NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Продавцы кайфа

Продавцы кайфа

НГС.БИЗНЕС узнал, как можно преподнести в подарок прогулку под облаками, вечеринку в лимузине или заезд на BMW без тормозов

Вместо тапочек и микроволновок стало модно дарить кайф разного рода: от радости и восхищения до любопытства и страха

В Новосибирске возник новый вид бизнеса. Предприниматели придумали, как «упаковать» и поставить на поток продажу необычных впечатлений, организовать которые себе самостоятельно у подавляющего большинства людей не хватает или времени, или настойчивости. Рынок еще очень молод, но на нем уже есть конкуренция — НГС.БИЗНЕС удалось найти сразу две компании, которые оказывают такого рода услуги: «Купикайф» и EMOtion. До сих пор подобные вещи были штучным товаром, который можно было заказать разве что индивидуально.

Наверное, нет человека, который не мучился бы регулярно над проблемой, что подарить на очередной день рожденья или профессиональный праздник друзьям, коллегам или партнерам. Особенно остро эта проблема стоит, если у получателя подарка «все есть» и очередной стандартный подарок рискует оказаться в кладовке, в компании подобных «обязательных», но бессмысленных подношений.

Так выглядит страница каталога подарков-эмоций. Старт «Протона» на Байконуре — один из самых дорогих подарков, покупателей этой услуги пока еще не было

Практически все позиции имеют фиксированную цену — покупатель получает пластиковую карточку, на которой указаны конкретный вид «впечатлений», номер карты и телефон, по которому можно получить пояснения относительно использования услуги. Картой можно воспользоваться самостоятельно, а можно кому-то подарить.

Среди «впечатлений», предлагаемых «КупиКайфом», есть довольно банальные — такие как посещение спа-салона, безлимитный суши-бар и другие, однако большую часть прейскуранта составляют более экстравагантные развлечения: участие в записи программы на телевидении, урок с диджеем или сомелье, полет на воздушном шаре или параплане. При желании можно презентовать даже страх — прыжок на десантном парашюте или выезд на специальном автомобиле BMW без двигателя и тормозов.

А вот полет на воздушном шаре уже дарили через «КупиКайф»: молодой человек делал таким образом предложение своей будущей жене

Поставщиками предлагаемых услуг выступают сторонние компании — задача «КупиКайфа» найти их и уговорить принять участие в проекте. Иногда чтобы добавить новую услугу в каталог, договариваться приходится месяцами, признается директор по развитию Руслан Татунашвили. Так, для того чтобы включить в каталог кайтинг (скольжение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем — кайтом), к любителям этого экстремального развлечения пришлось приезжать трижды. «Я им говорю, что приведу поток новых клиентов. Он на меня смотрит: ты видишь, BMW стоит у меня — мне не нужен твой бизнес. Я второй раз приехал — они меня послали. В третий попросил подержать кайт — и только после совместных покатушек и задушевной беседы удалось наладить сотрудничество», — рассказывает Татунашвили.

Судя по всему, дело оказалось доходным, и на этом специфическом рынке есть конкуренция. Аналогичные услуги предлагает компания EMOtion.

Треть доходов компании строится за счет «Кайфер-клуба»: совместных развлечений, где можно расплачиваться бонусами, заработанными за привлечение в клуб новых членов и собственные посещения

Основной доход таких компаний строится за счет агентского вознаграждения от исполнителей — спа-центров, фотографов.

По словам представителей «КупиКайф», 90 % их услуг предлагаются примерно по тем же ценам, по которым их можно получить, если выйти на поставщиков напрямую, но есть и те, которые дешевле рынка, — например, сертифицированный дайвинг. Наиболее популярный ценовой диапазон в этой группе — 2000–3500 руб., клиентами чаще всего становятся люди в возрасте 22–35 лет, работающие на средних управленческих или исполнительных должностях. 20 % покупателей сертификатов составляют студенты, дарящие друг другу мастер-класс суши повара (1700 руб.), урок танцев (2000 руб.) или тренировки на симуляторе горных лыж (1200 руб. 2 тренировки). Есть и подарки посерьезней, например, восхождение на Монблан — 93 000 руб. с проживанием, перелетом и предварительным обучением в течение квартала. Пока таких продаж еще не было, но, по словам представителей «КупиКайфа», двое клиентов в процессе решения.

В «КупиКайфе» считают, что другие компании, продающие подарочные сертификаты, им не конкуренты. Говорят, по-настоящему конкурировать приходится с пивом и диваном: уж очень привык народ к такому незамысловатому кайфу

Компания EMOtion отличается меньшим разбросом цен. Максимально дорогие подарки: профессиональная фотосессия, прическа и макияж — работа со стилистом, запись сингла и обучение в школе гейш — все по 7100 руб.

По словам руководителя EMOtion Нины Гильденскиальд, наиболее продаваемыми услугами оказываются подарки, которые люди могут организовать себе сами: картинг, пейнтбол, страйкбол. «Кому-то, может, не хочется идти в тир или договариваться о заказе дорожек — они звонят нам и говорят, когда и во сколько хотят пойти», — признается Нина. Треть клиентов таких компаний составляют корпоративные — это и мотивация персонала, и подарки партнерам. Процентов 40 — подарки друзьям и близким.

В компании царит творческая веселая атмосфера. На фото слева направо: Иван Чернышов, генеральный директор, Руслан Татунашвили, директор по развитию, Юлия Копылова, продюсер

За некоторые услуги, помимо агентского вознаграждения, компании зарабатывают и на сопутствующих услугах. Так, поставщик «КупиКайфа» по игре в страйкбол сообщил, что при покупке комплекта обмундирования и 600 пуль у него нужно заплатить 750 руб., через «продавцов кайфа» же это обойдется в 1000 руб. на человека, но зато включает в себя бонусом защитную маску и бой на ножах. Что касается удобства и скорости, то, обратившись в «КупиКайф» в качестве клиентов за уроком большого тенниса, полученным в подарок, мы получили ответ, что минимальный срок после активации карты, когда можно воспользоваться услугой, — неделя. Не имея никаких контактов, набрали в ДубльГИС «теннис» и, позвонив в Теннисную академию, узнали, что можно все сделать быстрее: нужно оставить свой номер телефона и в течение одного-двух дней тренер свяжется, чтобы выбрать время для занятия.

По ценам — в Теннисной академии урок обойдется от 1200 до 1500 руб./час, в «КупиКайфе» часовой урок большого тенниса стоит 2000 руб.

Тем не менее люди, похоже, готовы и немного переплатить, чтобы избавить себя от необходимости организовывать что-то самостоятельно. В ближайших планах компании «КупиКайф» — развитие через сеть филиалов и франшиза. С представителями в Кемерово, Самаре, Тюмени, Томске, Омске, Барнауле, Алма-Ате уже подписаны контракты — первых продаж ждут в течение месяца.

Зинаида Кузнецова

Фото gettyimages.com (1), Сергея Ляшко (6)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления