![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
У традиционных дисконтных кампаний появился мощный конкурент. В Новосибирске открылся уже вторая компания, продающая скидки на самые разные товары и услуги через интернет. Отличие новых операторов не ограничивается технологией продаж — экономия, которую позволяют добиться новые онлайновые дисконтные системы, может доходить до 80 %. Кто и каким образом может зарабатывать при таком раскладе и можно ли действительно провести вечер в приличном ресторане по цене обеда в фастфуде, выясняла корреспондент НГС.БИЗНЕС.
Сайт Biglion.ru, заработавший в Новосибирске в июле, является одним из представителей так называемых сервисов групповых скидок. Это клон американского сайта groupon.com — он был первым, кто еще в 2008 г. реализовал идею продавать скидки на услуги за реальные деньги. Сайт получил небывалую популярность в Америке (там число зарегистрированных посетителей ресурса сегодня составляет 9 млн чел., а число сделок, согласно апрельскому пресс-релизу компании, составило 4 млн).
Это уже второй проект такого рода на местном рынке — ранее, в мае, здесь начал работать «ДарБерри» (darberry ru). По данным компании, за 4 месяца работы у сервиса появилось более 160 тыс. подписчиков, из них 20 тыс. в Новосибирске, в день на сайт ходит по 25–30 тыс. человек, самые популярные акции покупали более 1500 человек. Оборот сервиса превысил $150 тыс. «Заведения соглашаются на такую скидку, так как получают сразу сотни (а в Москве и тысячи) клиентов. Чтобы воспользоваться предложением, пользователи покупают на сайте купоны и идут в заведения, часто с друзьями и коллегами», — комментирует директор по маркетингу «ДарБерри» Елена Масолова.
У Biglion.ru, новичка на Новосибирском рынке, по всей России общее число активных пользователей чуть выше: 210 000 пользователей в 7 городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Нижний Новгород, Киев, Екатеринбург). До конца года, по сведениям генерального директора компании Ирины Савцовой, планируют подключить еще 23 города.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Сайты работают с небольшими отличиями. Так, «ДарБерри» предлагает купить за небольшую сумму (например, за 50–100 руб.) скидку (обычно 50–70 %) на посещение ресторана, кафе или салона красоты. Biglion.ru продает готовую услугу, но и стоимость ее выше купона.
Так, двухчасовую дорожку в боулинг «Танцуки» за 288 рублей (вместо 1800) уже купили 126 человек.
На всех сайтах условием является кворум из заранее определенного числа участников: как пояснила Ирина Савцова, в договоре с компанией-партнером прописано минимальное число билетов, которое нужно продать. Если кворум не собирается, деньги возвращаются на счет пользователя. В компании «ДарБерри» таких случаев не вспомнили. В Biglion.ru минимальный кворум был лишь однажды: на уроки боевых искусств.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1:5593_78b7d3f17a67db10926f2f1a096016a3@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
«Наш менеджер занимается поиском заведений-партнеров. Ежедневно рекламируется только одно заведение, причем оно не платит за рекламу. Общая база рассылки превышает 200 тысяч, и это — целевая аудитория, которая выразила желание получать информацию. Когда предложение заканчивается, мы видим число купонов и выручку. Заведение сразу получает эти деньги, наша комиссия составляет 30 %», — объясняет схему госпожа Савцова. По ее словам, эта процедура позволяет привлечь в развлекательный центр до 3 тысяч новых клиентов, в ресторан суши — 1,5 тысячи новых посетителей, 2500 человек в боулинг и около 800 — в пивной ресторан.
Рекорд продаж сделало предложение полета в аэротрубе (за 375 руб. вместо обычных 2100 руб. компания продала 3,5 тыс. купонов), далее следует целый день в аквапарке Москвы.
«Народ любит суши, они хорошо идут, летние развлечения, загородный отдых со скидкой. Зимой-осенью будут рестораны», — рассказывает госпожа Савцова. Слабым звеном, сдерживающим развитие системы коллективных скидок, она назвала отсутствие привычки к интернет-платежам, особенно в регионах.
По данным руководителя проекта «Вот так скидка» Сергея Бражника, самыми желанными для новосибирцев являются скидки на одежду (в первую очередь женскую), затем идут детские товары, обувь и бытовая техника: «Для этих продуктов более эффективна модель индивидуального купона на скидку, а все, что касается услуг и развлечений, — они традиционно отходят к групповым скидкам, так классически сложилось». При этом будущее индивидуальных купонов игроки видят исключительно в интернет-пространстве (на сайтах о распродажах и скидках): бумажные журналы купонов со скидками сегодня уходят в небытие скорее, чем потребители запоминают их названия.
Онлайновая торговля скидками — прямой конкурент привычным уже карточным дисконтным программам вроде «Золотой середины».
Однако ветераны рынка не теряют оптимизма. «Эта вещь достаточно перспективная, но она направлена на привлечение клиента, а не на его удержание — если клиент сходил один раз почти бесплатно, он никак не заинтересован прийти второй раз», — рассуждает генеральный директор «Золотой середины» Алексей Бородин.
Ирина Киснер
Фото bernetblog.ch (1), Стаса Соколова (3)