Сейчас в прессе достаточно много комментариев о данных изменениях. Ряд законопроектов уже продолжительное время обсуждается в Думе.
Следует выделить наиболее существенные изменения:
Потерпевший при ДТП получит возможность получить страховое возмещение у своего страховщика, продавшего ему полис, при условии, если в ДТП участвуют не более двух авто и не причинен вред жизни и здоровью граждан;
Допускается регулирование страхового случая без справок ГАИ при условии, если величина ущерба не превышает 25 000 руб. и отсутствует спор о виновности сторон;
Полис ОСАГО для спецтехники можно будет приобрести не на шесть, а на три месяца;
Страховщикам предоставляется возможность увеличить срок выплаты страхового возмещения с пятнадцати до тридцати дней;
Коэффициенты \"Бонус-Малус\" предполагается использовать, учитывая страховую историю водителя, а не автомобиля. В отношении данной поправки закон уже вступил в силу и действует с 28 февраля 2007 г.;
Планируется изменить ряд территориальных коэффициентов в Сибири и на Урале;
В проекте также создание единой информационной системы по всем владельцам авто и осуществление исследования факторов, влияющих на аварийность, и как следствие - их увязка с ОСАГО (кстати, один из факторов - правый руль, и все мы вновь рискуем получить от правительства надуманную, по моему мнению, проблему правого руля).
В целом все вышеуказанные проекты изменений вполне логичны, более того, аналогичные условия существуют в мире (в отношении стран, подписавших Европейский протокол). Не за горами вступление России в ВТО, а значит, ОСАГО приобретет особую актуальность. По материалам Ежедневных новостей