NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

760мм 96%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Экономика Операция «Буря в стакане»

Операция «Буря в стакане»

Компания «Чистая вода» выдвинула встречные обвинения в адрес конкурента

Новосибирский рынок питьевой воды продолжают испытывать на прочность. После масштабной информационной атаки на компанию «Росинка-Новосибирск» и последовавших затем обвинений в адрес компании «Чистая вода» в том, что атака была проведена в ее интересах, ситуация получила продолжение. «Чистая вода» подтвердила, что когда-то хотела купить конкурента, заявила, что позднее отказалась от этой мысли и выдвинула в адрес конкурента целый список ответных обвинений. Тем временем беспрецедентный по накалу публичных страстей конфликт начинают рассматривать как опасный для имиджа новосибирского бизнеса. Одновременно участники рынка питьевой воды признали, что ожидают прихода на их территорию нового крупного игрока.

Во вторник получил продолжение запутанный репутационный конфликт на новосибирском рынке бутилированной питьевой воды, который отчасти уже привел к подрыву доверия новосибирских потребителей к употреблению жидкости из кулеров. Как уже сообщали НГС.НОВОСТИ, компания «Росинка-Новосибирск», неожиданно единодушно раскритикованная в новосибирской прессе за якобы сомнительное качество продукции, возложила ответственность за эту информационную атаку на крупнейшего конкурента, лидера рынка компанию «Чистая вода». Руководство «Росинки» посчитало, что согласованные действия ряда новосибирских СМИ связаны с желанием «Чистой воды» поглотить или вытеснить с рынка единственного заметного конкурента. Осенью прошлого года «Чистая вода» уже попыталась поглотить «Росинку», пояснил глава компании Никита Катешов. Мысль о грубой информационной атаке на производителя поддержал ряд новосибирских пиарщиков и маркетологов, активно обсуждавших конфликт в интернете.

Взяв паузу на несколько дней, глава «Чистой воды» Андрей Шарков все же счел нужным ответить на реплику конкурентов.

Одновременно с этим признанием в «Чистой воде» поспешили подчеркнуть, что, как выяснилось позднее, их единственный заметный конкурент на местном рынке не представляет интереса для поглощения. Производитель сообщил, что провел аудит «Росинки», по результатам которого «был выявлен ряд неприемлемых для Компании Чистая вода нарушений в финансово-хозяйственной деятельности компании ЗАО «Росинка-Новосибирск».

Далее Андрей Шарков перешел к конкретным и весьма нелицеприятным характеристикам хозяйственной деятельности своего конкурента. В «Чистой воде» усомнились одновременно в достоверности официальной отчетности по выручке «Росинки», в наличии на предприятии «белых зарплат», в качестве источника водоснабжения для производства бутилированной воды и даже в правомерности использования торгового знака «Росинка».

«Чистая вода» проиллюстрировала эти обвинения набором цифр. Так, сомнения в качестве источника воды у конкурентов компания объясняет якобы слишком скромными закупками этой воды у коммунальщиков из ГУП «УЭиВ СО РАН», обеспечивающих коммуникации для транспортировки подземных вод на завод «Росинки» в Академгородке. «В случае, если бы весь дневной лимит — 2,5 куб. м воды в сутки, установленный ГУП «УЭиВ СО РАН» для ЗАО «Центр-Ритм» (производственная «дочка» «Росинка-Новосибирск» — прим. НГС.НОВОСТИ) в 2006–2007 годах, был пущен на розлив, для его доставки клиентам потребовался бы только один грузовой автомобиль», — раскрывают свою мысль в «Чистой воде».

В итоге своего конкурента компания «Чистая вода» охарактеризовала как потенциально убыточного.

«По всем формальным признакам и способу ведения бизнеса ЗАО «Росинка-Новосибирск» может с большей вероятностью подпадать под определение «компания-однодневка». Не покупать, но даже иметь какие-либо контакты с такой компанией согласно действующему законодательству РФ может быть чрезвычайно опасно», — резюмировали в «Чистой воде».

Глава «Росинка-Новосибирск» Никита Катешов в тот же день ответил на развернутое обвинение заявлением о том, что никакого официального аудита его компании «Чистая вода» не проводила по причине его изначального отказа продать конкуренту бизнес. Свою позицию глава компании озвучил 18 марта на специальном круглом столе, где ведущие пиарщики города обсудили информационную войну, беспрецедентную для новосибирского бизнеса по накалу прямых взаимных публичных обвинений.

Тем временем в деловом сообществе города конфликт начинают рассматривать как потенциально способный нанести ущерб репутации Новосибирска и его бизнесу в целом.

«Очень важно, чтобы отношения между конкурентами были этичными. Такие конфликты в первую очередь наносят ущерб бизнес-сообществу. Если компании начинают вести такую политику по отношению друг к другу, это дает властям дополнительную возможность прижать бизнес, и будет плохо всем», — подчеркнул директор новосибирского отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Салагиров.

Одновременно на круглом столе высказали предположение о вероятном выходе на новосибирский рынок питьевой воды нового крупного игрока, планирующего потеснить существующие компании. Эту информацию корреспонденту НГС.НОВОСТИ подтвердил и глава «Росинки-Новосибирск», усомнившись, впрочем, что именно новый игрок выступил заказчиком скандала.

Петр Малков

Фото lori.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления