NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

762мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Культура Прямой эфир онлайн-трансляция Олег Тофанюк: что смотреть? Самое интересное в кинопрокате

Олег Тофанюк: что смотреть? Самое интересное в кинопрокате

12 декабря состоялась онлайн-встреча с исполнительным директором кинотеатра «Победа» Олегом Тофанюком

12 декабря в прямом эфире НГС.НОВОСТИ на вопросы читателей ответит исполнительный директор кинотеатра «Победа» Олег Тофанюк

Олег Тофанюк расскажет о том, какие фильмы и технологии были представлены на 95-м Российском международном кинорынке, который проходил со 2 по 5 декабря, объяснит, для чего нужен серебряный экран, и ответит на вопросы читателей НГС.

Справка: Тофанюк Олег — родился в Новосибирске. В 1985 году окончил НГМИ (ныне НГМУ; лечебный факультет), в 1985–1995 годах работал в практическом здравоохранении, в 1995–2007-м — в фармацевтической компании «Никомед». В 2000 году окончил НГАЭиУ (ныне НГУЭУ), факультет менеджемента. С 2007 года — исполнительный директор кинотеатра «Победа».

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые читатели, зрители и слушатели НГС.НОВОСТИ, мы начинаем онлайн-встречу, в которой сегодня принимает участие исполнительный директор кинотеатра «Победа» Олег Тофанюк. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.

Ответ:
Здравствуйте читатели НГС, зрители «Победы». Да, я вернулся с Кинорынка. Это такая киноярмарка, проходит каждые три месяца, на которой презентуются новинки и вообще все, что планируется показываться в России. Он был интересным, много интересных релизов следующего года было заявлено. На Новый год вас ждет «Хоббит». Он уже пришел в кинотеатры. К нам он пришел в необычном качестве — на серебряном экране, с новой 3D-системой, в уже полюбившемся формате 48 кадров в секунду. Вчера были полные залы, люди очень довольны, сама серия им очень понравилась, тем более она еще и заключительная. Я не зря сижу в таких очках. Их нужно использовать с новой 3D-системой Volfoni Smart Crystal, которая отличается большой яркостью и контрастностью изображения. По сравнению с теми пассивными системами, которые сейчас применяются, это очень видимые на глаз различия. Это очень красивая картинка. Потому что сам серебряный экран отражает лучи света в 2,5 раза лучше, чем обычный экран, плюс сама 3D-система, сами очки более прозрачные, меньше задерживают света. Приходите — увидите. А эти очки я хочу отдать человеку, который задаст самый интересный вопрос.

Анна Богданова

Денис Томчак:
1. Распространено мнение что IMAX это верх технологий кинопоказа на данный момент. Вы тоже так считаете? Что круче - серебряный экран Победы или IMAX?
2. Много моих знакомых считают, что Победа превратилась в место для избранных и богатых людей. Так ли это? Кто сегодня к вам ходит в кино?

