NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

штиль.

760мм 72%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,44
EUR 99,58
Реклама
Бизнес Экономика «Сан Сити» рядом не стоял (фоторепортаж)

«Сан Сити» рядом не стоял (фоторепортаж)

На площади Маркса открылся огромный ТЦ, в котором нет ничего, что люди привыкли видеть в торговых центрах

Новосибирский рынок коммерческой недвижимости вышел на новый этап. Впервые в его истории концепция крупного объекта была кардинально пересмотрена, в результате чего место стандартного торгово-развлекательного комплекса, который должен был заработать на площади Маркса еще лет пять назад, занял центр мебели и строительных материалов «Калейдоскоп». Корреспондент НГС.БИЗНЕС в числе первых посетителей прошелся по новому объекту, чтобы понять, кому стоит беспокоиться по поводу появления крупного конкурента.

Справка: Торгово-выставочный комплекс «Калейдоскоп на Маркса» специализируется на товарах для дома, мебели и отделочных материалах. Среди арендаторов — «Много мебели», «Формула дивана», «Знак», «Электро-Сити» и т.д. ТВК принадлежит ЗАО «Левобережное» (Торговый город «Левобережный» и ТВК «Калейдоскоп» на ул. Сибиряков-Гвардецев). Общая площадь ТВК — 54 тыс. кв. м, из которых торговая — 41,5 тыс. кв. м. В цокольном этаже расположен теплый паркинг на 1000 машин. Общий размер инвестиций в проект — порядка 1,5 млрд руб.

«Калейдоскоп» стал уже восьмым торговым комплексом на площади Маркса — по размерам он не уступает расположенному от него через дорогу «Сан Сити» (если учитывать только торгово-развлекательную часть МФК). Это самый крупный объект коммерческой недвижимости, появившийся в Новосибирске с того момента, как сам «Сан Сити» начал работать в мае 2011 года.
Строительство этого объекта началось еще летом 2007 года, когда пустырь, лишь недавно освобожденный от работавшей здесь 15 лет ярмарки, в течение буквально пары недель превратился в масштабный котлован, который уже через 2 года должен был превратиться в современный торгово-развлекательный комплекс под рабочим названием «Капитал».
Строительство вела компания «Навигатор», близкая к торговому холдингу «Сибирский Гигант», а инвестором проекта выступала столичная компания ADG Group. Сам «Сибирский Гигант» собирался разместить в будущем ТРК супермаркет своей сети «Мегас». Кроме того, здесь могли появиться мультиплекс «Киномакс», магазин сети «Эльдорадо». Однако уже к середине 2008 года стройка фактически остановилась.
В результате, начав строительство позднее на год с лишним, через дорогу от «Капитала» в 2011 году заработал конкурирующий ТРЦ с точно такой же концепцией, после чего интерес инвесторов к зависшему объекту совсем пропал. Однако в прошлом году недострой выкупили владельцы комплекса «Левобережный», решив превратить его в торгово-выставочный центр товаров для дома, мебели и интерьера.
Здание было достроено ударными темпами и 1 марта, как и обещали в «Левобережном», открыло двери для покупателей, которые начали собираться у его дверей еще за час до начала работы. Попав внутрь, впрочем, посетители первыми увидели смуглых подтянутых уборщиков, спешно наводивших порядок на просторах ТЦ.
Значительная часть магазинов находилась в стадии отделки, так что покупатели имели возможность не только познакомиться с имеющимися в наличии материалами, но и понаблюдать за тем, как эти материалы применяются на практике. А может быть, заодно даже договориться с одной из многочисленных строительных бригад.
Из арендаторов, которые уже приступили к работе, можно отметить, например, большой магазин «Знак», торгующий ваннами, душевыми кабинами и прочей сантехникой.
Больше всего места в «Калейдоскопе» должна занять, по всей видимости, мебель. Просторные стенды уже расположились на 2-м и 3-м этажах, при этом диваны и кровати (разных компаний) разместили почему-то на разных этажах. Интуитивно понять, где и что можно искать, довольно сложно — чтобы составить представление о какой-то товарной группе (например, дверях), придется обойти чуть ли не весь торговый комплекс.
На всех этажах присутствуют значительные пустоты. В некоторых случаях границы экспозиций потенциальных арендаторов хотя бы очерчены на полу, но порой это просто не занятые ничем пространства, по которым буквально гуляет ветер.
Даже там, где арендаторы уже обосновались, товар может быть поставлен с промежутками, которые явно больше, чем необходимо для того, чтобы дать комфортный проход посетителям (которых пока немного).
Часть стендов, впрочем, выглядит уже вполне законченными. Видно, что присутствие IKEA на местном рынке не прошло даром: мебельщики не просто выставляют свою продукцию, а пытаются создать на ее основе законченные интерьеры. Правда, без аксессуаров, посуды и прочих мелочей эти демонстрационные комнаты смотрятся довольно безжизненно.
По какой-то непонятной причине застекленные углы комплекса отданы не под заведения общественного питания, а обычным арендаторам. Вообще, несмотря на значительные размеры, ничего кроме кофейных автоматов из общепита в «Калейдоскопе» пока нет.
Покупатели в «Калейдоскоп» пока не валят толпами, но они уже есть: деловито осматривают довольно богатую коллекцию линолеумов и обоев, прицениваются к кухонным столам, но в целом их интересует, скорее, сам новый ТЦ.
Заметный интерес вызывают, например, приспособления для барбекю в магазине сети «Форнакс». В этих «кувшинах» можно жарить шашлыки или даже готовить мяско большими кусками у себя на даче.
В «Левобережном» сознательно отказались от развлекательной части, решив, что этого хватает у соседей — в «Сан Сити». В перспективе «Калейдоскоп» должен даже связать с этим ТРЦ стеклянный пешеходный мост, по которому можно будет перейти из одного здания в другое.
Единственное, чего в «Калейдоскопе» нет, это какого-то явного «якорного» арендатора, который мог бы сам по себе привести сюда публику. Владельцы не смогли или не захотели размещать здесь магазин крупной сети вроде OBI, Castorama или хотя бы «Старика Хоттабыча». По сути, весь выставочный центр укомплектован или вовсе небольшими магазинами, или арендаторами, которые попадают в категорию «средний». Владельцы ТЦ явно надеются на то, что покупатели придут сюда сами собой, просто потому, что их объект удобно расположен.
Формат «Калейдоскопа» в целом мало отличается от уже давно работающего комплекса «Большая Медведица», которому удается удерживаться на рынке, несмотря на куда более худшую транспортную доступность. При этом он выглядит куда привлекательней, поскольку специально построен для торговли (а не перепрофилирован из заводского цеха).
Главными конкурентами «Калейдоскопа» станут, прежде всего, оба «Леруа Мерлена» (уже работающий в ТЦ «МЕГА» и отдельно стоящий в районе Димитровского моста, строительство которого заканчивается). Часть покупателей может потерять и гипермаркет товаров для дома Forma (бывший «Домоцентр») на проспекте Энергетиков, считают эксперты.
Стас Соколов

Фото автора, фото 15 предоставлено ЗАО «Левобережный»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления