NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +22

2 м/c,

зап.

742мм 87%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,05
EUR 95,39
Реклама
Бизнес Экономика Скачай дисконт

Скачай дисконт

Скидку до 80 % на обед в ресторане, билет в кино или боулинг теперь можно получить, не выходя из дома

Вслед за торговлей товарами в онлайн перешла и торговля скидками

У традиционных дисконтных кампаний появился мощный конкурент. В Новосибирске открылся уже вторая компания, продающая скидки на самые разные товары и услуги через интернет. Отличие новых операторов не ограничивается технологией продаж — экономия, которую позволяют добиться новые онлайновые дисконтные системы, может доходить до 80 %. Кто и каким образом может зарабатывать при таком раскладе и можно ли действительно провести вечер в приличном ресторане по цене обеда в фастфуде, выясняла корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Сайт Biglion.ru, заработавший в Новосибирске в июле, является одним из представителей так называемых сервисов групповых скидок. Это клон американского сайта groupon.com — он был первым, кто еще в 2008 г. реализовал идею продавать скидки на услуги за реальные деньги. Сайт получил небывалую популярность в Америке (там число зарегистрированных посетителей ресурса сегодня составляет 9 млн чел., а число сделок, согласно апрельскому пресс-релизу компании, составило 4 млн).

Это уже второй проект такого рода на местном рынке — ранее, в мае, здесь начал работать «ДарБерри» (darberry ru). По данным компании, за 4 месяца работы у сервиса появилось более 160 тыс. подписчиков, из них 20 тыс. в Новосибирске, в день на сайт ходит по 25–30 тыс. человек, самые популярные акции покупали более 1500 человек. Оборот сервиса превысил $150 тыс. «Заведения соглашаются на такую скидку, так как получают сразу сотни (а в Москве и тысячи) клиентов. Чтобы воспользоваться предложением, пользователи покупают на сайте купоны и идут в заведения, часто с друзьями и коллегами», — комментирует директор по маркетингу «ДарБерри» Елена Масолова.

У Biglion.ru, новичка на Новосибирском рынке, по всей России общее число активных пользователей чуть выше: 210 000 пользователей в 7 городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Нижний Новгород, Киев, Екатеринбург). До конца года, по сведениям генерального директора компании Ирины Савцовой, планируют подключить еще 23 города.

Новый сервис явно намерен сделать ставку на «сарафанное радио» наших дней — социальные сети

Сайты работают с небольшими отличиями. Так, «ДарБерри» предлагает купить за небольшую сумму (например, за 50–100 руб.) скидку (обычно 50–70 %) на посещение ресторана, кафе или салона красоты. Biglion.ru продает готовую услугу, но и стоимость ее выше купона.

Так, двухчасовую дорожку в боулинг «Танцуки» за 288 рублей (вместо 1800) уже купили 126 человек.

На всех сайтах условием является кворум из заранее определенного числа участников: как пояснила Ирина Савцова, в договоре с компанией-партнером прописано минимальное число билетов, которое нужно продать. Если кворум не собирается, деньги возвращаются на счет пользователя. В компании «ДарБерри» таких случаев не вспомнили. В Biglion.ru минимальный кворум был лишь однажды: на уроки боевых искусств.

Прежний способ продажи дисконтных карт уходит в прошлое

«Наш менеджер занимается поиском заведений-партнеров. Ежедневно рекламируется только одно заведение, причем оно не платит за рекламу. Общая база рассылки превышает 200 тысяч, и это — целевая аудитория, которая выразила желание получать информацию. Когда предложение заканчивается, мы видим число купонов и выручку. Заведение сразу получает эти деньги, наша комиссия составляет 30 %», — объясняет схему госпожа Савцова. По ее словам, эта процедура позволяет привлечь в развлекательный центр до 3 тысяч новых клиентов, в ресторан суши — 1,5 тысячи новых посетителей, 2500 человек в боулинг и около 800 — в пивной ресторан.

Рекорд продаж сделало предложение полета в аэротрубе (за 375 руб. вместо обычных 2100 руб. компания продала 3,5 тыс. купонов), далее следует целый день в аквапарке Москвы.

«Народ любит суши, они хорошо идут, летние развлечения, загородный отдых со скидкой. Зимой-осенью будут рестораны», — рассказывает госпожа Савцова. Слабым звеном, сдерживающим развитие системы коллективных скидок, она назвала отсутствие привычки к интернет-платежам, особенно в регионах.

По данным руководителя проекта «Вот так скидка» Сергея Бражника, самыми желанными для новосибирцев являются скидки на одежду (в первую очередь женскую), затем идут детские товары, обувь и бытовая техника: «Для этих продуктов более эффективна модель индивидуального купона на скидку, а все, что касается услуг и развлечений, — они традиционно отходят к групповым скидкам, так классически сложилось». При этом будущее индивидуальных купонов игроки видят исключительно в интернет-пространстве (на сайтах о распродажах и скидках): бумажные журналы купонов со скидками сегодня уходят в небытие скорее, чем потребители запоминают их названия.

Онлайновая торговля скидками — прямой конкурент привычным уже карточным дисконтным программам вроде «Золотой середины».

Однако ветераны рынка не теряют оптимизма. «Эта вещь достаточно перспективная, но она направлена на привлечение клиента, а не на его удержание — если клиент сходил один раз почти бесплатно, он никак не заинтересован прийти второй раз», — рассуждает генеральный директор «Золотой середины» Алексей Бородин.

Ирина Киснер

Фото bernetblog.ch (1), Стаса Соколова (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«А рожать в таком городе не хочется»: молодая мама из Новосибирска — о недоступности транспорта для людей с колясками
Татьяна Строкатова
молодая мама
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
Летнее Солнцестояние — 2024: как подготовиться к этому дню и зарядиться энергией — советы астролога
Юлия Тарантина
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления