NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

1 м/c,

зап.

757мм 42%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Бизнес Экономика Бабе — цветы, детям — мороженое

Бабе — цветы, детям — мороженое

Знаменательная дата становится настоящим праздником, только когда за дело берутся торговцы

Большинство сегодняшних праздников — дело рук ловких предпринимателей. И это неудивительно. Чтобы какое-то событие укоренилось в общественной жизни, нужно придумать товар (или товары), которые можно в связи с этим событием продавать счастливым покупателям. Вряд ли многие сейчас могут толком объяснить, кто такой этот святой Валентин и чем знаменателен день 8 марта. Но это и не важно — главное выбрать подарок, считает редактор портала НГС.БИЗНЕС.

Праздник 8 Марта, который с таким энтузиазмом встречают все продавцы цветов России и стран СНГ, возник в 1857 году в Нью-Йорке. Именно в этот день работницы швейных и обувных фабрик впервые собрались на манифестацию с требованиями 10-часового рабочего дня, улучшения условий труда и равной с мужчинами заработной платы. В качестве же регулярно отмечаемой даты этот день был утвержден в 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене, с подачи Клары Цеткин, которая призвала женщин всего мира использовать этот день для организованных действий в борьбе за свои права. Думаю, если бы товарищу Цеткин кто-то сказал тогда, что через сто лет этот день превратится в одну из ключевых дат в календаре розничной торговли, она бы, как минимум, сильно удивилась.

Между тем, именно в канун 8 Марта делается до 50 % всех годовых продаж цветов. За ними — с большим отрывом, впрочем, — следуют парфюмерия, кондитерские изделия и всякие милые безделушки. Плюс резкий рост спроса на алкоголь, доставку еды и прочие атрибуты всевозможных корпоративных праздников. Ну и, наконец, свою порцию сливок снимают рестораторы, предлагающие провести незабываемый вечер в своем заведении. И что характерно — все счастливы.

Если хорошенько подумать, то получится, что любая регулярная дата становится настоящим праздником только тогда, когда у этой даты появляется понятный «товарный» символ. Во время Нового года и Рождества — это елка, на День святого Валентина — открытки, на Пасху — куличи. Даже такой, казалось бы, далекий от консюмеризма праздник, как 9 Мая, удалось «освежить» благодаря совсем недавно вошедшей в моду традиции повязывать в этот день георгиевские ленточки. Даже если учесть, что многие эти ленточки получают бесплатно, кто-то же должен их произвести, привезти и раздать. Принцип «товар – праздник – товар» работает даже на уровне отдельно взятого физического лица. Например, какой день рожденья может обойтись без торта?

Самым ярким примером искусственно придуманного праздника является, конечно же, пресловутый «день влюбленных», который «раскрутили» хитрые производители открыток. Доходы от продажи сотен миллионов «валентинок» дают заработать на жизнь целой индустрии, и никого уже давно не интересует особо, чем таким был свят этот самый Валентин.

На волне коммерциализации привычных календарных праздников в нашу жизнь все прочнее входят и праздники уже чисто коммерческие. В чем смысл, например, массового употребления молодого вина в определенный день — лучше ведь оно от этого не становится? Или «Октоберфест», который сегодня отмечает едва ли не каждый бар в России. Уверен, что российским производителям продуктов питания давно уже нужно было подсуетиться и продвинуть в массы что-нибудь полезное для роста продаж. Как вам, например, День сервелата или Масленичная неделя? Наверняка для них тоже можно найти какие-то глубокие корни в истории.

В этом списке пока непонятно положение только 23 февраля. Оторвавшись окончательно от своей милитаристской основы, праздник этот оказался в несколько подвешенном состоянии — какого-то универсального подарка мужчинам пока не придумали. Уверен, что компания, которая сможет первой предложить для этой даты какое-то простое предметное выражение, обеспечит себя работой на много лет вперед.

Видимо, именно поэтому не приводят ни к чему попытки ввести в обиход какие-то «отечественные аналоги» духовно чуждых части общества иноземных дат. Можно сколько угодно рассказывать, например, историю про Петра и Февронью Муромских, но чтобы «День Семьи и Верности» (8 июля) стал знаменателен для кого-то кроме поклонников славянской культуры, нужно объяснить людям, что, собственно, им надлежит в этот день покупать.

Стас Соколов

Фото Валерия Титиевского (1), Татьяны Кривенко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления