоны связи «Евросеть», большая же часть платежей проходит именно через собственные салоны-магазины и эксклюзивные салоны МТС, а также через платежные терминалы в торговых предприятиях».

Независимо от позиции МТС, «Евросеть» нашла возможность принимать с 7 апреля платежи через посредника: «Учитывая тот факт, что абоненты удаленных населенных пунктов оказались практически отрезанными от способов бескомиссионной оплаты, было принято решение найти дополнительные возможности зачисления платежей на счета абонентов МТС. Нам удалось договориться с процессинговой компанией, имя которой мы не хотим упоминать, для того чтобы на нее не возникло давления со стороны оператора. Некоторые такого рода платежные системы под давлением были вынуждены отказаться от сотрудничества с нами». Однако на вопрос: как долго продлятся отношения с этим независимым посредником, в «Евросети» ответить не смогли, уточнив, что можно ожидать давления третьих лиц.

Илья Калинин

Фото Веры Сальницкой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления