24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Метро 2012

На рынке рекламы в подземке произошел первый за много лет передел, который позволит не повышать цены на проезд

Поделиться

Поделиться

Новосибирский метрополитен выставил на аукцион два лота. Первый — место под рекламу в вагонах метро, за исключением дверей метропоездов, всего 842,9 кв. м в 84 вагонах. Начальная цена лота — 11,7 млн руб. Второй — площади на станциях и переходах метро, всего 2450,9 кв. м. Цена — 35,3 млн руб.

Заявки на участие в торгах по первому лоту подали 10 компаний — 7 новосибирских и 3 московских. На второй претендовали 5, из них 2 московские.

Лучшим по первому лоту стало предложение новосибирского ООО «Рекламный бизнес» (бренд «Реклама Онлайн»). Они дали 77,2 млн руб. за год, что почти в 7 раз выше начальной стоимости. Эта же компания хотела купить права и на второй лот, но вышла из аукционной гонки на последнем «шаге». В результате второй лот достался московскому ООО «Единый Центр Продаж». Они заплатят 49,2 млн руб. за год.

Договоры между метрополитеном и победителями конкурса начнут действовать 1 апреля 2012 года и рассчитаны на 5 лет. Цена раз в год может быть увеличена на «инфляционный процент».

Поделиться

До проведения торгов стоимость рекламы в вагонах метро колебалась в пределах от 26 тыс. до 315 тыс. руб. в месяц, в зависимости от размера, количества и места расположения аппликации.

Основным поставщиком рекламных услуг в метрополитене в течение многих лет была компания «Спаркс Нэт». По данным руководителя PR-отдела компании «Рекламный бизнес» Александра Бурмистрова, метрополитен получал от «Спаркс Нэт» за рекламу в вагонах примерно 7,5 млн руб. в год.

Сергей Дижевский, генеральный директор компании «Спаркс Нэт», комментировать итоги прошедших торгов отказался.

Новые операторы хотят оставить цены на прежнем уровне. «Мы утвердили новый прайс-лист. По некоторым позициям цены даже снижены. В убыток работать мы не будем. Если сложить цифры в нашем прайс-листе, то видно, что сумма превышает ту, что мы заплатили за лот», — так прокомментировал итоги торгов Александр Бурмистров и добавил, что его компания готовит специальные предложения для рекламных агентств, которые захотят сотрудничать с ООО «Рекламный бизнес».

Второй победитель — ООО «Единый Центр Продаж», это проект московского рекламного агентства «Нью-Тон». Как рассказал исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян, напрямую с клиентами будет работать «Единый Центр Продаж», который в ближайшее время будет переименован в «Рекламный Формат». «Мы не планируем в настоящее время повышать цены. Будем анализировать возможности рекламных носителей и выстраивать ценовую политику. Возможно, через какое-то время на какие-то носители цена будет увеличиваться, а на какие-то уменьшаться», — пояснил Овик Саркисян.

«Мы рады этому событию, хотя и выражаем осторожный оптимизм. Увеличение доходов метрополитена, возможно, поможет избежать повышения цен в метро», — считает Игорь Салов, председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству новосибирского Совета депутатов.

Его рабочая группа много лет была обеспокоена процедурой реализации рекламных площадей в метро и рекомендовала метрополитену изменить подход в «рекламной» политике. Комиссия изучила опыт Москвы, бюджет которой после конкурсной продажи рекламных площадей в метрополитене стал получать ежегодно не 500 млн, а более 2 млрд руб., и настаивала на таком же подходе в Новосибирске.

Бюджет Новосибирска (без доходов от рекламы в метро) получает в год по договорам на размещение рекламы 70 млн руб. и еще 35 в виде госпошлин на рекламу. Объем рекламных площадей наружной рекламы в Новосибирске — 220 тыс. кв. м. Но эта цифра сокращается. Только на Красном проспекте, по требованиям ГИБДД и других органов, в прошлом году было демонтировано 320 рекламных конструкций.

Попытка оценить объем рынка рекламы в Новосибирске, включая рекламу на ТВ, радио, в интернете и другие виды рекламы, предпринималась более пяти лет назад. По словам президента Городского объединения рекламистов Новосибирска (ГОРН) Александра Филюрина, перед кризисом по приблизительным, очень грубым подсчетам эта цифра составляла 100 млн долларов в год.

Сергей Стюард

Фото Ирины Малыгиной (1), Татьяны Кривенко (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...