Ответ:
Вы знаете, насчет «верх технологий» — я бы так не говорил. IMAX — это одна из технологий. На самом деле технологии, которые идут параллельно IMAX-у, развиваются, на мой взгляд, более динамично. IMAX — достаточно закрытая корпорация с очень жесткими правила открытия кинотеатров, конфигурацией залов и т.д. А остальные технологии, которые идут параллельно, даже где-то вырываются вперед.
По поводу новых фильмов. Про «Хоббита» я сказал. 25 декабря выйдут «Ёлки», 4 часть. В конце января выйдет еще и пятая часть, которая будет называться «Ёлки лохматые» — это про тех собачек, которые были в третьей серии. Это отдельная история. 1 января выйдет фэнтези, мне лично понравилось, показывали минут 20–25, — «Седьмой сын». Снят нашим режиссером Сергеем Бодровым, но снят, нарисован, смонтирован в Голливуде. Также будет масштабный эпический фильм от Ридли Скотта, который называется «Исход: Цари и боги» про Моисея и Рамзеса II. Он очень масштабный, красивый. Мне удалось посмотреть его полностью. Впечатляет. Ну и что из того, что идет сегодня уже, — очень хороший английский фильм «Путешествие Гектора. В поисках счастья», это для любителей именно кино. Это не аттракцион, а кинофильм. Очень интересная история про человека, который объехал всю планету в поисках счастья. Это история и смешная, и грустная. Таким может быть хорошее кино. Это то, что будет на Новый год. Еще будет мультик «Снежная королева» — российский мультик, который прекрасно нарисован, он не уступает голливудским мультикам, даже диснеевским.
Я для себя делю — фильмы-аттракционы и фильмы-кино. Это разделение не только мое, но и киноисследователей, тех, кто занимается кинопоказом, производством фильмов. Очень много фильмов выходят именно 15 января. Один из фильмов — «Несломленный» — история про американца, чемпиона Олимпийских игр, легкоатлета. Во время войны он становится стрелком в самолете, попадает в японский плен, они, узнав, что он чемпион, пытаются его сломить. Судя по тому, что фильм американский, им это не удастся. Очень хорошая история. 15 января выходит фильм Тима Бертона «Большие глаза». В главной роли Кристофер Вальц. Это, как всегда у Тима Бертона, такая чудная история. Мне понравился фильм, продюсером которого выступил Альмодовар, аргентинский режиссер. Фильм называется «Дикие истории», состоит из нескольких новелл. Слоган этого фильма — «В каждом человеке живет зверь — не будите его». Это черная комедия, но очень поучительная, смешная, интересная. Это прям моя рекомендация для любителей «Криминального чтива». Столько замечательных фильмов выходят в один день. Фильм Оксаны Бычковой «Ещё один год». Это режиссер «Питер FM». Такой очень легкий, хороший фильм.
Еще выйдет документальный фильм Джеймса Кэмерона про то, как он спускался в Марианскую впадину. Называется «Вызов бездне». Он тоже в 3D. Я обязательно схожу, когда он начнется. Это на Новый год и в январе.
Я — любитель кино, это мое собственное мнение, но я отметил бы фильм про знаменитого в Великобритании медвежонка — «Приключения Паддингтона». Я не помню, как называется жанр; игрушечный медведь, а остальные герои — настоящие люди. Фильм «Восхождение Юпитер» — это фантастика очень красивая. Выйдет 5 февраля. 12 февраля выйдет фильм, у которого просмотров на «Кинопоиске» больше в 5 раза, чем у Хоббита, — «50 оттенков серого» по известной книжке. 20 февраля выходит трагичный российский фильм «Батальон». Про женский батальон смерти. Этот батальон был создан Временным правительством для поднятия духа армии.
Весна-лето — выйдет «Форсаж-7», 9 апреля; 30 апреля — «Эра Альтрона» для любителей комиксов, 18 июня — чудесный мультик «Головоломка» — про то, как в головах у людей сидят люди, регулирующие эмоции человека. Забавная идея, здорово снят. 5 марта выйдет «Духлесс-2» с Данилой Козловским.
Нет даты, но презентовали «Терминатор. Генезис». Это не ремейк, это история, которая связана с той, но другая. Шварценеггер там засветился.
Летом будет фильм «Мир юрского периода», тоже каким-то образом связанный с той историей.
У «Терминатора» сценарист — Кэмерон.

Анна Богданова

Светлана:
Когда в Победе покажут Левиафана?

Ответ:
Несколько раз даты переносились, сначала это было связано с прокатным удостоверением, потом с законом, потом с выдвижением на «Оскар». Насколько я помню, это начало февраля. Вообще, «Победа» показывала «Левиафана». Это был последний день, когда в кино можно было ругаться. Мы привезли Андрея Петровича, сделали премьеру. Я почему не сказал про эту премьеру, потому что у меня такое ощущение, что уже все посмотрели этот фильм. Тогда фильм посмотрели 313 человек плюс несколько стоя. Столько вмещает большой зал.

Анна Богданова

Денис Торчак:
А какие фильмы еще будут в 48 кадров в 2015 году? а новый Аватар выйдет?

Ответ:
Замечательный вопрос, я сам себе его все время задаю. Пока не заявлены фильмы в 48 кадров. А вот «Аватар», который вроде пока заявляется на начало 2016 года, будет в режиме 60 кадров в секунду. Об этом говорил продюсер Кэмерон. Пока фильмов таки еще нет.

Анна Богданова

Квадрокуб:
На серебряном экране можно показывать фильмы про вампиров?

Ответ:
Замечательный вопрос. Наверное, можно, единственное, они, конечно, очень быстро все умрут. Останутся только хорошие, и будет понятно — кто умер, то вампир.

Ива Аврорина:
То есть можно будет фильм не досматривать до конца?

Ответ:
Может быть, там будет какая-то другая история.
Неожиданный конец — это тоже интересно. Причем у каждого фильма, каждого зала, каждого сеанса. (Улыбается.)

Анна Богданова

Вячеслав:
Прежде всего, спасибо за показы фестивального кино и "кино не для всех"!
Скажите, как долго идут блокбастеры в вашем кинотеарте, бывают ли повторные показы для тех, кто в своё время не успел посмотреть фильм или хочет посмотреть повторно?
Если не секрет, какое количество зрителей в зале делает показ выгодным?

Ответ:
Повторных сеансов фестивальных фильмов, как правило, быть не может, потому что сама фестивальная история заключается в получении прав в подавляющем числе случаев на один показ. То есть проходит французский фестиваль, нам дают шесть фильмов, один показ на каждый фильм. Дальше — это уже история в прокате, купили или нет — отношения с прокатчиками.
Сколько зрителей на один сеанс — не совсем даже корректно спрашивать, потому что, конечно, когда фестивальный фильм одним показом, там очень много факторов, невозможно ответить. Чем больше, тем лучше.

Анна Богданова

Ксения:
Знаю про фестивали итальянского и французского кино, которые проводит Победа. А ещё какие фестивали вы проводите? Каких стран? По какому принципу выбираются страны? А фильмы для показа кто выбирает?

Ответ:
Каждый фестиваль — отдельно, отличающаяся от всех, история. Французский и итальянский — традиционные фестивали. В этом году была потрясающая программа немецкого кино, который прошел в 7-й раз. В этом году была совершенно потрясающая программа. Дважды был уже фестиваль польского кино. В следующем году также его планируем. Был в этом году в первый раз фестиваль уругвайского кино. В следующем году бы запланировали расширить формат — будет фестиваль южноамериканского кино, по одному фильму из разных стран — что насобираем. У нас есть поддержка от посла Уругвая, он был у нас на фестивале, мы с ним познакомились. Он обещал собрать клуб послов этих стран, через них добыть эти фильмы, и чтобы они приехали открыть фестиваль. У нас много таких идей. Вообще, это инициатива, как правило, либо культурных центров стран, либо посольств. Другим способом фильмы добыть за рубежом невозможно. Либо они приходят, либо мы просим — в любом случае через эти структуры приходится работать. На днях был звонок из посольства Португалии, которые прослышали про наши фестивали, то, что «Победа» — член Европейской ассоциации кинотеатров, выразили пожелание сделать фестиваль португальского кино. Мы не собираемся отказываться, возможно, будет весной. Каждый год мы проводим фестиваль израильского кино. Уже 3 или 4 года. Дважды был фестиваль корейского кино. Сейчас мы снова ведем переговоры с корейцами. А с итальянцами запланировано аж 3 фестиваля на следующий год. Первый — фильмы Венецианского кинофестиваля, второй — фестиваль итальянской комедии. Кино сейчас на подъеме, прокатчики, дистрибьюторы его, как правило, вообще не закупают в прокат. Так что на фестивале всегда есть что посмотреть.
Как правило, выбором фильмов занимаются посольства и культурные центры. Если есть возможность выбора — мы подключаемся обязательно.

Анна Богданова

Ирина:
Спасибо Вам и Победе за частые фестивальные показы! Хожу на интересные фильмы когда это удается. Не всегда есть возможность смотреть фестивальные фильмы вечером из-за графика работы. Будут ли практиковаться повторы в утренние часы или выходные дни? И еще, когда же наконец заработает знаменитая люстра в холле?

Ответ:
Фестивальный фильм, подразумевает, как правило, один показ. Есть прокатное удостоверение дистрибьюторов на определенное количество раз. А на фестивальные фильмы в сопроводительных бумагах четко написано: разрешение на один показ в рамках фестиваля.

Ива Аврорина:
Когда был фестиваль французского кино, он открывался фильмом Клода Лелуша «Мы любим тебя, мерзавец», который должен вроде как выйти в прокат же? Вы его не называли.

Ответ:
Этот фильм планировался выйти в прокат, но сейчас судьба его неизвестна, потому что, как правило, такие фильмы покупают частные независимые прокатчики. И на сегодняшний день, в связи с разницей курса рубля и доллара, возникают большие проблемы с окупаемостью всех этих проектов и т.д. Пока судьба неясна.

Анна Богданова

Кирилл:
Хорошего дня, Олег Филаретович! Впереди год весьма экономной жизни. Насколько это отразится на ваших планах по демонстрации интересных, но не очень кассовых картин... вроде фильма про Егора Летова и т.д.? Сильно приходится секвестировать прежние замыслы?

Ответ:
Что касается фильма про Летова, он у нас поработал на уровне среднего голливудского фильма. Да, такое бывает. Еще был такой фильм несколько лет назад, про Пину Бауш — немецкую танцовщицу. Он был на 5-м месте в году по сборам вообще.

Ива Аврорина:
Это вообще тенденция на рост интереса к документальному кино?

Ответ:
В Европе это тенденция. У нас это пока не тенденция, а связана это еще с тем, что в прокате документального кино его практически не бывает. Хотя хорошее документальное кино стоит того, чтобы его смотреть. Но оно для нас не доходит.
Кинорынок в общем значении достаточно инертный. Должен прийти дистрибьютор, который обладает некой финансовой самодостаточностью, который захочет заниматься документальным кино. Такого кино — огромное количество, много хорошего по всему миру.
По поводу планов — мы бы не меняли, но всё будет зависеть от того, насколько будут менять планы наши зрители. Если они будут готовы оставаться приверженцами хорошего кино и будут смотреть его в «Победе», ничего не изменится. Что касается наших премьер — показов, фестивалей, — не планируем пока ни от чего отказываться.

Ива Аврорина:
Стоимость будет повышаться в 2015 году?

Ответ:
Не знаю. Ну если будет инфляция 100 % — конечно, будет. Это же и свет, и вода, зарплаты и т.д. — составляют бóльшую часть билета. Пока такого нет.

Анна Богданова

Ирина Борисова-Каменева:
Добрый день!
Очень любим кинотеатр Победу. За универсальность, прогрессивность и удобную форму отдыха. Есть у меня одна мысль-идея еще об одном направлении именно для поколения 40-55 (как за основу). И очень ее хочется именно с Вами обсудить.

Ответ:
Прийти и обсудить можно, созвониться, договориться. Можно через вас, через редакцию. Конечно, поколение 35–40-летних — поколение, лишенное кино: не было прокатов, не было хорошего кино. Все было закрыто, «Победа» стояла разрушенной.

Анна Богданова

Семён:
Олег Филаретович, кого из российских режиссеров вы планируете привезти в ближайшее время на встречу со зрителями?

Ответ:
А вот кто хороший фильм снимет, того и привезем.

Ива Аврорина:
Вы планировали Оксану Бычкову…

Ответ:
Она была уже у нас. К этому не планировали, время не очень удачное — 15 января. Мы регулярно посещаем «Кинотавр», а «Кинотавр», в отличие от Московского кинофестиваля, — это четкое, понятное направление. Новое российское кино. Каждый год ездим, смотрим, пытаемся привезти то, что нам понравится.

Анна Богданова

Ростислав:
Как вы относитесь к предложению вводить квоты на прокат зарубежных фильмов?

Ответ:
Абсолютно отрицательно. Это никаким образом не исправит ситуацию. Я дискутирую с министром культуры РФ или с депутатами ГД — давайте запретим «Хоббита», что тогда смотреть? Поставить 50 сеансов «Елок»? От этого люди ходить больше не будут. У нас снимается мало фильмов, порядка 50 в год, смотреть можно только 20, а рекомендовать — только 5. Дело только в этом. Во Франции снимаются тысячи фильмов, из них огромное количество хороших фильмов. Из 14 просмотров мне только один не очень понравился. Если говорить про квотирование во Франции, там совершенно другая история, я в ней разбирался. Если ты показываешь французские фильмы, тебя поощряют, а не запрещают показывать другие фильмы. Это совсем другая история. Эта тема наболевшая для меня. Дело в том, что, если государство решится регулировать этот рынок таким образом, то оно этого рынка лишится. Некоторые режиссеры отличаются умом и сообразительностью в переводе. Предлагают заполнить кинотеатры только своими фильмами. Но на их фильмы зрители не ходят, кинотеатрам это денег не принесет. А кинотеатры практически все стране построены на частные деньги. Если этот бизнес будет не интересен, он просто умрет, кинотеатров не станет. Это приведет только к этому. Если к нам хорошо идут на «Хоббита», мы на эти деньги можем показать фильмы, на которые, как мы подозреваем, не будут полные залы, но, тем не менее, они будут тоже в этом ряду.

Ива Аврорина:
Вы вообще ощущаете себя и «Победу» культуртрегерами, которые не только деньги зарабатывают, но и несут культуру?

Ответ:
Меня в детстве учили тому, что культура — это всё, даже как человек себя ведет, когда его не видят. А кино рассказывает о базовых ценностях — это так. Основа нашего отбора — в том, не что надо показать, а в том, что не надо показывать, что стыдно показывать. Критерии только субъективные. Стыдно — это и про качество, и про посыл, и т.д.

Ива Аврорина:
Были ли такие фильмы, которые шли в широком прокате, а вы не стали ставить?

Ответ:
Да, были, конечно.

Ива Аврорина:
Назвать можете?

Ответ:
Нет. Возвращаясь к предыдущему вопросы, тут такая история. Мы запрещаем «Хоббита» и «Аватара», а выходит в Новый год какой-нибудь «Самый лучший фильм-4». И он вынужденно идет во всех залах, во всех кинотеатрах. Это хорошая ситуация для Министерства культуры? И вообще для страны в целом, для людей? По-моему, не очень.

Анна Богданова

Мария:
Министр культуры Мединский сказал на днях, что денег на фильмы про "Рашку-говняшку" давать не будет. А вы как считаете - "Левиафан" - он порочит образ России? Можно его показывать - пусть даже и без мата?

Ответ:
Если у человека есть в его сознании, к государству это тоже относится, возможность самоиронии, критики — это показатель психического здоровья вообще. Я ничего не знаю насчет государственных денег, ничего не могу сказать, никогда не участвовал в этом процессе, мне кажется, что там все странно происходит. С чем я согласен с министром — на фильмы откровенно антироссийские давать денег, конечно, не нужно. «Левиафан» — не антироссийский фильм. Был один фильм про Сибирь, там они с утра до вечера дома с женой пили водку, даже не закусывая. Это уже пасквиль, это неправда, такое не надо показывать. В «Левиафане» показаны характеры.

Ива Аврорина:
Вы показывали фильм про водку с утра?

Ответ:
Да, показывали. В чем сложность в кинопоказе вообще — кинотеатры показывают фильмы, которые они, как правило, не видели, про которые им рассказывали кинопрокатчики.

Ива Аврорина:
То есть вы не смотрите фильм перед тем, как вы его покупаете?

Ответ:
Нет, конечно, нам никто не дает такой возможности посмотреть все фильмы до проката. «Победа» показывает больше 600 фильмов. Считайте в неделю 10 фильмов. Представляете объем?
Дается посмотреть полностью, наверное, 20–30 фильмов в год. Это фильмы, в которых дистрибьюторы уверены, что это сыграет на руку. Всё остальное — кадры, трейлеры и т.д. Это на самом деле проблема. Я спрашиваю дистрибьюторов, почему они не показывают фильмы предварительно, — они уходят от ответов. Трейлеры сейчас делают хорошо, фильм может быть несколько иным. Такое часто бывает.

Ива Аврорина:
Фактически покупаете кота в мешке?

Ответ:
Получается, да. Кино в мешке.
Был российский фильм с хорошими актерами, но настолько бездарный, не знаю, зачем его показали дистрибьюторы. Его даже не стали брать. Повезло, что посмотрели. Опять же, когда компании поменьше, попроще — с них можно и выбить, конечно, чтобы они показали. Сейчас есть закрытый сайт, на котором можно фильмы посмотреть. Конечно, мы пытаемся привлечь всех на эту сторону, чтобы предварительно смотреть кино. Мы, как правило, кино смотрим по четвергам. Идем и смотрим, когда договор уже подписан.

Анна Богданова

Диана:
Олег, добрый день!
С большим огорчением узнала, что в Победе больше не проводятся джазовые вечера, которые так полюбились многим горожанам. На мой взгляд, это была особая "фишка" Победы, которая отличала ее от многих заведений города развлекательного формата. В IQ-баре играли замечательные музыканты, была особая атмосфера. Чем вызвано решение Победы закрыть этот проект? Заранее благодарю.

Ответ:
Не закрылся, просто немножко приостановлен. Он будет, скорее всего, возрожден в новом качестве во второй очереди, которая строится. На 1-м этаже там расположены кинозалы, уже работающие несколько лет. Там была зона отдыха, к Новому году, скорее всего, она откроется. Это будет зона отдыха для людей, которые пришли в кино. В подвале планируется создание большого красивого арт-клуба, который будет заниматься в основном разными событиями — от джазовых вечеров, модных показов до показов знаковых фильмов. Там для этого есть все условия. На 4-м этаже будет галерея для выставок, инсталляций и т.д. На 3-м этаже будет зал официальных приемов —банкетный зал для приемов, — это будет зал такого уровня, которого в Новосибирске еще не было. Туда мы перенесем все фуршеты, приемы и т.д.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления