Культура Коллекционер из Москвы привезла в Новосибирск произведения французской и русской живописи

Коллекционер из Москвы привезла в Новосибирск произведения французской и русской живописи

Выставка пройдет с 16 августа по 27 октября в Художественном музее

Анри Руссо. Зима 

Новосибирский государственный художественный музей представляет выставку «Под одним небом». Основу экспозиции составляют произведения французских и русских художников из собрания известного московского коллекционера, инициатора многочисленных культурных проектов, основательницы фонда In Artibus Инны Баженовой. Выставка посвящена интернациональным взаимосвязям в искусстве на рубеже XIX и XX веков, в первую очередь французской и русской живописных школ, имеющих, как известно, многолетнюю достойную историю.

Инна Баженова говорит: «Для меня одинаково важны и отечественная, и мировая художественная практика. В искусстве мне интересны все точки схода: взаимовлияние, желание учиться у соседей, обмен информацией. Деятельность фонда — это отражение моего отношения к искусству как к огромному, сложному, вечно живому общемировому процессу. Визуальный язык для всех един, он понятен без перевода. Искусство — это пространство, в котором легче всего договориться».

Одна из самых ранних работ на выставке — «Бильярдист» Оноре Домье, крупнейшего французского живописца, мастера политической карикатуры XIX столетия. Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега. Существует мнение, что Домье был первым импрессионистом.

Живописным камертоном выставки является пленэрный этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлёре». Это произведение недавно экспонировалось на крупнейшей ретроспективной выставке Сёра в музее Крёллер-Мюллер в Нидерландах. Важно отметить, что работы Сёра не представлены в российских музеях, что делает показ его картины в Новосибирском художественном музее событием.

Морис Ультрилло. Улица в предместье. 1914

Можно с уверенностью сказать, что зрители впервые увидят произведения удивительного, ни на кого не похожего живописца Адольфа Монтичелли — современника импрессионистов, любимого художника Винсента Ван Гога.

Монмартр Мориса Утрилло перекликается с московскими городскими пейзажами, а разные варианты «сезаннизма» представлены работами Андре Дерена, Андре Дюнуайе де Сегонзака, Петра Кончаловского, Александра Шевченко и даже знаменитого соцреалиста Георгия Ряжского. Французский и русский подход к экспрессионизму демонстрируют полотна Жоржа Руо и Александра Древина.

В 2016 году культурный фонд In Artibus показывал первый вариант экспозиции «Под одним небом» в Москве, затем состоялись выставки в Уфе, Нижнем Новгороде.

В Новосибирске русская часть экспозиции исключительно богата по составу и качеству живописи — ее дополняют произведения отечественных модернистов из собрания Новосибирского государственного художественного музея. Музейные работы художников группировки «Бубновый валет» Петра Кончаловского, Роберта Фалька, Аристарха Лентулова, порвавших с традициями реалистической живописи и выступавших с формалистических позиций против идейности искусства, свидетельствуют об интересе этих мастеров к проблеме предметной формы и освоении ими принципов сезанновского стиля. Тем не менее Роберт Фальк в «Торговце старым платьем» создает убедительный психологический образ человека, а выполненный Петром Кончаловским в 1944 году в голландском стиле «Натюрморт с золотой чашей и зеленой рюмкой» становится одним из лучших воплощений мотива уюта и неспешного существования в живописи художника.

Одилон Редон. Две вазы с цветами. 1905

Эксперименты в области формы наиболее последовательно воплощены в картине Александра Шевченко «Лучистая композиция. Утки», демонстрирующей направление лучизма. В ней разложение целого на части достигло своего апогея, подведя художественные опыты к чистой абстракции.

«Портрет Нарышкиной» Роберта Фалька, созданный по приезде в Париж, сложен по живописной технике и изыскан по цветовому решению. Первые впечатления от парижской школы и, в частности, от Амедео Модильяни реализованы здесь без потерь собственного мироощущения и свойственного художнику стиля.

По-иному звучат произведения Александра Древина «Зима. Вид из окна» и «Алтай. Приток реки Чарыш». В них возникает тема разлада с миром, предчувствие трагических событий в стране. Сюжет картины Надежды Удальцовой «Армения. Женщины в саду» более идилличен. По настроению же она близка пейзажам Древина.

Новосибирскому зрителю предоставлена интересная возможность сопоставить эталонные музейные произведения Петра Кончаловского, Александра Шевченко, Роберта Фалька, Александра Древина и Надежды Удальцовой с работами из частной коллекции.

Пьер Боннар. Пшеничное поле перед церковью. 1907

Выставка будет доступна для посетителей с 16 августа по 27 октября 2019 года.

Новосибирский государственный художественный музей:
ул. Свердлова, 10 / Красный проспект, 5
справки: +7 (383) 223-53-31

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Возвращение Жанны Фриске и Билан на зеркальной ладони: сибирячка побывала на премии МУЗ-ТВ — впечатления из партера со звёздами
Екатерина Родченко
Мнение
«Я честно пыталась»: журналистка НГС попробовала добраться до аэропорта без такси — что из этого вышло
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Люди считают себя объектами потребления»: почему мужчины изменяют и не хотят жениться — мнение психотерапевта
Игорь Лях
Врач-психотерапевт
Мнение
Летнее Солнцестояние — 2024: что делать в этот день, чтобы зарядиться энергией — советы астролога
Юлия Тарантина
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления