NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика «За два дня он отбил вложения»

«За два дня он отбил вложения»

Топ-5 видов бизнеса в Новосибирске, которые привлекают огромной прибылью, — какие заработки они сулят и в чем подводные камни

Новые виды бизнеса, чьи владельцы, как кажется со стороны, делают деньги буквально из ничего, появляются в Новосибирске регулярно — иногда себестоимость конечного продукта включает стакан воды и ложку кофе, как у мобильных кофеен, а иногда не нужно даже этого — как у организаторов бизнес-тренингов. Поэтому НГС.БИЗНЕС составил список проверенных временем и сравнительно новых предприятий, которые кажутся сулящими высокие прибыли при минимуме затрат. После чего выяснил у их владельцев и менеджеров — правда ли это, какова реальная разница между себестоимостью товара и его конечной ценой, какие подводные камни ждут бизнесменов на этом пути и велика ли конкуренция.

Мобильные кофейни

Кирилл Колодезный, сооснователь сети мобильных кофеен «Перекати кофе»: «Относительно других видов бизнеса, где порог входа выше — рынок «с собой» (кофе навынос) можно считать высокомаржинальным. Но надо понимать, что у бизнесов, где выше порог входа, в абсолютных показателях прибыль-то все равно выше. Минимальные вложения для открытия мобильной кофейни в бизнес-центре — 150 тыс. руб.: это аренда площади, стойка, расходники и кофемашина, также взятая в аренду. Окупаемость — от 4 месяцев до года. Притом что маржа составляет около 300 %. Но главная проблема этого бизнеса в том, что, например, по бизнес-центрам рынок насыщен если не на 100 %, то на 90 %. И если где-то в БЦ нет такой кофейни, значит, там низкая проходимость и ставить ее просто невыгодно. Поэтому основная сложность этого бизнеса — найти подходящее место. Есть еще мобильная передвижная кофейня, но это сезонный бизнес, зимой мы ее не выпускаем. В целом же в этот бизнес мы пришли даже не из-за заманчиво высокой маржинальности, все началось с интереса к самому проекту — за Уралом мы были первые, кто на тот момент запускались».

Проведение свадеб

Евгения Мущенко, руководитель агентства событий Paradise Event: «Безусловно, в высокий сезон (весна-лето) свадебный бизнес можно назвать высокомаржинальным. Но надо помнить, что это действительно очень сезонный бизнес. И если брать в целом по году, то сверхприбыльным его назвать нельзя. Некоторые агентства по организации свадеб пытаются работать только в сезон, но это бесперспективно — невозможно пропасть на полгода зимой, совсем этим не заниматься и потом снова получить клиентов в июне. Однако стартовые финансовые вложения, по сути, действительно, невелики. Например, вовсе не нужно снимать офис: снять помещение и нанять персонал — это ошибка некоторых начинающих организаторов свадеб. Однако безусловно нужны вложения в образование. Некоторые приходят в этот бизнес, посмотрев «свадебный переполох» с Джей Ло и полагая, что это сплошные бантики и цветочки, — так вот, это не так. Помимо образования и знания рынка (наработанных связей с фотографами, оформителями, артистами) нужна колоссальная стрессоустойчивость — клиенты бывают разные.

В этом бизнесе агентству важно иметь дополнительные источники заработка: мы развиваем направление корпоративов, детских праздников, организуем собственные мероприятия — например, сейчас готовим выставку по свадебному декору. Между прочим, на свадьбе с хорошим бюджетом половину его съедает оформление, и это действительно разумное и логичное вложение. Я, конечно, говорю не о лебедях и сердечках из воздушных шаров. Минимально выездную регистрацию можно оформить за сумму от 35 тыс. до полумиллиона рублей. Такой же разбег цен, кстати, у видеографов, все зависит от пакета услуг. Конечно, кто-то снимает и за 20, но такие цены, скорее, настораживают. Однако те же видеографы достаточно много вкладывают в образование и технику. Свадебные фотографы могут стоить как 20 тыс. руб., так и 120 тыс., в зависимости от профессионализма и наработанного имени. Конкуренция в этом бизнесе по-разному распределяется в зависимости от ниши. Наибольшая — в сегменте «ниже среднего», как раз с надувными лебедями и тамадой. В сегментах «выше среднего» и VIP, в которых работаем мы, конкурентами я могу назвать немногих».

Поп-корн и сахарная вата

Вадим Меняев, директор «ТТО-Маркет» (компания по продаже оборудования): «Фастфуд типа поп-корна и сахарной ваты действительно очень высокомаржинальный бизнес. Вот взять сахарную вату: себестоимость ваты — это 9 г сахара, а продается она по 50 руб. Аппарат для приготовления ваты у нас стоит 10 800 руб. На рынке торгового и пищевого оборудования высокая конкуренция, поэтому сейчас есть спрос в основном на китайскую технику. У нас был клиент, купил автомат, а через неделю пришел взял еще два, потому что за два праздничных дня он отбил вложения и пошел и в другие парки ставить автоматы. В этом плане, конечно, самое сложное — договориться с парком. Насколько я знаю, в зоопарк и Центральный парк не попадешь. А просто так на улице тоже не встанешь. Тем более с поп-корном. 20 кг зерна стоит всего около 1 тыс. руб., а в кинотеатрах их продают по 250–300 руб. Был период, когда в некоторые из кинотеатров даже запрещали приходить со своим поп-корном. Ведь кто идет с детьми, семьей, им, наверное, проще сделать поп-корн дома и взять с собой, чем тратиться еще сверх билетов. Аппарат для попкорна стоит 12 тыс. руб.».

Тренинги

Михаил Зотов, генеральный директор тренинг-центра «Статус»: «В этом бизнесе — организация бизнес-тренингов — действительно невысокий входной порог. Нужно всего около 100 тыс. руб. — аренда офиса для проведения тренинга, реклама, зарплата сотрудникам, телефонная связь, бензин. Не включая расходов на образование тренера. Однако его сложно назвать высокомаржинальным. Например, наша компания первые 3 года работала на границе рентабельности, и только сейчас уже не мы ищем клиентов, а они приходят к нам. На сегодня мы практически уже не занимаемся активными продажами своих услуг. Маржинальность тут может быть высокой — в среднем на 1 руб. вложений тут 4 руб. прибыли. Однако этот бизнес сложномасштабируемый, а потому имеет вполне осязаемый стеклянный потолок. Бизнес-образование — штука не массовая. Но в Новосибирске эти показатели можно назвать положительными, например, тут раз в 700 больше таких людей, чем в Кемерово. На этом рынке основной доход — от работы с компаниями. Остальное почти нерентабельно. Например, у нас один 2-дневный тренинг стоит 100 тыс. руб. для компании. Треть тренингов я провожу сам, по остальным работаю с тренерами-фрилансерами. В разных компаниях прибыль может делиться от 30 % тренеру (если он начинающий) и 70 % компании до противоположного, в случае если тренер — звезда, а тренинговая компания плохо провела с ним переговоры. Держать тренера на окладе — не только нерентабельно, это смерть для самого тренера. Прибыль от одного тренинга может казаться высокой, однако у кого-то бывает всего один тренинг в 1-2 месяца, например. У меня в компании на одного тренера приходится 2-3 тренинга в месяц.

Что же касается конкуренции, в Новосибирске около 450 тренинговых компаний и тренеров-фрилансеров. Это в абсолютных показателях — вроде как большая конкуренция. Однако фактически людей, которые не просто доносят информацию, а решают конкретные задачи конкретных компаний под ключ, — их не так уж и много. Это единицы на рынке».

Бутилированная вода

Никита Катешов, руководитель компании «Росинка Сибири»: «К моему огромному сожалению — нет, бизнес бутилированной воды не высокомаржинальный. Конечно, если просто налить воду в бутылку, разница между себестоимостью воды и ценой конечного продукта будет значительной. По нормам допускается использовать воду не только из скважин, но и водопроводную. Однако же входной порог в этот бизнес достаточно высок и исчисляется несколькими десятками миллионов рублей. Велики затраты на хранение воды, ее доставку, бутыли достаточно дорогие (200 руб./штука), нужно закупать грузовые автомобили, обслуживать их, значительная часть уходит на зарплаты водителям. Приходится держать очень большой штат водителей, чтобы доставлять воду оперативно. Технологи, которые следят за очисткой воды, постоянно проводят анализы на соответствие ее образцам качества, сотрудники, которые следят на линии за розливом, бухгалтерия, IT-отдел, менеджеры продаж — штат доходит до 100 человек. Высокодоходным можно считать бизнес с рентабельностью 50 %, я так считаю, — наши же показатели далеки от этой цифры».



Зинаида Кузнецова
Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления