26 октября вторник
СЕЙЧАС +5°С

Рыжие бестии

Выпускница НГУ сняла подвал, чтобы зарабатывать на белках, — эксперты считают, что такое возможно только в Академгородке

Поделиться

Поделиться

Производство одежды под маркой Ottilia открыла в августе 2012 года выпускница НГУ, окончившая экономический и философский факультеты, 29-летняя София Гергерт. Марка названа именем жены сына Иоганна Вольфганга фон Гёте, отличавшейся умом и независимостью характера. Пока выпущено 500 маек, 50 толстовок, 300 экосумок — сшитых из ткани «пакетов», которые могут служить многоразовой заменой экологически вредных одноразовых пакетов. Стоимость сумок — 300 руб., футболок — 500–700 руб., толстовок — 1800–2200 руб.

К декабрю планируется новогодняя линейка с зимними белками; примерно тогда же должен заработать интернет-магазин. К весне же создатели марки Ottilia намерены выпустить полноценную коллекцию молодежной одежды, включая платья и брюки, уже без изображения белки тиражом 500–1000 единиц.

«В Академгородке производится все, исключая разве что хлопок: концепт, дизайн, конструирование лекал, пошив, печать и упаковка вещи. Качество ткани мы также внимательно отслеживаем», — комментирует София Гергерт. Для производства арендован цокольный этаж в Академгородке, где на 40 кв. м расположились раскройщики, швейный цех и конструкторско-экспериментальный отдел. В швейном производстве занято 7 человек, включая руководителя конструкторско-экспериментального отдела и начальника производства; в творческой команде — 4 человека.

Поделиться

Аренда помещения стоит около 15 тыс. руб. в месяц; швейные машины (основная статья расходов наряду с закупкой материалов) обошлись примерно в 200 тыс. руб.

«Я вложила свои накопления, часть одолжила у друзей, — поясняет госпожа Гергерт. — Чтобы покрыть текущие расходы, мы параллельно принимаем корпоративные заказы. Например, сейчас отшиваем форму администраторов и горничных для гостиницы. Швеи у нас работают на полной ставке, и мы сами с сестрой иногда, когда не хватает рук, садимся и шьем».

Молодых людей, которые раздают на новосибирских неделях моды визитки с надписью «дизайнер одежды», в городе десятки. Но, по оценке Юрия Ясюка, совладельца новосибирского бренда Harms, местный молодой дизайнер — это обычно человек, который шьет дома на машинке «что-то из пластика и блесток» в единственном экземпляре. «Кроме нас и марки «О!», делающей рюкзаки и шапки, в которых ходит полгорода, в Новосибирске уличную одежду, которую действительно можно носить, тиражами практически никто не выпускает», — поясняет Юрий Ясюк. Тиражи, которыми отшиваются модели Harms, продающиеся в Москве и других городах, — от 100 до 1000 экземпляров.

Поделиться

«Европейская одежда, сшитая в Европе, — жутко дорогая, одежда европейских марок, сшитая в Китае, — не лучшего качества.

Наше преимущество в том, что мы шьем в Новосибирске одежду хорошего качества, не такую дорогую, как в Европе», — комментирует Юрий Ясюк.

София Гергерт описывает потенциальное преимущество своей марки как «сочетание узнаваемого, оригинального и эмоционально заряженного концепта с более низкой, чем у европейских брендов, ценой».

Футболки и сумки с «узнаваемым концептом» (то есть отвечающие на вопрос «Ты с какого района?») для крупных городов, в общем-то, нормальны. Так, в берлинском районе Кройцберг в каждой второй из многочисленных лавочек молодых дизайнеров можно найти футболки с надписью Kreuzberg — а изображение кастета или антифашистская символика на них позиционируют район как место нерафинированное и населенное приверженцами левых политических взглядов. Вещи с символикой Академгородка стилист-шопер Михаил Гушинец оценивает как перспективные — для узкой, но постоянно пополняющейся аудитории: «Академгородок является активным источником кадров для интеллектуальной индустрии, и, даже уезжая, эти люди очень тепло отзываются о годах, проведенных в Академгородке, и положительно реагируют на приобретение символики, напоминающей о тех временах».

Представить себе подобные футболки из других мест города господин Гушинец затрудняется, отмечая, что Академгородок — единственный район с четким и притом однозначно позитивным имиджем.

Теоретически можно себе представить футболку с надписью «Первомайские», которую будут носить клубные модники на безопасном расстоянии от Первомайского района. Однако на практике в Новосибирске мало кто обыгрывает местную идентичность даже большего масштаба — городского или сибирского. Юрий Ясюк считает районный брендинг преждевременным: «Я не вижу смысла делать футболки с Академгородком, когда толком нет еще нормальных футболок с Новосибирском и Сибирью».

На сегодняшний день более или менее заметные футболки с местной символикой являются, скорее, побочными или некоммерческими проектами, чем полноценным бизнесом. Так, весной выпуск футболок с надписью «Сделано в Сибири» начал интернет-журнал «Сиб.фм». А самым знаменитым в федеральных масштабах из Новосибирска остается некоммерческий проект художника Артема Лоскутова — благотворительные (в поддержку арестованных участниц группы Pussy Riot) майки с изображением «иконы Pussy Riot», появившейся на лайтбоксах в Новосибирске и ставшей предметом судебного разбирательства.

Елена Полякова

Фото предоставлены компанией Ottilia

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...